Занятие по обучению грамоте в средней группе детского сада"осеннее путешествие". Конспект НОД по обучению детей грамоте в средней группе.docx - Конспект НОД по обучению детей грамоте в средней группе «На поиски клада

Лилия Золотаревская
Подготовка к обучению грамоте детей средней группы

В соответствии с образовательной программой в средней группе перед нами , воспитателями стоят достаточно сложные задачи по обучению детей грамоте . Мы должны научить детей пятого года жизни :

Понимать термины «слово» и «звук» ;

Понимать, что слова бывают длинными и короткими;

Самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивать в них нужные звуки;

Понимать, что слова состоят из звуков и даже определять на слух гласные и согласные звуки, мягкие и твердые;

И даже определять место звука в слове (первый, последний, в середине) ;

А со второй половины года, дети учатся составлять предложения по «живой модели» .

Одна из самых сложных задач раздела при подготовке к обучению грамоте – это понимание термина «слово» . Оксана Семеновна Ушакова предлагает для этого ряд интересных игр. В одну из них мы сейчас с вами поиграем.

1. Игра «Волшебный экран»

Задача : Познакомить детей с термином «слово» . Учить вслушиваться в звучание слов и четко их произносить. Формировать умение регулировать силу и темп голоса.

Перед вами волшебный экран, на нем ничего нет. Я произнесу волшебные слова «Раз, два, три, покажи» и на экране появится картинка. Вы должны внятно, четко проговаривая каждый звук, произнести слово, которое обозначает картинку. Повтори ты тихо, ты громче. Давайте повторим хором, медленно, быстро.

Вы четко и правильно называли слова.

Коллеги, в процессе называния самых различных предметов у детей формируется понятие о том, что слово – это название любого предмета, в дальнейшем действия и качества.

Если у вас нет возможности использовать мультимедиа, вы можете отрабатывать навыки называния слов с помощью указки или волшебной палочки. Палочкой показываете на предмет. Что это? (мяч) . Послушай, как я произнесу это слово. Повтори его.

Таким образом дети начинают понимать термин «слово» .

Помимо того, что дети умеют называть, подбирать слова, мы учим сравнивать слова по протяженности, то есть определяем, какие длинные, а какие короткие. Предлагаю вам игру : 2.«Длинный – короткий» Задача : Учить детей понимать термин «слово» , определять короткие и длинные слова. Приготовьте руки, давайте поучимся измерять длину слова (кот, велосипед) . А теперь вы будете измерять длину слова (сом, магазин, мяч, милиционер) . Молодцы, правильно измеряли длину слов.

Когда дети хорошо усвоили понимание термина «слово» , мы учим их составлять предложения по «живой модели» . Мы с вами сейчас научимся составлять предложения.

3. «Составление предложений по «живой модели» .

Задача : Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели» .

Кто пришел к нам в гости? (Ёж) Какой ёжик? (колючий) . Чтобы легче было составить предложение мы будем использовать схемы. Вы будете словом

«ёжик» , вот вам схема. Вы - «колючий» . Дети моделируют предложения :

- «Колючий ёжик» ; А если мы поменяемся местами, какое предложение у нас получится?

- «Ёжик колючий» .

А сейчас посмотрите на экран. Что делает ежик? (спит) . Вы будете словом «спит» .

Моделирование предложений :

- «Ёжик колючий спит» ;

- «Колючий ёжик спит» ;

С помощью этой игры можно составлять самые разнообразные предложения.

А сейчас я вам предлагаю серию игр по звуковой культуре речи.

В начале года не все дети четко произносят шипящие, свистящие звуки, Р, Л. Мы даем упражнения с простыми звуками, которые дети четко произносят. 4. «Поймай звук» В этой игре мы учим детей понимать термин «звук» , слышать нужный звук в словах. Развивать фонематический слух.

Мы сейчас с вами будем играть со звуком «Б» .

Зайка звуки учил,

Зайка звуки позабыл.

Тут заплакал наш зайчонок.

Подошел к нему котенок,

Говорит : «Не плачь, косой,

Звуки выучим с тобой.

«Б» услышишь – громко хлопай.

Да еще и ножкой топай.

Я буду называть слова, а вы должны поймать только те слова, в которых услышите звук «Б» (дом, грибы, пень, морковь, бык, ворона, булка)

Можно усложнять задания, ловить только те слова, в которых звук «Б» стоит в начале слова (булка, полка, букет, шайба)

Теперь только в середине слова (колобок, лодочка, коробочка, собака)

В этой игре можно учить детей определять твердость и мягкость звуков.

Сейчас будем ловить только те слова, где звук «Бь» мягкий (Белка, коробка, ребенок, бочка, жеребенок) .

Видите сколько вариантов упражнений можно использовать с одним звуком.

По мере того как дети овладевают произношением сложных звуков, мы в игры включаем и эти звуки. Это шипящие, звук Р, Л, свистящие.

В этой игре мы учим детей подбирать слова с заданным звуком.

5. «Кто в домике живет?»

Задача : Учить детей подбирать слова со звуком «Ж» .

Нам надо расселить животных в домик. Только в домике будут жить животные, в словах которых слышим звук «Ж» .

Назовите, кто может жить в домике. Произносите слова четко, правильно. А сейчас мы проверим, правильно ли ответили. А почему не поселили?

Хорошо вы справились с этим заданием, правильно расселили жильцов в домик.

Когда дети научились выделять звук в слове, мы учим находить место звука в слове. Для этого используем схемы.

6.«Найди место звука в слове»

Задача : Учить детей определять место гласного звука «А» в слове.

Я буду вам называть слова со звуком «А» , а вы должны на схеме показывать фишкой место звука в слове (в начале, в конце, в середине) (аист, мак, лиса, шар)

Также можно учим определять позицию звука в слове с помощью такой игры.

Для этой игры мне надо 6 человек.

7. «Найди свою пару»

Задача : Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Я вам раздам картинки. Вы должны найти своего дружка.

Что у тебя нарисовано? (Шишка)

Кокой последний звук в этом слове? (А)

У кого картинка со словом, где первый звук А?

(стул - ложка, чайник - ключ, шишка -автобус)

Молодцы, правильно определили первый и последний звук в словах.

Занятие по обучению грамоте

в средней группе

«Путешествие на ковре - самолёте»

Воспитатель МДОУ «ЦРР – Д/С» №54

г. Воркута, Республика Коми

Цель: Автоматизация и дифференциация звука [Ш].

Задачи: Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам. Воспитывать любовь к животным. Учить слышать слова с заданным звуком. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Дать детям представление, что слова бывают разными – познакомить с протяжённостью звука. Закрепить умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях; прослушивание музыкальных записей, разучивание чистоговорок, скороговорок; развитие мелкой моторики рук; отгадывание загадок.

Развивающая среда: Для полянки: дерево – ель, шишки, пенёчки; дуги для подлезания, кирпичики, скамейка (бревно); игрушка – белка, игрушка – Незнайка; карточки с изображением животных; простые карандаши, бумага; ковёр; музыкальная запись «Путешествие Незнайки»; мяч.

Ход занятия:

Воспит-ль: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспит-ль: - А на чём вы любите путешествовать?

Дети: - На автобусе, машине, поезде…

Воспит-ль: - А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?

Дети: - Нет!

Воспит-ль: - Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре – самолёте. Хотите?

Дети: - Да, хотим!

/Звучит музыка «Путешествие Незнайки». За дверью раздаётся шум, что-то падает, охает, появляется Незнайка./

Незнайка: - Да, всем известный я зазнайка,

По прозванию Незнайка.

Но, прошу вас, не шутя:

Помогите мне, друзья!

Я летел над облаками

На большом воздушном шаре.

Налетел вдруг ураган,

Облака он разогнал.

Птиц не стало в небе слышно,

Лопнул шар мой. Так уж вышло,

Что попал я к вам, друзья,

Вот история моя.

А, кчтати, куда это я попал? Где я?

Дети: - Ты в детском саду «Радуга», в средней группе «Солнышко».

Незнайка: - Детский сад? Что же вы здесь делаете?

Дети: - Мы здесь играем, рисуем, поём, танцуем…

Воспит-ль: - А сегодня мы с ребятами собрались в путешествие на ковре – самолёте. Мы и тебя с собой можем взять. Хочешь?

Незнайка – Ух, ты! Конечно, хочу! Я очень люблю путешествовать!

Воспит-ль – Тогда мы с ребятами приглашаем тебя на наш ковёр – самолёт.

/Все усаживаются на ковёр./

Воспит-ль: - Посмотрите, все ли сели? Вы готовы? Полетели!

Вместе с детьми: - Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

/Дети руками указывают направление./

Воспит-ль: - Ну, вот мы и летим. И ветер нам помогает. Давайте немного поиграем:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

/Дети выполняют упражнения для рук./

Воспит-ль: - Вот, наконец, мы и прилетели! Посмотрите, какая чудесная полянка! А что выросло на этой полянке?

Дети: - Дерево.

Воспит-ль: - Правильно. Вы знаете, каким словом называют это дерево?

Дети: - Ель.

Воспит-ль: - Да, это ель. А какие названия деревьев вы ещё знаете?

Дети: - Берёза, сосна, дуб…

Воспит-ль: - Верно! Вот сколько разных слов вы мне сказали! А давайте мы эти слова, названия деревьев, «измерим». На слово «ель» я могу хлопнуть в ладоши только один раз. А теперь «измерим» вместе слово «сосна». Сколько раз вы хлопнули?

Дкти: - Два раза!

/Дети «измеряют» слова: дуб, берёза, липа, рябина./

Незнайка: - Надо же! Оказывается, слова отличаются не только названиями. А чем же ещё?

Дети: - Слова бывают короткими и длинными.

Воспит-ль: - Ребята, а кто живёт в лесу?

Дети: - Лиса, волк, медведь, белка, заяц.

Воспит-ль: - Посмотрите, на веточках дерева висят карточки с изображением животных. Снимите по одной карточке и назовите того животного, кого вы выбрали. Скажите, какой первый звук вы слышите в названии этого животного?

/Дети выполняют задание./

Воспит-ль: - А теперь покажите, как ходит по лесу медведь; злой, холодный. Волк; Хитрая лиса; шустрый, трусливый зайка.

/Дети имитируют движения животных./

Воспит-ль: - Вдруг зайчики чего-то испугались, присели на задние лапки, навострили ушки, прислушиваются. Слышите? Ш – ш – ш. Это трава шелестит. Что делает трава?

Дети: - Трава шелестит.

Воспит-ль: - Как она шелестит?

/Ответы детей хоровые и индивидуальные./

Воспит-ль: Успокоились зайчики и разбежались по лесу. А мы с вами давайте ещё послушаем, как шелестит трава и под шелест травы почитаем чистоговорки:

Ша – ша – ша – мы сидим у шалаша.

Шу – шу – шу – я рукой тебе машу.

Ши – ши – ши – все мы очень хороши.

/Дети проговаривают чистоговорки ещё раз./

Воспит-ль: - А теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, какой звук чаще всего слышится:

«Кошки – мышки».

В школе детишки играли

В кошки – мышки.

Мышка – Наташа,

А кошкой была Маша.

«Мышка» убегала,

«Кошка» догоняла.

Дети: - Чаще всего слышится звук «ш».

Воспит-ль6 – Пока мы с вами говорили, стало прохладно, подул ветерок – закачались верхушки деревьев. Давайте покажем, как верхушки деревьев качаются.

/Дети выполняют соответствующие движения руками./

Воспит-ль: - Чтобы нам согреться, нужно поиграть.

Незнайка: - А вы с мячом играть умеете? Я так люблю с мячиком играть!

Дети: - Умеем!

Воспит-ль: - Хорошо, поиграем с мячом. Я даю мяч одному из вас, с него мы начнём игру. После того, как я скажу слово, ты передашь мяч следующему. Я скажу новое слово – и тот передаст мяч дальше. Мяч будем передавать по кругу. Но если в слове услышите звук «ш», то мяч нужно перебросить Незнайке. Будьте все внимательны!

/Проводится игра с мячом./

Воспит-ль: - Нам пора отправляться дальше!

Незнайка: - Подождите! Я что-то нашёл! Отгадайте загадку:

Собирают ребятишки

В лесу жёлуди и …

Дети: - Шишки!

Воспит-ль: - Да. Незнайка нашёл в нашем лесу шишки! Их же надо кому-то отнести. Но кто же их потерял?

Дети: - Наверное, белка!

Воспит-ль: - А где белки живут?

Дети: - В лесу, в дупле.

Воспит-ль: - Вы согласны отправиться на поиски белки?

Дети: - да!

Воспит-ль: - Но дорога нам предстоит нелёгкая. Помните, какой был ветер? Он повалил даже деревья, поэтому нам придётся аккуратно проползти под ветками (подлезание под дугами разной высоты). Вам надо будет пройти по мостику через реку (хождение по бревну, руки в стороны), перейти по кочкам через болото (хождение по кирпичикам).

/Дети выполняют задание./

Воспит-ль: - Вот мы и пришли. Посмотрите, вот и дупло. А кто в дупле?

Рыжий маленький зверёк

По дорогам скок – поскок.

(Белка)

/Дети отдают белке шишки. Белочка благодарит ребят и предлагает поиграть в игру «Загадки – отгадки»./

  1. Хитрая плутовка, 2) Кто зимой холодной

Рыжая головка, Бродит злой, голодный?

Пушистый хвост – краса, (Волк)

Кто же это? (Лиса) 4) Он всю зиму в шубе спал,

3) Вот иголки и булавки Лапу бурую сосал.

Вылезают из-под лавки. А, проснувшись, стал реветь.

На меня они глядят, Это зверь – лесной……(Медведь)

Молока они хотят. (Ёжик)

5) Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспит-ль: - Спасибо, дорогая белочка, за весёлые загадки! Надо нам с тобой прощаться и обратно возвращаться. Вот и ковёр – самолёт прилетел за нами. До свидания!

Воспит-ль: - За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на ковре – самолёте, отдохнём с вами и Незнайкой.

Физминутка:

/Дети ложатся на спину, звучит тихая, спокойная музыка./

Воспит-ль: - Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Воспит-ль: - Все проснулись! Отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Скажи, Незнайка, тебе понравилось с нами путешествовать?

Незнайка: - Конечно, понравилось! Но мне пора возвращаться. Только вот беда, на чём же я полечу?

Воспит-ль: - Ребята, давайте поможем Незнайке, починим его воздушный шар.

/Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги, на нём пунктирной линией изображён воздушный шар. Дети с помощью простого карандаша проводят сплошную линию, «латают» дыры в воздушном шаре. Все воздушные шары дарят Незнайке. Он их благодарит, прощается, уходит./

Воспит-ль: - Вот какое непростое путешествие мы с вами сегодня совершили! Давайте вспомним, что мы с вами нового узнали во время путешествия? Все слова, которые мы произносим, разные, есть короткие, а есть длинные. А как мы «измеряли» слова?

Дети: - Мы хлопали в ладоши.

Воспит-ль: - А чью песенку мы слышали в лесу?

Дети: - Как шелестит трава.

Воспит-ль: - А ещё что нового мы узнали во время нашего путешествия?

Дети: - Мы показывали, как двигаются животные. А ещё с белкой загадки отгадывали. Мы ещё в мяч играли: надо было услышать звук «ш» в словах. И Незнайке помогли, починили его воздушный шар!


МА ДОУ №8 «Детский сад «Полянка» п.г.т. Яшкино Кемеровской области

Конспект занятия

по обучению грамоте в средней группе

«Красный цвет – гласный звук»

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Филина С.А.

2017г.

Тема: «Красный цвет – гласный звук.

Познавательные цели:

Формирование знаний о гласных звуках. Обучение выделению гласных звуков из ряда звуков. Закрепление образования уменьшительно – ласкательных форм существительных.

Физическое развитие:

Социально – коммуникативные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки со звуками А, О, У, Ю, Ы, И,Э.

Ход занятия.

Организованный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, давайте повяжем друг другу красные ленточки и удивимся: «Как красиво».

Мы умеем удивляться! (дети удивленно поднимают бровки)

Сегодня нас ждет, что то очень интересное. Давайте покажем, как мы этому рады и улыбнемся (Дети улыбаются)

К сожалению, за окном тоскливая и пасмурная погода, которая нас расстраивает (дети хмурят бровки).

Давайте повторим:

Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем хмуриться!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в Страну Гласных звуков. Мы подготовились и повязали друг другу красные ленты. А почему мы выбрали красный цвет?

Дети: Потому что мы отправляемся в Страну Гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Девочка завозит коляску с куклой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь плачет чья-то куколка. Какую песенку нужно ей спеть, чтобы она перестала плакать, какой гласный звук нам поможет?

Дети: гласный звук А.

Воспитатель предлагает успокоить куклу нескольким детям, пропев звук А.

Воспитатель: В коляске кукла Оля, а плачет она потому, что у неё болят зубки.

(Из-за ширмы доносится О-О-О). Ребята, как кукла плачет?

Дети: О-О-О.

Воспитатель: Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем зубкам песенку, чтобы наши зубки никогда не болели.

Дети произносят: О-О-О.

Воспитатель: Звук О гласный. Зубки у нашей куклы перестали болеть, пусть она поспит, а мы продолжим наше путешествие.

Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Послушайте, как он гудит.

(Из-за ширмы У-У-У) Повторите.

Дети: У-У-У.

Воспитатель: Давайте громко погудим, а затем тихо. Кто же к нам приехал на паровозике?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Лошадка озорная, лошадка весёлая. Лошадка поет: И-И-И.

Споем песенку лошадки.

Дети: И-И-И.

Воспитатель: На лошадке можно весело скакать и кричать Эй. Первый звук Э.

Давайте пропоем Э-Э-Э.

Воспитатель: На пути нам встретился медведь.

Медведь у пчел отведал мед.

Мишка жалобно ревёт:

Ы-Ы-Ы – покусали меня пчёлы!

Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

Дети: Звук Ы-Ы-Ы.

Воспитатель: Давайте покажем, как медведь ходит и ревет.

(Дети изображают медведя и проговаривают звук Ы-Ы-Ы.)

Воспитатель: Какие звуки мы узнали в Волшебной стране звуков?

Дети: гласные звуки А,О,И,У,Э,Ы.

Воспитатель: Лиза знает стихотворение про гласный звук.

Лиза:

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу и звать и аукать,

Но не желают свистеть и рычать.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуковыми символами гласных звуков, Звуковой символ – это графическое изображение звука, показывающее, как нужно открывать ротик и положение язычка. (Рассказ воспитателя о символах)

Физминутка:

Мы ногами топ-топ- топ.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик.

Раз-сюда, два –туда.

Повернись вокруг себя.

Раз -= присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

А теперь попробуйте выбрать символ звука, с которого начинается ваше слово. Дети выбрали символ звука, подходящего к слову из конверта.

Игра «Угадай картинку».

Воспитатель: Ребята, это волшебная полянка, На ней «заколдованные картинки». Давайте попробуем их «расколдовать».

Вышли на полянку.

Сели все в кружок.

Угадай картинку

Милый мой дружок!

(Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками.)

Воспитатель: Поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку, название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щечки). Молодцы! Справились с заданием. А теперь выберете символ звука, подходящего к вашей картинке.

Игра «Назови ласково»

Отгадайте загадку:

Стукнешь о стенку,

А я отскачу.

Бросишь о землю,

Ая подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать ну совсем не хочу!

Дети: Мяч.

Воспитатель: Мяч умеет превращать любые слова в ласковые. Поиграем с ними? Я буду называть вам слово, а вы называть это слово ласково, например: солнце – солнышко.

(Облако, ветер, дерево, трава, цветок и т.д.)

Итог занятия.

Воспитатель: С какими звуками мы с вами познакомились? Как произносятся гласные звуки? Что понравилось на занятии? Дайте оценку занятия смайликами.


Екатерина Андросова

Грамоте учиться всегда пригодится.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе.

Программные задачи: Учить детей интонационному выделению звука "Ж" в словах. Продолжать знакомить детей с термином "звук". Закреплять знание детей о протяженности слов и делении их на части. Развивать речевое внимание, фонематический слух. Воспитывать умение внимательно слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Материал: "фланелеграф; 7-9 предметных картинок, среди которых 5-6 со звуком "Ж" (жук, жираф, мороженое, ножик, жёлудь, жук-игрушка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: "Ребята, вы ничего не слышите?" (слышно тихое жужжание) Ответы детей.

Воспитатель: «Верно, кто - то жужжит. Посмотрите, к нам прилетел жук, послушайте, как он жужжит «ж-ж-ж». Пожужжите как жук. Давайте с ним поиграем».

Игра "Жуки".

Дети имитируют рукой полёт жука, сопровождая его жужжанием.

Воспитатель: "Жуки устали и сели отдохнуть на листочек (ладошку).

Отдохнули и полетели в лес. (Звук "Ж" произносится сначала громко, потом всё тише и тише)"

Воспитатель: "Жук улетел, но оставили нам свою песенку.

Ответы детей.

Воспитате ль: " Послушайте, как я произнесу слово "жуки" - "жжжуки". Катя, произнеси слово "жуки" и выдели звук "ж" голосом.

Ответы детей.

Воспитате ль: "Ой, смотрите жук нам, что-то принёс. Какие-то картинки. Давайте их посмотрим и найдём слова со звуком "ж".

Дети поочерёдно находят картинки со звуком "ж", называют слова и интонационно выделяют в них звук "ж".

Воспитате ль: "Что нарисовано на этой картинке?"

Ответы детей.

Воспитате ль: "Дети, почему Ваня назвал слово "мороженое"?"

Ответы детей.

Воспитатель: " Назовите все слова со звуком "ж".

Ответы детей.

Воспитатель: "Ребята, давайте поиграем. Сейчас вы все превратитесь в жуков. Раз, два, три, четыре, пять будут все жуки летать"

Физкультминутка

Жуки летают и жужжат:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Надоело нам летать (останавливаются).

Надоело нам жужжать (садятся).

Под ромашкой посидим,

На ромашку поглядим. (Повторить 2 раза).

Игра на внимание «Доскажи словечко»

Воспитатель: «Послушайте стихи и назовите последнее слово, которого недостаёт».

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало … (жарко).

А рядом бегемотики

Схватились за … (животики).

А слониха, вся дрожа,

Так и села на … (ежа).

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой,

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,

Кто ответит всем … (жираф).

Воспитатель: «Какой звук повторяется во всех словах?»

Ответы детей

Воспитатель: "Ребята, мы с вами уже учились измерять слова. Какие бывают слова по протяженности?"

Ответы детей.

Воспитатель: "Верно, слова бывают длинные и короткие. Чем можно измерить слова?" (хлопками и шагами).

Ответы детей.

Воспитатель: "Сейчас мы с вами поиграем в игру "Телеграф". На телеграфе отправляют телеграммы. Давайте попробуем "передать по телеграфу" слова, отхлопывая их".

Игра «Телеграф».

Дети измеряют короткие и длинные слова хлопками, шагами: шар, машина, кукла, жук, мяч, молоко, самолёт, жираф.

Воспитате ль: "Молодцы, ребята, все слова передали правильно. Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? В какую игру вы хотели бы ёще поиграть?»

Ответы детей.

Е. Андросова

воспитатель детского сада №100 «Кораблик»

г. Брянска

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе Тема: Путешествие по стране «Пиши-Читай» Программные задачи: 1. Продолжать учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Игры Буквоеда» Занятие - обучение грамоте в подготовительной группе Тема:«Игры Буквоеда» Цель: Формировать запас знаний и умений, которые станут базой.

Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Ход занятия. 1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 121»

НОД по обучению грамоте «Мир звуков». Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Цель: познакомить со звуком Г, и научить детей правильно произносить звук [Г] в различных формах речевой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

Познакомить со звуком «Г»;

Автоматизировать правильное произнесение [Г],

  1. Воспитывающие:

Воспитывать познавательный интерес через использование игровых

приёмов;

Воспитывать любовь к русским народным сказкам

  1. Развивающие:

Развивать фонематический слух.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки" Гуси-лебеди", беседа по содержанию, рассматривание

иллюстраций, драматизация отрывков из сказки.

Ход НОД

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.

Здравствуйте, дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам?

(ответы детей). Ребята, вы мне разрешите сегодня побыть сказочницей? (ответ детей)

Много сказок я вам сказывала, любите ли вы мои сказки?

А Вы знаете, что в каждой сказке живут загадки!

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси и лебеди

Воспитатель: - Ребята, Давайте вспомним эту сказку. О чем там говорится? (ответы детей). А вы хотели бы помочь Аленушке найти и спасти своего братца Иванушку? (ответы детей). Тогда собираемся в путь! Нам нужно произнести волшебные слова, но перед этим давайте разомнем наши язычки и сделаем зарядку.

Фонетическая зарядка.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Летают и пищат комары з-з-з

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы готовы произнести волшебные слова

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

Сказку будем начинать!

Вот мы и в сказке.

Воспитатель: Ребята надо нам скорее в путь, быстро быстро мы пойдем,

прямо к печке мы прийдем!

Печка

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие пирожки вкусные в печи. С разными начинками. С какими? Давайте выберем начинки в которых есть звук [Г]. (грибы, голубика, творог).

Все вместе: Печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Игра « Доскажи словечко»

  1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …(горох).

  1. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый...(ГУСЬ)

  1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица (ГРАЧ)

Печка: Молодцы, гуси -лебеди полетели по весеннему лесу к яблоньке.

Воспитатель: Спасибо печка. Ребята, скорее в путь

Физминутка. «Весна»

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

Яблонька.

Воспитатель: Здравствуй яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька. Прислушайтесь к шелесту моих веточек, назовите первый звук в

словах которые услышите, тогда скажу.

Игра «Назови звук»

Гриб, гусь, гусеница, герой, гном, кот, капуста, клен, карандаш, кружка.

Яблонька . Полетели гуси на восток, где речка течет.

Воспитатель: Спасибо тебе яблонька. Отправляемся дальше. Ребята, куда нам нужно идти? (где речка течет).

Воспитатель: Вот и пришли к молочной реке-кисельным берегам.

Речка, реченька - река,

Не видала ль ты куда

гуси-лебеди летели,

приземлились где и сели?

Речка: Речка я не простая, волшебная‚ могу вам много показать‚ да и много

рассказать, присядьте на мой бережок, отдохните немного.

Игра «Цепочка»

Дом-мост-торт-танк-кошка-арбуз-земляника-апельсин-носорог.

Воспитатель: Смотрите, а вот избушка на курьих ножках. Ох, а кто там живет? (дети-Баба Яга). Давайте вежливо попросим Бабка - Ежка отдай пожалуйста Иванушку.

  1. Летом спит, зимой горит,

Пасть открывает,

Что дают – глотает.

(печка)

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко)

  1. Синяя сестрица, быстрая водица

Вдоль дружков, бережков в океан стремится.

(река)

  1. На опушке, на дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

(изба)

Баба Яга: Хорошо, все Загадки отгадали. И последний вопрос:

Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних‘? (дети –нет!)

А почему? (ответы детей)

Что же забирайте Иванушку.

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от Бабы-Яги. Скажите, а

кого вы встречали в сказке, кто вам помог?

Молодцы мальчики и девочки за вашу помощь Аленушка передала корзину

с яблоками .

Воспитатель: Подожди Иванушка, мы с ребятами хотим сделать тебе и Аленушке подарок. Грибочки . Аппликация «Грибы»