Басня на тему поведение в школе. Сочиняем басни

Рано-рано по утру
В школу сонная иду.
Захожу в большую школу,
А домашка не готова…
Расписание смотрю:
Сейчас идём мы на физ-ру.
В спортзал с пакетами бежим,
Мы очень на урок спешим,
И любим на кузнечиках скакать,
Потом бежим обратно в школу
И расписание смотрим снова.
Сейчас история: Ура!!!
Мы рады ей всегда-всегда,
Заходим в класс, звонок звенит
“Всем здравствуйте” – учитель говорит.
Историю России изучаем,
Героев всей Руси мы знаем,
Задания любые выполняем в миг
Ура! Звонок опять звенит.
С урока мы бежим впрепрыжку,
Визжим, кричим, рюкзак под мышку,
Идём в столовую толпой,
Толкаемся мы всей гурьбой.
Наелись все мы до отвала,
Но перемена длится мало.
Звенит звонок, боимся опоздать,
Сейчас по ОБЖ придётся отвечать.
Стучусь я в дверь, вот невезение не успела.
Можно зайти? Я в столовой ела.
“Лучше иди-ка отвечать к доске,
Вопрос: Как помочь человеку, если он тонет в реке?”
А я ответить не могу,
В недоумение у доски стою.
“Садись! Молчала долго, два!”
Ох, от уроков кругом голова.
Смотрю я на часы, звонок с урока жду,
Устала, отдохнуть хочу.
Конец урока. Вот звонок. Иду я не спеша,
Сейчас по расписанию у нас лит-ра.
Про стих, конечно я забыла,
Однако кое-что и я учила.
Надеюсь, что чуть-чуть мне повезёт,
Учитель не спросит или не придёт.
И вот звонок, учитель входит в класс,
Журнал она открыла наш,
Зовёт меня к доске. Я выхожу,
Стою молчу, по сторонам гляжу.
И вижу я учебник на столе лежит.
И там как раз тот самый стих открыт.
Я и читаю стих, как будто наизусть,
Хотя без выражения, ну и пусть!
Четвёрку всё ж я получила!
Мне повезло, сообразила.
Да, напряжённый выдался денёк,
Звенит звонок, ещё один урок.
И еле-еле я по лестнице иду,
Вхожу на перемене в класс и правила учу.
К уроку все готовы и звенит звонок,
Учитель входит в класс и начинается урок,
Мы теорему Пифагора повторяем
И свойства треугольника мы знаем,
Решающий момент и кто к доске пойдёт?
Журнал открыла и меня она зовёт.
Я выхожу к доске. Она из класса вышла.
Прошу я подсказать: Славик, Алёна, Миша!
Я написала всю задачу и учитель тут пришла.
“Сама решала?” – спросила вдруг она меня.
Конечно же сама, она мне пять в журнал.
И хорошо, что меня никто не сдал.
Ура! Ура! Звонок с урока, все домой идём,
Мы веселимся и поём,
А завтра в школу мы вернёмся снова,
Домашнее задание будет на пять готово!
*
Из этой басни, ты извлеки урок:
Учись прилежно, чтоб в тебе был толк,
Ты не ленись, сядь книгу почитай,
Ты не надейся на авось и не мечтай,
Трудом оценки нужно получать,
Чтобы учиться лишь на пять!

Басни Крылова увлекательны, интересны, написаны от души для детей и взрослых. Они знакомы людям других стран и переведены более чем на пятьдесят языков мира.

Сегодня я решила познакомить Вас с некоторыми произведениями (а кому-то помочь освежить их в памяти) нашего великого баснописца Ивана Андреевича Крылова. Эти басни, которые практически не изучаются в школе и редко включаются в избранное.

Слон в случае

Когда-то в случай Слон попал у Льва.
В минуту по лесам прошла о том молва,
И так, как водится, пошли догадки,
Чем в милость втёрся Слон?
Не то красив, не то забавен он;
Что за приём, что за ухватки!
Толкуют звери меж собой.
«Когда бы,- говорит, вертя хвостом, Лисица,-
Был у него пушистый хвост такой,
Я не дивилась бы».- «Или, сестрица,-
Сказал Медведь,- хотя бы по когтям
Он сделался случайным,
Никто того не счёл бы чрезвычайным:
Да он и без когтей, то всем известно нам,
Да не вошел ли он в случай клыками?»
Вступился в речь их Вол:
«Уж не сочли ли их рогами?»-
«Так вы не знаете,- сказал Осёл,
Ушами хлопая,- чем мог он полюбиться
И в знать добиться?
А я так отгадал —
Без длинных бы ушей он в милость не попал».
________
Нередко мы, хотя того не примечаем,
Себя в других охотно величаем.

Волк и Кот

Волк из лесу в деревню забежал,
Не в гости, но живот спасая;
За шкуру он свою дрожал:
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,
Да то лишь горе,
Что все ворота на запоре.
Вот видит Волк мой на заборе
Кота
И молит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Все это ведь за мной». — «Проси скорей Степана;
Мужик предобрый он», — Кот-Васька говорит.
«То так; да у него я ободрал барана». —
«Ну, попытайся ж у Демьяна». —
«Боюсь, что на меня и он сердит:
Я у него унес козленка». —
«Беги ж, вон там живет Трофим». —
«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:
Он на меня с весны грозится за ягненка!» —
«Ну, плохо ж! — Но авось тебя укроет Клим!» —
«Ох, Вася, у него зарезал я телёнка!» —
«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, —
Сказал тут Васька Волку, —
Какую ж ты себе защиту здесь сулил?
Нет, в наших мужиках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, — сам себя вини:
Что ты посеял — то и жни».

Белка

У Льва служила Белка.
Не знаю, как и чем; но дело только в том,
Что служба Белкина угодна перед Львом;
А угодить на Льва, конечно, не безделка.
За то обещан ей орехов целый воз.
Обещан — между тем всё время улетает;
А Белочка моя нередко голодает
И скалит перед Львом зубки свои сквозь слёз.
Посмотрит: по лесу то там, то сям мелькают
Её подружки в вышине;
Она лишь глазками моргает; а оне
Орешки знай себе щелкают да щелкают.
Но наша Белочка к орешнику лишь шаг,
Глядит — нельзя никак;
На службу Льву её то кличут, то толкают.
Вот Белка, наконец, уж стала и стара
И Льву наскучила: в отставку ей пора.
Отставку Белке дали,
И точно, целый воз орехов ей прислали.
Орехи славные, каких не видел свет;
Все на отбор: орех к ореху — чудо!
Одно лишь только худо —
Давно зубов у Белки нет.

Осёл

Был у крестьянина Осёл,
И так себя, казалось, смирно вёл,
Что мужику нельзя им было нахвалиться;
А чтобы он в лесу пропасть не мог —
На шею прицепил мужик ему звонок.
Надулся мой Осёл: стал важничать, гордиться
(Про ордена, конечно, он слыхал),
И думает, теперь большой он барин стал;
Но вышел новый чин Ослу, бедняжке, соком
(То может не одним Ослам служить уроком).
Сказать вам должно наперёд:
В Осле не много чести было;
Но до звонка ему всё счастливо сходило:
Зайдёт ли в рожь, в овёс иль в огород, —
Наестся досыта и выйдет тихомолком.
Теперь пошло иным всё толком:
Куда ни сунется мой знатный господин,
Без умолку звенит на шее новый чин.
Глядит: хозяин, взяв дубину,
Гоняет то со ржи, то с гряд мою скотину;
А там сосед, в овсе услыша звук звонка,
Ослу колом ворочает бока.
Ну, так, что бедный наш вельможа
До осени зачах,
И кости у Осла остались лишь да кожа.
___________
И у людей в чинах
С плутами та ж беда: пока чин мал и беден,
То плут не так ещё приметен;
Но важный чин на плуте, как звонок:
Звук от него и громок и далёк.

Лиса-строитель

Какой-то Лев большой охотник был до кур;
Однако ж у него они водились худо:
Да это и не чудо!
К ним доступ был свободен чересчур.
Так их то крали,
То сами куры пропадали.
Чтоб этому помочь убытку и печали,
Построить вздумал Лев большой курятный двор
И так его ухитить и уладить,
Чтобы воров совсем отвадить,
А курам было б в нём довольство и простор.
Вот Льву доносят, что Лисица
Большая строить мастерица —
И дело ей поручено,
С успехом начато и кончено оно;
Лисой к нему приложено
Всё: и старанье и уменье.
Смотрели, видели: строенье — загляденье!
А сверх того, всё есть, чего ни спросишь тут:
Корм под носом, везде натыкано насесток,
От холоду и жару есть приют,
И укромонные местечки для наседок.
Вся слава Лисаньке и честь!
Богатое дано ей награжденье
И тотчас повеленье:
На новоселье кур немедля перевесть.
Но есть ли польза в перемене?
Нет: кажется, и крепок двор,
И плотен и высок забор —
А кур час от часу всё мене.
Отколь беда, придумать не могли.
Но Лев велел стеречь. Кого ж подстерегли?
Тое ж Лису-злодейку.
Хоть правда, что она свела строенье так,
Чтобы не ворвался в него никто, никак,
Да только для себя оставила лазейку.

Мельник

У Мельника вода плотину прососала;
Беда б не велика сначала,
Когда бы руки приложить;
Но кстати ль? Мельник мой не думает тужить;
А течь день ото дня сильнее становится:
Вода так бьёт, как из ведра.
«Эй, Мельник, не зевай! Пора,
Пора тебе за ум хватиться!»
А Мельник говорит: «Далёко до беды,
Не море надо мне воды,
И ею мельница по весь мой век богата».
Он спит, а между тем
Вода бежит, как из ушата.
И вот беда пришла совсем:
Стал жернов, мельница не служит.
Хватился Мельник мой: и охает, и тужит,
И думает, как воду уберечь.
Вот у плотины он, осматривая течь,
Увидел, что к реке пришли напиться куры.
«Негодные! — кричит, — хохлатки, дуры!
Я и без вас воды не знаю где достать;
А вы пришли её здесь вдосталь допивать».
И в них поленом хвать!
Какое ж сделал тем себе подспорье?
Без кур и без воды пошёл в свое подворье.
________
Видал я иногда,
Что есть такие господа
(И эта басенка им сделана в подарок),
Которым тысячей не жаль на вздор сорить,
А думают хозяйству подспорить,
Коль свечки сберегут огарок,
И рады за него с людьми поднять содом.
С такою бережью диковинка ль, что дом
Скорёшенько пойдет вверх дном?

Дерево

Увидя, что топор Крестьянин нёс,
«Голубчик, — Деревцо сказало молодое, —
Пожалуй, выруби вокруг меня ты лес,
Я не могу расти в покое:
Ни солнца мне не виден свет,
Ни для корней моих простору нет,
Ни ветеркам вокруг меня свободы,
Такие надо мной он сплесть изволил своды!
Когда б не от него расти помеха мне,
Я в год бы сделалось красою сей стране,
И тенью бы моей покрылась вся долина;
А ныне тонко я, почти как хворостина».
Взялся Крестьянин за топор,
И Дереву, как другу,
Он оказал услугу:
Вкруг Деревца большой очистился простор;
Но торжество его недолго было!
То солнцем Дерево печёт,
То градом, то дождём сечёт,
И ветром, наконец, то Деревцо сломило.
«Безумное! — ему сказала тут Змея, —
Не от тебя ль беда твоя?
Когда б, укрытое в лесу, ты возрастало,
Тебе б вредить ни зной, ни ветры не могли,
Тебя бы старые деревья берегли;
А если б некогда деревьев тех не стало,
И время их бы отошло,
Тогда в свою чреду ты столько б возросло,
Усилилось и укрепилось,
Что нынешней беды с тобой бы не случилось,
И бурю, может быть, ты б выдержать могло!»

Лев и Барс

Когда-то, в старину,
Лев с Барсом вёл предолгую войну
За спорные леса, за дебри, за вертепы.
Судиться по правам - не тот у них был нрав;
Да сильные ж в правах бывают часто слепы.
У них на это свой устав:
Кто одолеет, тот и прав.
Однако, наконец, не вечно ж драться -
И когти притупятся:
Герои по правам решились разобраться.
Намерились дела военны прекратить,
Окончить все раздоры,
Потом, как водится, мир вечный заключить
До первой ссоры.
«Назначим же скорей
Мы от себя секретарей, -
Льву предлагает Барс, - и как их ум рассудит,
Пусть так и будет.
Я, например, к тому определю Кота:
Зверёк хоть неказист, да совесть в нём чиста;
А ты Осла назначь: он знатного же чина,
И, к слову молвить здесь,
Куда он у тебя завидная скотина!
Поверь, как другу, мне: совет и двор твой весь
Его копытца вряд ли стоят.
Положимся ж на том,
На чём
С моим Котишком он устроит».
И Лев мысль Барса утвердил
Без спору,
Но только не Осла, Лисицу нарядил
Он от себя для этого разбору,
Примолвя про себя (как видно, знал он свет):
«Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет».

Пёстрые овцы

Лев пёстрых не взлюбил овец.
Их просто бы ему перевести не трудно;
Но это было бы неправосудно -
Он не на то в лесах носил венец,
Чтоб подданных душить, но им давать расправу;
А видеть пёструю овцу терпенья нет!
Как сбыть их и сберечь свою на свете славу?
И вот к себе зовёт
Медведя он с Лисою на совет -
И им за тайну открывает,
Что, видя пёструю овцу, он всякий раз
Глазами целый день страдает,
И что придёт ему совсем лишиться глаз,
И, как такой беде помочь, совсем не знает.
«Всесильный Лев! - сказал, насупяся, Медведь, -
На что тут много разговоров?
Вели без дальних сборов
Овец передушить. Кому о них жалеть?»
Лиса, увидевши, что Лев нахмурил брови,
Смиренно говорит: «О, царь! Наш добрый царь!
Ты верно запретишь гнать эту бедну тварь -
И не прольёшь невинной крови.
Осмелюсь я совет иной произнести:
Дай повеленье ты луга им отвести,
Где б был обильный корм для маток
И где бы поскакать, побегать для ягняток.
А так как в пастухах у нас здесь недостаток,
То прикажи овец волкам пасти.
Не знаю, как-то мне сдаётся,
Что род их сам собой переведётся.
А между тем пускай блаженствуют оне,
И что б ни сделалось, ты будешь в стороне».
Лисицы мнение в совете силу взяло
И так удачно в ход пошло, что, наконец,
Не только пёстрых там овец -
И гладких стало мало.
Какие ж у зверей пошли на это толки? -
Что Лев бы и хорош, да всё злодеи волки.

Соловьи

Какой-то птицелов
Весною наловил по рощам Соловьёв.
Певцы рассажены по клеткам и запели,
Хоть лучше б по лесам гулять они хотели:
Когда сидишь в тюрьме до песен ли уж тут?
Но делать нечего: поют,
Кто с горя, кто от скуки.
Из них один бедняжка Соловей
Терпел всех боле муки:
Он разлучён с подружкой был своей.
Ему тошнее всех в неволе.
Сквозь слёз из клетки он посматривает в поле;
Тоскует день и ночь;
Однако ж думает: «Злу грустью не помочь:
Безумный плачет лишь от бедства,
А умный ищет средства,
Как делом горю пособить;
И, кажется, беду могу я с шеи сбыть:
Ведь нас не с тем поймали, чтобы скушать,
Хозяин, вижу я, охотник песни слушать.
Так если голосом ему я угожу,
Быть может, тем себе награду заслужу,
И он мою неволю окончает».
Так рассуждал — и начал мой певец:
И песнью он зарю вечерню величает,
И песнями восход он солнечный встречает.
Но что же вышло, наконец?
Он только отягчил свою тем злую долю.
Кто худо пел, для тех давно
Хозяин отворил и клетки и окно
И распустил их всех на волю;
А мой бедняжка Соловей,
Чем пел приятней и нежней,
Тем стерегли его плотней.

Басня «Плохие отметки»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", г.Рыбинск Ярославской области.
Описание:
Басня представляет интерес для учителей, воспитателей ДОУ, родителей, детей старшего дошкольного и школьного возраста. Стихотворение может быть использовано при проведении классного часа, родительского собрания, при обсуждении успеваемости обучающихся.
Цель: привлечение внимания родителей и обучающихся к проблеме получения низких оценок и их истинной причине;
Задачи:
- вызвать чувство ответственности всех участников педагогического процесса;
- формировать желание трудиться, стремление к добросовестному получению знаний;
- воспитывать принцип справедливости, самокритичности;
- формировать объективную самооценку обучающихся.

Каждый родитель любит своего ребенка, одобряет его, искренне бурно восхищается им.
В классе ученик вдруг обнаруживает, что оценки учителя отнюдь не совпадают с тем, к чему он привык дома. Ведь педагог оценивает не самого ребёнка, а его знания и умения. Несовпадение детских притязаний на высокую оценку, и реальной оценкой результатов его ученического труда перерастает в конфликт.
У педагогически некомпетентных родителей зачастую складывается мнение, что в низкой успеваемости их чада есть конкретный виновник - преподаватель.
Предлагаю Вашему вниманию авторскую басню «Плохие отметки».
Сюжет был взят из жизни. Это своеобразная иллюстрация к школьному родительскому собранию, на котором мне пришлось побывать.
Родители атаковали педагога возмущением и недовольством по поводу низких отметок своих детей. Некоторые родительские фразы, цитаты приводятся без какой-либо литературной обработки.
Мораль басни понятна каждому: причина плохих отметок кроется не в том, кто их ставит, а в тех, кто только их и заслуживает.

Плохие отметки

В звериной школе было решено

Всех обучить изящным бальным танцам.
Родители мечтали так давно,
И дети обещали им стараться.

Учительницей стала Лебедь - птица,
Что даже средь своих – императрица.
Всё в ней от речи до движенья
Достойно было только восхищенья!

Неровный ей достался класс,
Как всюду и встречается у нас.
В нём были: ёжик, сорочата,
Волчата, рысь и семь зайчат,
Кабанчик, дятел, медвежата
Да пара гадких лебедят.

От зависти тогда ученики
Забросили всё бальное ученье.
А дома про лебёдушку твердили,
Что не уроки у неё – мученье!

И стали все звериные родители
Между собой винить, бранить учителя!
Пищать, трещать, стучать, реветь –
Легко животным озвереть.

И в нашей жизни реплики слышны:
«Учитель слишком строг! Мы в шоке от отметок!»
А нужно лишь взглянуть со стороны
На «па» своих ленивых деток.

Это тихие страстотерпцы, претерпевающие муки школьной дезадаптации на радость маме и учителям. Такие дети оказываются распятыми на школьной доске почета на всю школьную жизнь . Из краткого обзора вариантов школьной дезадаптации легко можно сделать вывод, что... ребенок к школе, и как быстро и гармонично произошла эта адаптация. Успешность в жизни взрослого человека на 99% зависит от его успешности в школьные годы. Под успешностью в школе надо понимать не только хорошие оценки и "примерное" ...

https://www.сайт/psychology/14549

Мы мерили линейкой писюны,
Тогда нам всё, казалось интересным.
Иссякли подростковые мечты
Взрослея, улыбались переменам.

Друзья, что с вами сделалось теперь!
Каким мерилом можно всё измерить?
Я знаю, даром дни те не прошли
Легко привыкнуть...

https://www.сайт/poetry/1116669

Такое сингулярность? Сингулярность - это когда энергия превращается в материю и обратный процесс. Любое движение - жизнь ! Жизнь - это творчество в существовании. Статика - энергия, стремящаяся к движению. Рассмотрим Вселенский взрыв, когда... в Энергию, но с наработанным мышлением. Такая Энергия может осознанно переформировывать себя в любые формы существования и проживать жизнь формы с её разумом. В процессе эволюции Разум совершенствуется и совершенствует форму, в которой он находится.... И...

https://www.сайт/religion/111528

Сейчас другие времена и человек имеет возможность стать Человеком осознанным и вернуть себе, принадлежащие по праву рождения право на Жизнь , право на Любовь, право на Безопасность, право на Удовлетворение своих потребностей и базовое право Доверие к миру. Речь... достижение разных жизненных целей, способность реализации, способность к развитию и двигаться вперед, это все стороны жизни человека, относящиеся к внутреннему стремлению «хочу». Все эти параметры присутствуют в идеальном состоянии до...

https://www.сайт/psychology/112404

Жизнь течет и мимо с блеском...

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек...

https://www.сайт/poetry/1103920

Жизнь, как беговая дорожка

Жизнь, как беговая дорожка!
Бежал, а стою на месте...
Говорят, потерпи немножко -
Ведь ты из другого теста.

И рвал я на груди тельняшку
От злости или досады...
Как не хочется быть дворняжкой,
А жить как те толстозады...