Антибактериальная обработка кондиционера киа сид jd.
Если при работе кондиционера холодный воздух поступает в салон автомобиля слабо, то, скорей всего, система кондиционирования сильно засорена и требуется принять оперативные меры по очистке кондиционера. Для работы понадобится хладон и длинный шланг. Не помешает и освежитель для кондиционера, который можно купить в автомагазине или на авторынке.
Очистку кондиционера нужно выполнять в условиях наличия смотровой ямы. Открываем капот, снимаем резиновую крышку с дренажного отверстия.
Соединяем шланг-удлинитель с банкой очистителя, другой конец вставляем в дренажное отверстие до упора, чтобы он не выпал во время очистки.
Баллон с очистителем ставим строго в вертикальное положение, так как понадобится опустошить весь баллон целиком.
После того, как очиститель из балона будет влит в испаритель, необходимо засечь примерно десять минут, чтобы пена очистителя превратилась в воду и удалила грязь.
Когда грязь стечет, можно закрыть дренажное отверстие и приниматься за разработку самого кондера. Предварительно закрываем все окна и включаем кондиционер в режиме рециркуляции. Ждем около десяти минут и продолжаем работу.
Можно попробовать удалить неприятные запахи и придать свежести кондиционеру. Для этого надо залить немного освежителя в салонные воздуховоды. Распределяем равномерно баллон с освежителем на все все воздуховоды. Потом включаем кондиционер в режиме рециркуляции при закрытых окнах, и ждем еще десять минут, после чего салон проветриваем.
Работа закончена.
Летом ездить без кондиционера просто невозможно. Если ездить на отечественных машинах без кондиционера, то об это и не догадываешься, но если пересесть на машину, на которой имеется кондиционер, то жизнь без нее уже не представляешь. Все лето кондиционер работал нормально, однако осенью поступающего воздуха в салон стало недостаточно. Почитал об этом в интернете и пришел к выводу, что у меня засорена система кондиционирования.
В сервис обращаться не стал, решил исправить ситуацию своими руками. Для этого нам пригодится резиновый шланг и специальная жидкость - хладон, именно она и циркулирует в системе. Очистка своими руками возможна только лишь в той ситуации, если у вас есть смотровая яма, у меня она есть.
Открываем моторный отсек, удаляем резиновую крышку со сливного отверстия. К банке очистителя присоединяем шланг, а второй конец присоединяем к дренажному отверстию. Засовывать нужно до упора, чтобы во время очистки он не выскочил. Сам баллончик держим в вертикальном положении, потому что его мы будем опустошать полностью.
Как только вы залили очиститель в систему нам понадобится где-то десять минут, чтобы вся пена преобразовалась в жидкость и начался процесс очистки. Как только вся грязь вытечет, нужно закрыть пробкой сливное отверстие.
Теперь закрываем все окна, запускаем кондиционер и переключаем ее в режим рециркуляции. Снова ждем десять минут.
Еще я заметил появление в системе неприятного запаха, его тоже нужно устранить, кондиционер должен выдувать свежий приятнопахнущий воздух. В те воздуховоды, которые находятся в салоне автомобиля, заливаем баллончик освежителя. после этого вновь запускаем кондиционер, переключаем в режим рециркуляции, снова ожидаем в течении 10 минут. Открываем двери или окна машины, проветриваем. Вот, в принципе, и все, система очищена, неприятных запахов больше нет.
Не знаю, во сколько мне бы все это обошлось, если бы я кондиционер чистил в автосервисе, у себя же в гараже я обошелся маленькими затратами и это радует.
Из надписи на баллоне: «В испарителях автомобильных кондиционеров со временем скапливаются загрязнения и опасные микроорганизмы, провоцирующие заболевания дыхательных путей человека. В салоне появляется неприятный запах..»
Не избежала сия напасть и машину Kia Ceed SW FL.
Возникает запах при отключении климата. Если, допустим, вы хотите просушить систему кондиционирования минут за пять до остановки машины. Или - при следующей поездке - когда климат не включён, а просто работают вентиляторы подачи воздуха в салон. Запах иногда просто ужасный: болото-не болото, прелые тряпки, загнивающая перестоявшая вода - целый букет чего-то жутко неприятного. Если тут же включить климат и перетерпеть эти две-три минуты, то запах пропадает. То есть жить и ездить можно, но - неприятно.
Пару лет продолжалось подобное безобразие и, наконец-то, достало!
Изучил-почитал в n-й раз форумы про чистки-очистки кондиционеров, обзвонил местные авто-магазины. В местном Кульавтодрайве предложили на выбор средства: Hi-Gear - 288 р., Hado - 347 р. Про ликвимолли или манол они не слышали. Ещё автомагазин - Лита, предложила также Hi-Gear и Hado, только подороже (конкретно Hado за 373 р.)
Делать нечего, заехал после работы в автодрайв. Реально - есть Hado, 300 г, украинская, за 312 р., в комплекте с 40-50 см трубкой.. и американская Step Up, 500 г, за 288 р., но трубка отдельно, за 160 р.
Долго смотрел-вертел оба бутылька. Hado украинская, хоть и хвалили продавцы, не впечатлила. Какая-то самодельная упаковка с плохо пропечатанными буквами - явно подделка. Да лёгкая ещё - вроде и 300 грамм, а лёгкая!
Американский Step Up как-то больше впечатлил. Увесистый полукилограммовый баллон. Этикетка и оформление - не смог придраться и найти криминал. Похоже, на хорошем заводе делали. Цена, правда... Да, дешевле, чем Hado, только трубку покупать отдельно! Такую же короткую, и за 160 р.!?
Короче, взял один бутылёк, без трубки.
В гараже, конечно же, нашёл всё, что надо. А именно - прозрачную киповскую трубку диаметром миллиметров 5 и длиной с метр 20. Подошла хорошо. На кончик, откуда выходит пена, оделась жёстко.
Дальше - машина. Открыл бардачок, вынул недавно поставленный фильтр салона (по информации с форумов, типа испортится (???)). Затем сдвинул пассажирское кресло, нашёл датчик температуры левее и ниже бардачка, повернул на полоборота против часовой стрелки (до упора) и вынул.
Сколько «пихать» трубки - так и не понял. Пятидесяти-сантиметровый кусок жёсткой трубки до упора не достал. Киповский, мягкий метровый кусок - ушёл весь, так как мягкий. Писали на форуме про рёбра испарителя, которые якобы чувствуются, однако здесь что-то ребристое чувствуется почти сразу после всовывания трубки..
Короче впихнул весь шланг. Нажал в месте, где насадил трубку на пипку на баллоне. Нормально, пена пошла. Не так быстро, как писали (10 секунд и нет баллона), нет, сколько нажмёшь, столько и выходит! Посчитал секунд до 20, вынул сантиметров 50 трубки, ещё нажал секунд на 20. Пена уже после первого впрыскивания полезла из отверстия датчика, придерживал пальцами, чтоб не слишком вылезала.
После открыл капот, дотянулся до конца сливного шланга, вставил туда трубку и ещё туда впрыскал пену. Только уже бесполезно, потому как из этой сливной трубки уже пена вылезала. Потом немного пены выплеснул на посадочное место воздушного фильтра, и снова в отверстие датчика - тут уже держал нажатым баллончик до конца, пока ещё что-то выходило. Долго. И баллончик тряс, и нажимал по разному. Минут пять, короче, остатки вытряхал.
Фильтр салона.. Вставил для прогонов старый бэушный. Правда, не понял, зачем его вообще касаться (на форумах писали, типа его после процедуры надо заменить. Зачем? Если он никак в процессе не задействован!?). Датчик температуры поставил на место, затем, по инструкции, закрыл машину. На 15 минут.
После завёл. Климат включать не стал, потому как с ним непонятно, что делать, включил только кондиционер. Ручку регулятора температуры - на максимальный холод (Lo), вентилятор на максимум, режим рециркуляция.
Машина работала ровно 10 минут, потом раскрыл всё и проветривал долго. Запах химии тот ещё! Запах держался до следующего дня, потом стало нормально. Фильтр салона вернул прежний, недавно установленный после (предварительно хорошенько пропылесосил).
Через пару дней климат понадобился. Болотиной немного пахнуло, всё-таки. Недолго. Уже на другой день всё стало очень хорошо - никакого болота!
То есть - процедура несложная, недорогая и стоящая того. Не скажу насчёт других препаратов для очистки кондиционера, про Step Up - да, работает хорошо.
Ещё бы где узнать, как же машины нашего класса так проектируют. Всякие Kia и тот же Ford Focus. В интернете нет жалоб на плохой запах кондиционера у тех же мицубиси или инфинити, хотя системы кондиционирования вроде бы такие же стоят. Так строят, наверное..
Итого очистка кондиционера от неприятного запаха обошлась в 288 рублей и минут сорок времени в гараже.
05.06.13
Климат опять начал пахнуть почти так же. Не как прежде, но - болотом после отключения климата пахнет весьма чувствительно. Пока непонятно, что делать.
Всем привет! Как то на форуме натыкался на тему по очистке испарителя кондея, к сожалению конкретных действий по очистке в ней я не нашел, да и тему найти уже не смог. Решил выложить отчет как это делаю я.
Думаю не для кого не секрет, что на испарителе кондея живет и процветает много всяких бактерий, одни из них могут вызвать заболевания другие нет, кроме опасности заболеть, эти бактерии еще и очень ужасно пахнут. Посему испаритель надо периодически мыть, я делаю это раз в сезон.
Поскольку четкой инструкции как это делается найти не смог, я основывался на опыте очистки испарителя на предыдущих машинах.Нам понадобиться промывка для испарителя, немного свободного времени, желательна приятная компания (не хватает одной руки).
1. В каждой машине с кондеем есть дренажная трубка через которую вытекает конденсат, в магазинах автохимии продаются специальные средства, предназначенные для очистки испарителя через дренажную трубку, вот такое средство я всегда и использую. Приобретя такое средство в комплекте Вы обнаружите длинную трубку которая одним концом просовывается как можно глубже в дренажную трубку системы кондиционирования, а другим концом одевается на дозатор балона с чистящим средством.
2. В нашей машине (как и во многих других) эта трубка выходит наружу в ногах переднего пассажира, если у вас есть яма, то можно к ней добраться снизу машины, у меня ямы нет, поэтому я всегда вынимаю эту трубку в салон, для удобства просовывания трубки очистителя.
3. Отогнув ковролин в районе левой ноги переднего пассажира, вы увидите резиновую черную трубку с белой полосой, это и есть дренаж.
4. Аккуратно вынимаем эту трубку в салон.
5. Вставляем один конец трубочки очистителя в дренажную трубку как можно глубже, вот тут нам понадобиться третья рука, наша дренажная трубка имеет пару резких изгибов через которые протолкнуть трубочку очистителя достаточно сложно, двумя руками распрямляем трубку и просим товарища просовывать трубочку очистителя.
6. Далее согласно инструкции чистящего средства начинаем закачивать его в систему кондиционирования, я держал дозатор нажатым 15 секунд.
7. Заправляем дренажную трубку на ее место и ждем пока основная часть жижи вытечет, я ждал 7-10 минут.
8. Врубаем обдув на полную, из воздуховодов вылетит немного пены, по инструкции это очень хорошо, и продуваем систему 5-7 минут, за это время из дренажа вытекут остатки жижи.Вот в принципе и все, испаритель промыт и обеззаражен, для верности я повторяю всю процедуру дважды. На все про все уйдет от 15 до 30 минут (в зависимости от количества промывок) из которых большую часть вы будите просто ждать.
Забыл рассказать о трудности с которой вы столкнетесь когда будите заправлять дренажную трубку на ее место, из салона это сделать невозможно! Открываем капот и через пространство между двигателем и салоном поправляем дренаж. Это единственная трудность с которой вам придется столкнуться, не считая испачканных рук.