Постановление правительства рф 686. Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих дополняющих денежных средств — Российская газета

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 50 "Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации химикатов, оборудования и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 4, ст. 313);

абзац девятый Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1548 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5807);

пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964);

пункт 3 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных "Об изменении и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3684).

3. Настоящее Постановление вступает в силу одновременно с "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3542).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 сентября 2001 г. N 686

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ХИМИКАТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ
И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
ПРИ СОЗДАНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

1. Настоящее Положение, разработанное для защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее именуется - Конвенция), определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении продукции, включенной в Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный (далее именуется - Список).

2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении указанных в Списке химикатов, оборудования и технологий (далее именуются - контролируемые химикаты, оборудование и технологии).

3. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых химикатов, оборудования и технологий включает в себя:

а) разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации (кроме перемещения транзитом через территорию Российской Федерации) и (или) передачу контролируемых химикатов, оборудования и технологий (включая передачу оборудования и технологий в виде отдельных компонентов) иностранным юридическим и физическим лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или передачу контролируемых технологий в форме технических данных по электронным каналам связи, а также ввоз в Российскую Федерацию (кроме перемещения транзитом через территорию Российской Федерации) химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка;

б) таможенный контроль и совершение таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, если иное не установлено в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

4. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих вывоз из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации либо определяющих иной порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, отличный от установленного настоящим Положением порядка, подлежат согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

5. Вывоз из Российской Федерации химикатов и технологий, перечисленных в разделах 1 и 2 Списка, в государства, не являющиеся участниками Конвенции, а также ввоз в Российскую Федерацию указанных химикатов из этих государств запрещены.

6. Вывоз из Российской Федерации химикатов, перечисленных в разделе 1 Списка, в государства - участники Конвенции и ввоз таких химикатов в Российскую Федерацию из указанных государств разрешается для использования исключительно в исследовательских, медицинских и фармацевтических целях или в целях, непосредственно связанных с защитой от токсичных химикатов и химического оружия, при этом вид и количество вывозимых (ввозимых) химикатов должны соответствовать указанным целям и требованиям Конвенции.

Вывоз (ввоз) из Российской Федерации контролируемых химикатов, перечисленных в разделе 1 Списка, может быть осуществлен только после направления в установленном порядке в Организацию по запрещению химического оружия предусмотренного Конвенцией уведомления о таком вывозе (ввозе).

Вывоз из Российской Федерации в другое государство - участника Конвенции, а также ввоз в Российскую Федерацию из другого государства - участника Конвенции контролируемых химикатов, перечисленных в разделе 1 Списка, в целях их передачи третьему государству запрещен.

7. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых химикатов, оборудования и технологий иностранному лицу, указываются:

а) цель и место использования контролируемых химикатов, оборудования и технологий;

б) конечный пользователь контролируемых химикатов, оборудования и технологий.

8. В случае передачи контролируемых химикатов, оборудования и технологий в государства - участники Конвенции в договор (контракт, соглашение) должны быть включены обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им химикаты, оборудование и технологии:

а) не будут реэкспортироваться, а их передача третьим лицам на территории государства, в котором они будут использоваться (далее именуется - государство конечного использования), будет производиться только при наличии письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, - для контролируемых химикатов и технологий, перечисленных в разделе 1 Списка;

б) не будут реэкспортироваться без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, - для иных контролируемых химикатов, оборудования и технологий.

9. В случае передачи контролируемых химикатов, оборудования и технологий в государства, не являющиеся участниками Конвенции, в договор (контракт, соглашение) должны быть включены обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им химикаты, оборудование и технологии:

а) будут использоваться только в заявленных целях, не связанных с созданием химического оружия либо с осуществлением иной деятельности, запрещенной Конвенцией;

б) не будут реэкспортироваться и передаваться третьим лицами на территории государства конечного использования - для химикатов и технологий в форме технических данных, перечисленных в разделе 3 Списка;

в) не будут реэкспортироваться либо передаваться третьим лицам без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, - для контролируемых химикатов, оборудования и технологий, перечисленных в разделах 4 и 5 Списка.

10. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения обязательства принимаются также конечным пользователем контролируемых химикатов, оборудования и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа.

11. При передаче контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных в государства, не являющиеся участниками Конвенции, обязательства иностранного лица, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом уполномоченного органа государства конечного использования.

Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.

12. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки вправе установить в качестве обязательного условия передачи иностранному лицу контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных принятие их конечным пользователем обязательств предоставить российскому участнику внешнеэкономической деятельности:

право проверки использования полученных химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных;

сертификат подтверждения доставки либо иной документ, выданный уполномоченным органом государства конечного использования, удостоверяющий ввоз контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных на территорию этого государства.

13. Внешнеэкономические операции с контролируемыми химикатами, оборудованием и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, кроме случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения.

14. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет с сопроводительным письмом в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документы, предусмотренные Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным (далее именуется - Положение о лицензировании).

15 - 16. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 484.

17. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных, перечисленных в разделах 2 - 5 Списка, без передачи иностранному лицу с целью временного использования на территории иностранного государства с последующим возвратом в Российскую Федерацию осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение).

18. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения с указанием вида запрашиваемого разрешения (на бумажном носителе или в форме электронного документа), полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных со ссылкой на соответствующие позиции (разделы) контрольных списков, утвержденных Президентом Российской Федерации. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Форма заявления о выдаче разрешения и правила ее заполнения утверждаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

б) копия документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте работы и занимаемой должности - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

в) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования или технологий в форме технических данных;

г) обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые оборудование и технологии в форме технических данных;

д) документы, содержащие информацию о том, являются ли вывозимые контролируемые оборудование и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну.

19. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. При необходимости к проведению государственной экспертизы внешнеэкономической сделки могут привлекаться Министерство обороны Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти.

Уведомление о выдаче разовой лицензии или разрешения оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа), подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется российскому участнику внешнеэкономической деятельности. При оформлении уведомления о выдаче разовой лицензии или разрешения в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения с указанием причин отказа оформляется на бумажном носителе, подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности.

20. Генеральные лицензии выдаются на вывоз из Российской Федерации в государства - участники Конвенции контролируемых химикатов и оборудования, перечисленных в разделах 3 - 5 Списка, а также технологий, перечисленных в разделах 4 и 5 Списка, в форме технических данных.

Основанием для выдачи генеральной лицензии является решение Правительства Российской Федерации.

Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, создавшим внутреннюю программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

21. Для подготовки проекта решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю письмо с просьбой о выдаче генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:

а) полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика или фамилия, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика;

б) наименования, структурные формулы контролируемых химикатов, характеристики контролируемого оборудования, количество, коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, материалы, раскрывающие характер и содержание технологий в форме технических данных, и объем передаваемых прав на них, а также номера позиций по Списку и полное наименование и место нахождения изготовителей таких химикатов и оборудования (разработчиков таких технологий);

в) наименования государств, в которые предполагается вывезти контролируемые химикаты, оборудование и технологии в форме технических данных;

г) заявляемый срок действия лицензии;

д) данные о том, являются ли предназначенные к вывозу из Российской Федерации контролируемые химикаты, оборудование и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну.

21(1). К письму с просьбой о выдаче генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

22. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

23. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней с даты получения от российского участника внешнеэкономической деятельности документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Срок согласования указанного проекта решения Правительства Российской Федерации или представления мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты поступления такого проекта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения в 5-дневный срок с даты завершения его согласования.

24. Ввоз в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения).

25. Для получения разовой лицензии на ввоз в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, российский участник внешнеэкономической деятельности представляет с сопроводительным письмом в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документы, предусмотренные Положением о лицензировании.

26. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии на ввоз контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы.

27. Порядок выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми химикатами, оборудованием и технологиями установлен Положением о лицензировании.

28. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.01.2007 N 50.

29. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 484.

30. Разрешение оформляется по форме согласно приложению на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа) в срок не более одного рабочего дня с даты принятия решения о его выдаче и направляется (вручается) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю российскому участнику внешнеэкономической деятельности.

Разрешение на бумажном носителе оформляется на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией, и подписывается председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

При оформлении разрешения в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

31. В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемых химикатов, оборудования или технологий, заявленных цели и места их использования, конечного пользователя либо увеличения сроков пребывания на территории иностранного государства временно вывезенных из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования или технологий в форме технических данных, выданные российскому участнику внешнеэкономической деятельности разовая лицензия или разрешение подлежат переоформлению в порядке, установленном для их получения.

32. Оформление лицензии не требуется в случае:

а) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее экспортированного российским участником внешнеэкономической деятельности и специально ввезенного в Российскую Федерацию с целью технического обслуживания, ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению).

При выполнении гарантийных обязательств допускается опережающий вывоз кондиционного оборудования на замену дефектного;

б) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее импортированного российским участником внешнеэкономической деятельности, с целью технического обслуживания, ремонта или замены на аналогичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению);

в) вывоза из Российской Федерации иностранного контролируемого оборудования, ранее ввезенного в Российскую Федерацию, при условии, что указанное оборудование в период его нахождения в Российской Федерации не было подвергнуто переработке (усовершенствованию) и возвращается его поставщику в государство, из которого оно было ввезено в Российскую Федерацию;

г) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, предназначенного для технического обслуживания или ремонта морских и воздушных судов, государством регистрации которых является Российская Федерация;

д) ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации оборудования для проведения международных инспекций в рамках Организации по запрещению химического оружия, эталонных проб химикатов (аналитических стандартов) и проб химикатов в рамках деятельности, осуществляемой по запросу (заказу) этой Организации.

33 - 34. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 826.

35. В случае нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 8, 9 и 12 настоящего Положения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю приостанавливает действие выданных и оформление новых разовых лицензий на передачу этому иностранному лицу контролируемых химикатов, оборудования и технологий до устранения нарушения.

Российские участники внешнеэкономической деятельности - лицензиаты обязаны незамедлительно информировать Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушении иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 8, 9 и 12 настоящего Положения.

36. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения или аннулировать его в случае:

а) подачи владельцем разрешения соответствующего заявления;

б) ликвидации юридического лица, которому разрешение выдано;

в) нарушения владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в разрешении;

г) обнаружения в течение срока действия разрешения недостоверных сведений в документах, представленных для получения разрешения;

д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.04.2018 N 407.

В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации принимает решение о возобновлении его действия.

Решение о приостановлении либо возобновлении действия разрешения или его аннулировании доводится уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю до сведения владельца разрешения и Федеральной таможенной службы в письменной форме или в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Форма доведения такого решения определяется должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю с учетом необходимости соблюдения указанного срока.

Уведомление о приостановлении либо возобновлении действия разрешения или его аннулировании, направляемое владельцу разрешения в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

37. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.

38. Федеральная таможенная служба незамедлительно информирует Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушениях условий, предусмотренных в лицензии либо разрешении.

39. Контролируемые химикаты, оборудование и технологии в форме технических данных при их вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза, кроме случаев вывоза технологий в форме технических данных путем передачи по электронным каналам связи, и при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещаются под таможенные процедуры и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Необходимым условием для совершения таможенных операций, связанных с помещением контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных под таможенные процедуры, является:

при вывозе из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных - наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности лицензии или разрешения (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения);

при ввозе в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, - наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности лицензии на ввоз (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения).

40. Продление срока временного вывоза контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, вывезенных через таможенную границу Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При этом предельный срок временного вывоза контролируемых химикатов, оборудования и технологий устанавливается соответствующим сроку их возврата в Российскую Федерацию, указанному в представляемой российским участником внешнеэкономической деятельности лицензии либо в документе, подтверждающем согласие Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление срока их пребывания вне территории Российской Федерации.

41. Передача в собственность иностранному лицу контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, вывезенных из Российской Федерации для временного использования на территории иностранного государства, а также передача во временное пользование иностранному лицу контролируемого оборудования и технологий в форме технических данных, вывезенных из Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, осуществляется на основании лицензии, разрешающей такую передачу без ввоза продукции в Российскую Федерацию для изменения вида таможенной процедуры в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

42. Разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) вывезенных из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных выдается иностранному лицу российским участником внешнеэкономической деятельности по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

43. Для согласования разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

а) письмо с указанием вида запрашиваемого документа о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) (на бумажном носителе или в форме электронного документа), а также наименований, характеристик, целей и места использования контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи третьему лицу), сведений о получателе (конечном пользователе) и номера лицензии, на основании которой был осуществлен вывоз указанной продукции из Российской Федерации;

б) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи третьему лицу), предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения;

в) оригинал либо нотариально заверенная копия документа уполномоченного органа государства конечного использования, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения.

43(1). Документы, указанные в пункте 18, абзаце первом пункта 21, абзаце втором пункта 21(1) и подпункте "а" пункта 43 настоящего Положения, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью российского участника внешнеэкономической деятельности.

Документы, указанные в абзаце первом пункта 21(1), подпунктах "б" и "в" пункта 43 настоящего Положения, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе.

Копии документов, представляемые российским участником внешнеэкономической деятельности на бумажном носителе, должны быть заверены им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.

44. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 484.

45. Решение о согласовании или об отказе в согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) принимается Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки проводится в установленном порядке этой Службой совместно с федеральными органами исполнительной власти, ранее участвовавшими в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения в проведении государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, на основании результатов которой российскому участнику внешнеэкономической деятельности была выдана разовая лицензия или разрешение.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Уведомление о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) либо об отказе в таком согласовании оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа), подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности. В уведомлении об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) указываются причины отказа. При оформлении уведомления о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) либо об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

46. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.

47. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю представляет информацию о выданных лицензиях на вывоз (ввоз) из Российской Федерации контролируемых химикатов, перечисленных в разделе 1 Списка, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для последующего представления этих сведений в Организацию по запрещению химического оружия в соответствии с требованиями Конвенции.

Указанная информация представляется по согласованной форме в течение 5 рабочих дней с даты выдачи лицензии.

48. Федеральная таможенная служба представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информацию о вывозе (ввозе) из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этой Службой.

Указанная информация представляется по согласованной форме ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, в объеме содержащихся в таможенных декларациях сведений.

49. Вывоз из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, а также их передача иностранному лицу осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящим Положением.

Приложение
к Положению об осуществлении
контроля за внешнеэкономической
деятельностью в отношении
химикатов, оборудования и
технологий, которые могут быть
использованы при создании
химического оружия

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ Герб России │ │ │ │ КОМИССИЯ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ │ │ │ │ РАЗРЕШЕНИЕ │ │ N ______ │ │ на временный вывоз из Российской Федерации оборудования │ │ (технологии) │ │ │ │ Выдано ______________________________________________________│ │ (наименование юридического лица, осуществляющего │ │ вывоз (фамилия, имя, отчество физического лица │ │________________________________________________________________│ │ и данные документа, удостоверяющего личность) │ │по заявлению от _______________________ N ______________________│ │ (число, месяц, год) │ │на вывоз _______________________________________________________│ │ (наименование и характеристика вывозимого оборудования │ │ (технологии), │ │________________________________________________________________│ │ количество (объем), а также иная информация, │ │ необходимая для таможенных целей) │ │в соответствии с _______________________________________________│ │ (договор, контракт, соглашение, номер, дата) │ │для ____________________________________________________________│ │ (цель и место использования вывозимого оборудования │ │ (технологии), │ │________________________________________________________________│ │ а также условия (требования), выполнение которых │ │ является обязательным при осуществлении вывоза) │ │ │ │___________________ ____________________ _________________│ │ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) │ │ │ │"__" ___________ 200_ г. М.П. (в случае оформления │ │ разрешения на бумажном носителе) │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", устанавливают порядок и размеры выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участники накопительно-ипотечной системы) или членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее - дополнительные средства).

Применительно к настоящим Правилам участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в случае приобретения ими жилых помещений за счет ипотечного кредита с использованием целевого жилищного займа и наличия на момент увольнения (исключения из списков личного состава воинской части по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил) непогашенных обязательств по ипотечному кредиту.

К членам семьи участника накопительно-ипотечной системы относятся лица, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

2. Выплата дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - заинтересованный федеральный орган исполнительной власти):

а) участникам накопительно-ипотечной системы, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет:

увольняемым с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

увольняемым с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе;

увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;

увольняемым с военной службы по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

б) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случае исключения участников из списков личного состава воинской части в связи с их гибелью или смертью, признанием их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявлением их умершими, кроме случая, когда член семьи участника накопительно-ипотечной системы принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).

3. Выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника накопительно-ипотечной системы 1 раз за весь период военной службы.

4. Расчет размера дополнительных средств, выплачиваемых с учетом накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы, и дополняющих их до расчетного размера средств, которые этот участник мог бы накопить в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет (без учета дохода от инвестирования), производится заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Указанный расчетный размер дополнительных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет и месяцев, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.

Расчетный размер дополнительных средств за неполный текущий год определяется исходя из количества полных месяцев, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил по состоянию на дату возникновения основания для исключения его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части.

5. При закрытии именного накопительного счета участника накопительно-ипотечной системы уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, в 3-дневный срок направляет в заинтересованный федеральный орган исполнительной власти соответствующую информацию, а также сведения о наличии или об отсутствии у данного участника обязательств по ипотечному кредиту.

6. Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи, к которому прилагаются следующие документы:

а) справка о нуждаемости в жилом помещении, выданная органом, уполномоченным вести учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, имеющих на момент закрытия именного накопительного счета обязательства по ипотечному кредиту);

б) справка о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы - для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания;

в) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

г) справка о составе семьи участника накопительно-ипотечной системы;

д) справка об общей продолжительности военной службы;

е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения).

7. В заявлении (рапорте) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи о выплате дополнительных средств указываются:

а) основания признания нуждающимся в жилом помещении;

б) сведения о непринятии членами семьи участника накопительно-ипотечной системы его обязательств по ипотечному кредиту (займу);

в) получатель денежных средств и его платежные реквизиты;

г) обязательства об использовании дополнительных средств по целевому назначению, освобождении занимаемого служебного жилого помещения и своевременном предоставлении информации о получении дополнительных средств по месту признания нуждающимся в жилом помещении.

8. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти организуют работу по проверке документов, представленных участниками накопительно-ипотечной системы или членами их семей, и содержащихся в них сведений.

По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных средств.

9. Основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

10. Повторное обращение участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи с заявлением (рапортом) о выплате дополнительных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.

11. Порядок организации работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей дополнительных средств определяется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

12. Дополнительные средства перечисляются заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в безналичном порядке для погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником накопительно-ипотечной системы, либо для оплаты жилого помещения, приобретаемого этим участником или одним из членов его семьи, либо на счет участника или члена его семьи для дальнейшего приобретения жилого помещения (за исключением случая, когда член семьи участника накопительно-ипотечной системы принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).

13. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, принявшие решение о выплате дополнительных средств, несут ответственность за обоснованность такого решения, а участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей - за использование дополнительных средств по целевому назначению.

"О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.

2. Министерству обороны Российской Федерации и иным федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечивать финансирование расходов, связанных с выплатой участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на обеспечение жильем военнослужащих.

Председатель

Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", устанавливают порядок и размеры выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участники накопительно-ипотечной системы) или членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее - дополнительные средства).

Применительно к настоящим Правилам участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в случае приобретения ими жилых помещений за счет ипотечного кредита с использованием целевого жилищного займа и наличия на момент увольнения (исключения из списков личного состава воинской части по основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил) непогашенных обязательств по ипотечному кредиту.

К членам семьи участника накопительно-ипотечной системы относятся лица, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

2. Выплата дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - заинтересованный федеральный орган исполнительной власти):

а) участникам накопительно-ипотечной системы, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет:

увольняемым с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

увольняемым с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе;

увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;

увольняемым с военной службы по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

б) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случае исключения участников из списков личного состава воинской части в связи с их гибелью или смертью, признанием их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявлением их умершими, кроме случая, когда член семьи участника накопительно-ипотечной системы принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).

3. Выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника накопительно-ипотечной системы 1 раз за весь период военной службы.

4. Расчет размера дополнительных средств, выплачиваемых с учетом накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы, и дополняющих их до расчетного размера средств, которые этот участник мог бы накопить в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет (без учета дохода от инвестирования), производится заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Указанный расчетный размер дополнительных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет и месяцев, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.

Расчетный размер дополнительных средств за неполный текущий год определяется исходя из количества полных месяцев, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил по состоянию на дату возникновения основания для исключения его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части.

5. При закрытии именного накопительного счета участника накопительно-ипотечной системы уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, в 3-дневный срок направляет в заинтересованный федеральный орган исполнительной власти соответствующую информацию, а также сведения о наличии или об отсутствии у данного участника обязательств по ипотечному кредиту.

6. Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи, к которому прилагаются следующие документы:

а) справка о нуждаемости в жилом помещении, выданная органом, уполномоченным вести учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, имеющих на момент закрытия именного накопительного счета обязательства по ипотечному кредиту);

б) справка о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы - для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания;

в) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

г) справка о составе семьи участника накопительно-ипотечной системы;

д) справка об общей продолжительности военной службы;

е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения).

7. В заявлении (рапорте) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи о выплате дополнительных средств указываются:

а) основания признания нуждающимся в жилом помещении;

б) сведения о непринятии членами семьи участника накопительно-ипотечной системы его обязательств по ипотечному кредиту (займу);

в) получатель денежных средств и его платежные реквизиты;

г) обязательства об использовании дополнительных средств по целевому назначению, освобождении занимаемого служебного жилого помещения и своевременном предоставлении информации о получении дополнительных средств по месту признания нуждающимся в жилом помещении.

8. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти организуют работу по проверке документов, представленных участниками накопительно-ипотечной системы или членами их семей, и содержащихся в них сведений.

По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных средств.

9. Основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

10. Повторное обращение участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи с заявлением (рапортом) о выплате дополнительных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.

11. Порядок организации работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей дополнительных средств определяется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

12. Дополнительные средства перечисляются заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в безналичном порядке для погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником накопительно-ипотечной системы, либо для оплаты жилого помещения, приобретаемого этим участником или одним из членов его семьи, либо на счет участника или члена его семьи для дальнейшего приобретения жилого помещения (за исключением случая, когда член семьи участника накопительно-ипотечной системы принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).

13. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, принявшие решение о выплате дополнительных средств, несут ответственность за обоснованность такого решения, а участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей - за использование дополнительных средств по целевому назначению.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРОВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАБОТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМУ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ
МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА

Правительство Российской Федерации постановляет:


Утвердить прилагаемые Правила выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН


Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2011 г. N 686

П Р А В И Л А
ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРОВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАБОТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМУ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ
СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Таким документом является акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - акт освидетельствования).

2. Акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство (далее - уполномоченный орган), на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя. К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).

3. Уполномоченный орган организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.

По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.

4. Акт освидетельствования выдается уполномоченным органом лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителю лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 2 настоящих Правил.

5. Уполномоченный орган отказывает в выдаче акта освидетельствования в случае, если:

в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;

в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

6. Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования доводится уполномоченным органом до сведения лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя в порядке и срок, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.

Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.

Название документа: (с изменениями на 4 октября 2017 года)
Номер документа: 686
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 17 ноября 2005
Дата начала действия: 01 декабря 2005
Дата редакции: 04 октября 2017

Об утверждении Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 188, 05.09.2008);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.09.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2016, N 0001201611170027);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2016, N 0001201612300106) (вступило в силу с 1 января 2017 года);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2017, N 0001201710060007).
____________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.

2. Министерству обороны Российской Федерации и иным федеральным органам исполнительной власти (федеральным государственным органам), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечивать финансирование расходов, связанных с выплатой участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на обеспечение жильем военнослужащих.
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540 . - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 ноября 2005 года N 686

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" , устанавливают порядок и размеры выплаты участникам (бывшим участникам) накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участники накопительно-ипотечной системы) или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее - дополнительные средства).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 650 ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1172 . - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу с 13 сентября 2008 года - постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 650 . - См. предыдущую редакцию .

К членам семьи участника накопительно-ипотечной системы относятся лица, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" .

2. Выплата дополнительных средств производится военнослужащим, участвовавшим в накопительно-ипотечной системе, или членам их семей, указанным в части 2 статьи 4 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" .

В случае если член семьи участника накопительно-ипотечной системы, использовавшего целевой жилищный заем для получения ипотечного кредита (займа), принял на себя его обязательства по указанному ипотечному кредиту (займу), выплата дополнительных средств не производится.
(Абзац дополнительно включен с 25 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1172)
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 650 , - см. предыдущую редакцию)

3. Выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника накопительно-ипотечной системы 1 раз за весь период военной службы.

4. Расчет размера дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - заинтересованный федеральный орган).
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540 . - См. предыдущую редакцию)

Указанный размер дополнительных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет, месяцев и дней, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части, до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 650 . - См. предыдущую редакцию)

5. Пункт утратил силу с 28 сентября 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 года N 811 . - См. предыдущую редакцию .

6. Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи, к которому прилагаются следующие документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540 . - См. предыдущую редакцию)

а) подпункт утратил силу с 25 ноября 2016 года - - см. предыдущую редакцию ;

б) подпункт утратил силу с 25 ноября 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1172 - см. предыдущую редакцию ;

в) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1172 . - См. предыдущую редакцию)

г) подпункт утратил силу с 14 октября 2017 года - . - См. предыдущую редакцию ;

д) подпункт утратил силу с 14 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2017 года N 1206 . - См. предыдущую редакцию ;

е) подпункт утратил силу с 14 октября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2017 года N 1206 . - См. предыдущую редакцию ;

ж) письменное согласие участника о возврате средств, учтенных на именном накопительном счете участника и перечисленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в погашение обязательств по ипотечному кредиту после возникновения основания для исключения участника из реестра участников (далее - задолженность перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), либо квитанция о перечислении указанных средств на счет уполномоченного федерального органа исполнительной власти (при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
(Подпункт дополнительно включен с 13 сентября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 650 ; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 года N 811 . - См. предыдущую редакцию)

7. В заявлении (рапорте) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи о выплате дополнительных средств указываются:

абзац утратил силу с 25 ноября 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1172 - см. предыдущую редакцию ;

сведения о непринятии членами семьи участника накопительно-ипотечной системы его обязательств по ипотечному кредиту (займу) (в случае исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим);

получатель денежных средств и его платежные реквизиты;

обязательства об освобождении занимаемого служебного жилого помещения или иного жилого помещения специализированного жилищного фонда.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 года N 811 . - См. предыдущую редакцию)

Указанное заявление (рапорт) участник накопительно-ипотечной системы или член его семьи подает в 3-месячный срок со дня исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1172 . - См. предыдущую редакцию)

Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении (рапорте) о выплате дополнительных средств и прилагаемых к нему документах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 650 . - См. предыдущую редакцию)

8. Заинтересованные федеральные органы организуют работу по проверке сведений, содержащихся в заявлениях (рапортах) участников накопительно-ипотечной системы или членов их семей и прилагаемых к ним документах, а также оформляют выписку из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения), справки о составе семьи и об общей продолжительности военной службы участника накопительно-ипотечной системы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540 ; в редакции, введенной в действие с 14 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2017 года N 1206 . - См. предыдущую редакцию)

По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных средств.

О принятом решении о выплате дополнительных средств заинтересованные федеральные органы ежемесячно, до 10-го числа, сообщают в уполномоченный федеральный орган по согласованной с ним форме.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 года N 811 постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540 . - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 650 . - См. предыдущую редакцию)

9. Основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

10. Повторное обращение участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи с заявлением (рапортом) о выплате дополнительных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.

11. Порядок организации работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей дополнительных средств определяется заинтересованными федеральными органами. *11)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540 . - См. предыдущую редакцию)

12. Дополнительные средства перечисляются заинтересованным федеральным органом в безналичном порядке для возврата задолженности перед уполномоченным федеральным органом, для погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником накопительно-ипотечной системы, либо на счет участника или члена его семьи.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 года N 811 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540 . - См. предыдущую редакцию)

13. Заинтересованные федеральные органы, принявшие решение о выплате дополнительных средств, несут ответственность за обоснованность такого решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 года N 811 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1540 . - См. предыдущую редакцию)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (с изменениями на 4 октября 2017 года)

Название документа:
Номер документа: 686
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 263, 23.11.2005

Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 21.11.2005, ст.4940

Дата принятия: 17 ноября 2005
Дата начала действия: 01 декабря 2005
Дата редакции: 04 октября 2017