Боязливый. Кто такие боязливые

Пугливый, робкий, страшливый, трусливый, трепетный, мнительный, нерешительный, малодушный. Прот. трусливый. См. робкий … Словарь синонимов

БОЯЗЛИВЫЙ, боязливая, боязливое; боязлив, боязлива, боязливо. Робкий, легко поддающийся боязни. Боязливый нрав, характер. «Как лань лесная, боязлива.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

боязливый - боязливый, пугливый, робкий, несмелый, трусливый Стр. 0056 Стр. 0057 Стр. 0058 Стр. 0059 Стр. 0060 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

I м. разг. Тот, кто склонен к боязни, робок, пуглив. II прил. 1. соотн. с сущ. боязнь, связанный с ним 2. Склонный к боязни; робкий, пугливый. 3. Выражающий боязнь. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Боязливый, боязливая, боязливое, боязливые, боязливого, боязливой, боязливого, боязливых, боязливому, боязливой, боязливому, боязливым, боязливый, боязливую, боязливое, боязливые, боязливого, боязливую, боязливое, боязливых, боязливым, боязливой … Формы слов

Неустрашимый отважный смелый храбрый смелый отважный безбоязненный бесстрашный … Словарь антонимов

боязливый - боязл ивый … Русский орфографический словарь

боязливый - … Орфографический словарь русского языка

боязливый - A/A пр; 127 см. Приложение II боязли/в боязли/ва боязли/вее 260 см. Приложение II А она, увядшая в печали … Словарь ударений русского языка

Книги

  • Человек в футляре , А. П. Чехов. Героем рассказа "Человек в футляре" является гимназический учитель греческого языка Беликов. Его главное опасение - это «как бы чего не вышло». С появлением в городенового учителя Михаила…
  • Андрей, его шеф и одно великолепное увольнение. Жизнь в стиле антикорпоратив , Мухачев Андрей Сергеевич. "Я родился слабеньким, желтым и довольно отвратительным ребенком. Мой боязливый папа первый раз не сумел себя пересилить и взять меня на руки. Попутно, если я все правильно помню из рассказов…

Основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.

Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе.

Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования.

Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих.

Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Вследствие своей беззащитности нередко служат "козлами отпущения", мишенями для шуток.

Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью.

Даже незначительные события, нарушающие сложившийся порядок отношений, вызывают фобические переживания. Самооценка понижена, а оценка других людей завышена. Постоянное стремление к спокойной обстановке оборачивается «высасыванием из пальца» поводов для беспокойства.

(+): Обязательность, впечатлительность, самокритичность, эмоциональность, заинтересованность, дружелюбность, надежность и постоянство привязанностей.

(-): Тенденция «прилипать» к обстоятельствам и людям, неумение дать отпор, растерянность перед новым, безынициативность, несамостоятельность, молчаливое согласие на несправедливое, но зато привычное течение событий.

Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях. Редко вступает в конфликты, играет в них пассивную роль.

Дружелюбие, самокритичность, исполнительность.

Черты, отталкивающие, способствующие конфликту: Боязливость, мнительность, вследствие своей беззащитности служит подчас мишенью для шуток, «козел отпущения».

Ситуации в которых возможен конфликт: Ситуация страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений - противопоказаны. Склонность к психастении.

Предпочитаемая деятельность: Нельзя быть руководителем, принимать ответственные решения, так как будет бесконечно взвешивать, переживать, а решение принять не сможет.

8.Циклотимический (аффективно-лабильный) тип

Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные- подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.

В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды.

Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям.

У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. "Плохие" дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

Постоянная неустойчивость настроения, привязанностей и эмоций; способность сегодня быть приветливым, завтра - окатить холодом или вообще сделать вид, что люди ему незнакомы. Причина такого поведения коренится в смене фаз самочувствия от гипертимии до дистимии и обратно.

(+): нестандартное отношение к миру, сочетание серьезности и романтичности.

(-): Погруженность в свой внутренний мир, субъективность оценок

Особенности общения и поведения: Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).

Черты, привлекательные для собеседников: В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимной акцентуацией, в период спада обостренно воспринимают неприятности, вплоть до самоубийства.

Предпочитаемая деятельность: Интересы зависят от цикла настроения. Склонны к разочарованию в профессии, смене места работы.

Инфо-урок на тему ПАРОНИМЫ БОЯЗЛИВО - БОЯЗНО

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов боязливо - боязно

2.Примеры словосочетаний с паронимом боязливо

3.Примеры предложений с паронимом боязливо

4.Примеры предложений с паронимом боязно

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ БОЯЗЛИВО - БОЯЗНО

БОЯЗЛИВО (нареч.) Робко, несмело; с боязнью, со страхом.

БОЯЗНО (безличное сказуемое, просторечн.) Страшно, жутко.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - БОЯЗЛИВО

1)ответить/отвечать боязливо

2)осматриваться/осмотреться боязливо

3)озираться боязливо

4)выглядывать/выглянуть боязливо

5)взглянуть боязливо

6)поглядеть/поглядывать боязливо

7)обнимать /обнять боязливо

8)протягивать/протянуть боязливо

9)подойти/подходить боязливо

10)говорить/заговорить боязливо

11)сказать боязливо

12)спросить/спрашивать боязливо

13)отойти/отходить в сторону боязливо

14)подойти/подходить боязливо

15)чирикать/чирикнуть боязливо

16)относиться боязливо

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - БОЯЗЛИВО

1)Но работали всё-таки боязливо и как-то безнадёжно, точно делая чужое дело. (М.Горький. Мои университеты)

2) Внизу… журчал ручеёк, возле него, боязливо осматриваясь, пила воду длиннохвостая птичка. (М.Соколов. Искры)

3) Он прыгнул с кровати и боязливо щёлкнул выключателем. Зажёгся свет. (Л.Зорин. Крапивница)

4) В этот раз Семён почему-то обнимал её боязливо , как-то по-особенному нежно. (С.П.Бабаевский. Кавалер Золотой Звезды)

5) Стукну в низкое окно.

Ты в окошко глянешь боязливо ,

Я сильнее постучу. (Р.И.Рождественский. Перед расставанием)

6) - Вадичка, мальчик, - старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо , словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, - ты забыл деньги, а я думаю - испугается, так вот - принесла. (По М.Агееву)

7) Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять жизнь, никогда не будет радоваться ей. (Иммануил Кант)

8) Подхожу и не верю глазам: там, где когда-то страшно крутило и водоворотило, горбом выпер грязный серый меляк, похожий на большую околевшую рыбину, и на том меляке - старый гусак. Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдомек глупому, что еще недавно под ним семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. (Е.И.Носов. Кукла)

9) И там он с трудом разглядел множество мелких фигурок, боязливо прятавшихся за деревьями.

10) Они боязливо стали осматриваться вокруг.

11) В лесу бродят лоси и бурые медведи, время от времени боязливо прыгают зайцы.

12) Зайчишка сидел под кустом, боязливо озираясь вокруг.

13) Притихшие дети боязливо выглядывали в окно.

14)Щенок боязливо подошёл к человеку.

15) То боязливо чирикнет воробей, то застрекочет кузнечик...

16) Выросшие в деревне, они с трудом привыкали к новым условиям жизни, относились ко всему настороженно и боязливо .

17) Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы могло всякое случиться.

4.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - БОЯЗНО

1)Холодновато и боязно в осенней тьме, очень боязно ! (М.Горький. В людях)

2) Кататься нам, малышам, на снопах было куда боязнее , чем на возу с сеном. (В.А.Солоухин. Капля росы)

3) Мне надоело махать удочкой на одном месте, но и боязно покидать его. (В.Ф.Тендряков. Онега)

4) Ильин показался ему до такой степени угнетённым, что было боязно сдавать ему сегодня батальон. (К.М.Симонов. Солдатами не рождаются)

5) — Хорошо море? — спросил Челкаш. — Ничего! Только боязно в нем, — ответил Гаврила. (М.Горький. Челкаш)

6) — Боязно мне одной, Алеша, милый, — сквозь слезы говорила она, — третью ночь к соседке спать ухожу. (А.Б.Чаковский. Блокада)

7) Хочется Мишке по станции побегать - боязно : не поспеешь на поезд прыгнуть - останешься. (Неверов)

Боязно !

Но Скрип был храбрый стрижонок, он полз и полз. (В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип)

9) Позади госпиталь. Вместе со всеми Семен ругал его за скуку, не чаял, как из него вырваться, и вот теперь он стал вдруг таким дорогим, таким необходимым. Но туда не вернешься, хоть он еще совсем рядом. Надо идти вперед, а боязно . Боязно кипучего тесного города, но больше всего боязно самого себя. (Е.Карпов. Меня зовут Иваном)

10) Наверное, сердцу боязно

Проспать красоту минут...

Нет слаще вот этой сладости,

Которую не поймешь:

Не спать до утра от радости,

Что ты на земле живешь. (И.Кобзев. Бессонница)

11) Это жуть, это странное иго
Ни стрела не порушит, ни меч…
А до сказки - всего лишь полмига
И не боязно очи обжечь. (Ю.Парков. Овраг)

12) Поэт Лев Ошанин, родившийся на Волге и проводивший «вечера юношества», как он говорил, на Волге, годы вынашивал мысль написать стихотворение или поэму, посвященную великой русской реке.

Долго не решался взяться за волнующую тему, — рассказывал поэт, — очень уж боязно было после «Из-за острова на стрежень» или «Вниз по матушке по Волге» браться за перо. И вот как-то позвонил мне Марк Григорьевич Фрадкин, известный всем композитор, и сказал, что для панорамного кинофильма о Волге режиссер Яков Сегель, который по заказу Парижа его снимает, просит написать песню. Это было заманчиво и страшновато одновременно. Но я без раздумий согласился: надо так надо. Мы приехали с Фрадкиным к съемочной группе в Волгоград и там, на борту парохода «Аргунь», строка за строкой, поворот за поворотом создавали песню...

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая

Жаждущий спасения нашего Бог благостынями и скорбями всех направляет и обращает к наследию Своих благ, представляя нашему вниманию светлость горнего Иерусалима, тьму и ужасы геенского огня, чтобы, пока есть время, делали мы добро или по желанию вечной славы, или же по страху безконечного стыда. А посему о прочих - отверженных, боязливых и слабых в борьбе с дiаволом сказано, что они будут осуждены на вторую смерть . - Да будет же, чтобы мы, умилостививши добрыми делами Подателя милости, желающего не смерти грешника, но обращения, получили Его дары, нам исходатайствованные не словесными поучениями, а делами и страданиями. Ибо для Него достаточно было удовольствоваться только обещаниями ко благому и предостережениями от злого, а затем или наказывать или удостаивать почести достойных наказания или славы. А между тем он не неудостоил и пострадать за нас, чтобы не казалось, что пренебрег чем-либо при уврачевании и исправлении нашем. Итак, да не приимем вотще благодать Божiю, но обращением и оказанием добрых дел достигнем получения обещанных благ в Самом Христе Боге нашем, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Толкование на Апокалипсис.

Экумений

А для боязливых, и неверных и тому подобных участь в озере, горящем, огнем . Боязливыми названы те, кто проявляет немощь ко всякому благому делу из-за того, что [с ним сопряжено] добровольное страдание. И всех обманщиков - не сказано лжецов, но обманщиков , то есть тех, кто поступает противно естеству и обманно представляет естественную красоту добродетели в виде поддельной и извращенной личины злодейства.

Комментарий на Откровение.

Беда Достопочтенный

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая

Бог всегда перемежает ласковые, ободряющие слова с жесткими, чтобы побудить слушателей к бодрствованию. Так происходит и в сто сорок четвертом псалме, в котором долго говорится о благодати милосердия Господня и вдруг появляется упоминание о Его строгом суде: Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит (Пс 144:20) . Боязливых он упоминает рядом с неверными , потому что боятся рискнуть и вступить в состязание те, кто сомневается в том, что добьются награды.

И всех лжецов участь - в озере горящем . Автор показывает, что бывает много разнообразных лжецов, но опаснейший и отвратительнейший из них тот, кто грешит по отношению к религии, о чем сказано выше: Говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское (Откр 2:9) .

Изложение Откровения.

Лопухин А.П.

Сказав в утешение праведникам, Господь грозит грешникам страшными мучениями огненной геенны, причем перечисление грехов, за которые нечестивые лишаются блаженства, идет от более общего к частному. Участь всех грешников - вторая смерть, т.е. окончательное осуждение после последнего суда на вечные мучения. О месте мучения грешников и о свойстве огня их вечных мучений Иоанн совершенно умалчивает: нужно довольствоваться тем, что есть открытого.

Заключительный пост из цикла программа психокоррекции характера . Сегодня рассмотрим психо-коррекцию тревожной акцентуации и эмотивной акцентуации характера.

Приветствую Вас, уважаемые посетители сайта психологической помощи , желаю всем психического здоровья!

Тревожная и эмотивная акцентуации характера — коррекция

Людям с тревожной акцентуацией характера

(темперамента) свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе.

Дети c тревожной акцентуацией темперамента часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки.

Такие дети часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования.

Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.

Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих.

Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях.

Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры.

Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат козлами отпущения, мишенями для шуток.

Эмотивная акцентуация характера

Психотренинг – упражнения для тревожной и эмотивной акцентуации:

1) Полный покой души
Когда Вы не уверены в себе или чего-то боитесь, вспомните приятное событие, те ощущения, которые Вы испытывали.

Настройтесь на состояние полного покоя души и постарайтесь находиться в этом состоянии как можно дольше.

Если у Вас это получилось, хотя бы один раз, запомните это состояние, чтобы в следующий раз, когда Вы начнете испытывать робость, неуверенность в себе, вспомнить изведанные ощущения и войти в них снова.

2) Киногерой
В трудной ситуации Вам лучше всего представить себя киногероем – сильным, уверенным в себе, у которого все и всегда получается.

Войдите в этот образ и действуйте так же как он, Ваш киногерой.

Говорите громко и четко, ходите уверенно и с чувством собственного достоинства, ведь на Вас смотрят Ваши почитатели.

Ведите себя так до тех пор, пока не пройдет чувство страха и неуверенности в своих силах.

Впрочем, оставайтесь в этом образе как можно дольше, это поможет Вам преодолеть некоторую стеснительность и повысить собственную самооценку.

3) Шире круг
У Вас есть несколько очень близких друзей, и Вам приятно с ними встречаться, говорить о своих интересах и увлечениях.

Но Вам следует расширять круг своих знакомых. Для этого нужно хотя бы один раз в день начинать разговор с новым для Вас человеком.

Вероятно, это для Вас сначала будет трудно, но попробуйте сделать первый шаг навстречу людям.

4) Встречный юмор
Вам доставляют много неприятных минут насмешки над Вами, шутки однокашников и других людей?

Как Вы на них реагируете? Смущаетесь, расстраиваетесь, уходите в себя?

С этого дня попробуйте на насмешки и шутки отвечать тем же, но только не надо это делать со злом, постарайтесь быть более добродушным.

А для того, чтобы у Вас под рукой всегда было наготове несколько достойных шуток, займитесь сбором веселых рассказов, историй, анекдотов.

Подошел к концу цикл постов о программе психокоррекции характера. Конечно, невозможно взрослому человеку полностью изменить уже сложившийся характер, а тем более, врожденный темперамент, но задача программы психокоррекции характера состоит в том, чтобы помочь людям с акцентуациями характера нивелировать свои отрицательные черты и научится управлять своим поведением, а значит жизнью и судьбой.

Надеюсь, эта программа психо-коррекции тревожного и эмотивного характера была полезна Вам.

Если Вы желаете всерьез изменить свой характер, то