Афоризмы лабрюйера. Если вы страдаете по ушедшему от вас мужчине Человек страдает не столько от того


Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка. Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью, показав все, чему оно научился и в чем преуспел за эти годы. Экзамен для учащихся – это своего рода стресс. Стресс – в английском языке «напряжение» - состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс – состояние душевного и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно действовать в сложившейся ситуации. Беседы с учащимися, анкетирование показали, что большинство детей не уверены в своих силах, боятся предстоящих экзаменов.


А.А. Рухманов «Охотник и его сыновья» Сказка «Охотник и его сыновья», надеюсь, поможет расширить свои представления о стрессе и его преодолении. Жил-был в некотором царстве охотник. Нелегкой была его жизнь. С трудом добывал он свой кусок хлеба. Сколько, бывало, верст пройдет по лесу, прежде чем встретится какая-то живность. Бывало, что и счастье привалит – крупная добыча попадется: и мясо, и шкура неплохая. Снесет на базар, глядишь, и есть чем семью кормить. А какая радость была, когда сын родился. Счастливей его не было на свете человека. Но черное горе ходило рядом – задрал косолапый сына. Не было пределов печали несчастного отца.


Идет как-то охотник по лесу, силки проверяет. Видит, попался ему серый заяц. «Неплохо, - подумал охотник, - ныне и заяц добыча». Взял он серого за уши, хотел было его в сумку бросить, и вдруг заговорил косой человеческим голосом: - Отпусти меня, добрый охотник. Что хочешь проси, любой откуп. Подивился охотник чуду: - Сколько лет живу, а такого чуда не видывал. Будь что будет, заяц не медведь. А вдруг и вправду, что спрошу, то и сделает.


Стал думать, что у зайца просить. Вспомнил про своего несчастного сына, вспомнил про свою радость при его рождении и печаль после гибели, подумал про свою горемычную жизнь и сказал: - Ладно, серый, беги! Только сделай так, чтобы сын у меня второй родился, чтоб здоров был, чтоб жизнь прожил спокойную-преспокойную, чтоб не было у него никаких забот и никаких волнений. Сказал и отпустил зайца. - Все будет, как ты хочешь, - молвил заяц и скрылся в кустах. Только и слышал охотник, как зашумели ветки вслед убежавшему чудному зверю.


Прошел положенный срок – родился у охотника второй сын. Всем хорош малыш: и ростом, и лицом вышел, и растет крепеньким. Только уж слишком спокойный – не смеется, не плачет; ни гулять ему неохота, ни есть, ни пить. Растет себе и растет, а интересу никакого ни к чему не проявляет. За все детство ни разу шишку не набил, царапины не получил, не дрался ни с кем и ни с кем не дружил. Вырос сын крепок, здоров, да вся жизнь как-то мимо проходит. Горе где какое радость – ничто не трогает. Отец с матерью померли – не горевал; девушке приглянулся – не радовался; собирался жениться – да раздумал.


Встретил как-то он серого зайца в лесу, а тот не убегает, говорит человеческим голосом: - Ну, что, брат, как живешь? Доволен спокойной жизнью? Может, по-другому жить хочешь? Не удивился охотничий сын и говорящему зайцу. - Как хочешь, - отвечает. И сказал заяц: - Живи, как все люди живут, а сам скрылся в лесу. Огляделся молодой человек. Вокруг лес чудесный, красота первозданная. - Как раньше не замечал такого, - подумал он. Затрепетало сердце от счастья, дух захватило. Только на это и его и хватило. Упал он и … умер.




С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов. При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов. Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в но­вой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.






Советы психолога В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.


Советы родителям Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.вопросы ЕГЭнерешенных заданий Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".


Уважаемые родители! 1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу 2. Исключите повышенный тон 3. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью 4. Расскажите ребенку о методах быстрого запоминания и повторения 5. Учтите в расписании минутные перерывы после часа работы и ежедневные прогулки на свежем воздухе 6. Следите за соблюдением режима питания 7. Внушайте своим детям побольше уверенности, чаще говорите: «Я уверен, что ты справишься», «Все будет хорошо, ты молодец!» 8. Проникнитесь философией оптимизма! Помните, человек, увы, легко свыкается со своими слабостями и недостатками. А если человеку твердить, что он ни на что не способен, что он бестолочь и тому подобное, он таким и станет в один далеко не прекрасный день! 9. Настройте себя и ребенка на успех!


Питание и режим дня Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!". Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые минут занятий обязательно нужно делать перерывы на минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.