Истории успеха брендов. Краткая история известных мировых марок автомобилей

  • TEFAL
    Tefal в течение долгого времени считала, что основным мотивом к покупке сковород с тефлоновым покрытием является то, что приготовление на этих сковородах не требует расходования ни одного грамма масла. Однако впоследствии выяснилось, что основным стимулом к их покупке послужило то обстоятельство, что сковороды с таким покрытием очень легко моются, потому что пища не пригорает к их поверхности. Содержания рекламной кампании изменили, что значительно повысило ее действенность.
  • SNICKERS
    В России первые шоколадные батончики Сникерс появились в 1992 году и позиционировались, как снэк, заменяющий полноценный обед. Бывший советский потребитель долгое время не мог привыкнуть к тому, что на обед вместо супа можно съесть , и покупал Snickers в качестве «сладкого к чаю». После того, как креативным обслуживанием бренда занялось агентство BBDO Moscow, Snickers перепозиционировали для подростков, которые в основной своей массе любят все сладкое и не любят .
  • Alka-Seltzer
    После того как в 1960-х годах в рекламе Alka-Seltzer стали бросать в стакан с водой не одну, как раньше, а две таблетки - продажи лекарственного препарата увеличились ровно вдвое. Хитрый рекламный ход придумало агентства Tinker&Partners.
    Существует аналогичная байка про гениального маркетолога, который первым придумал указать в инструкции по применению шампуня, что его следует наносить на волосы и смывать дважды, что привело к двойному росту продаж.
  • Pepsi
    Pepsi в России первым прорекламировал Никита Хрущев. В 1959 на Американской Национальной выставке в Москве, в Сокольниках тогдашний вице- Ричард Никсон, умело исполняя роль хозяина, предложил Никите Хрущеву напиток на пробу. Снимок, на котором советский лидер держит в руках стаканчик с логотипом Pepsi, долго не сходил со страниц газет и рекламных журналов. Тот знаменательный момент в истории бренда считается «Днем рождения» Pepsi в России.
  • Timberland
    Из истории Timberland. В начале 1980-х компания Timberland переживала тяжелые времена. Она выпускала качественные туфли-лодочки, цена которых была ниже, чем у лидера отрасли, компании Topsiders. Казалось, хороший продукт и низкая цена должны были работать на них, однако дела шли плохо. Затем в Timberland приняли очень простое решение: они подняли свои цены, так что те стали намного превосходить цены, предлагаемые Topsiders. Продажи резко возросли. Что подтверждает достоверность высказывания Дэвида Огилви «Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя».
  • Parliament
    В свое время этим же путем пошел табачный бренд Parliament. Изначально его цены были ниже основного конкурента Marlboro, и продажи были достаточно скромными, так как они столкнулись с массой конкурентов низкой ценовой категории в которой особенность их эксклюзивного фильтра никто не оценил. Затем бренд на год ушел с рынка и вышел заново по цене выше, чем Marlboro, сразу попав в нишу «премиум» где как раз отличный от всех других фильтр пришелся в самую пору.
  • Woolworth
    Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
    Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
    Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была ровна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
    Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.
  • «Книга рекордов Гиннесса»
    Знаменитая и самая продаваемая (после Библии) «Книга рекордов Гиннесса» является ни чем иным, как рекламным трюком, придуманным управляющим директором пивоваренной компании Guinness сэром Хью Бивером. В 1954 году на ужине, устроенном компанией «Вексфорд» для охотников, Хью Бивер затеял спор с кем-то из гостей, кто летает быстрее - ржанка или шотландская куропатка. Тут-то Бивера и осенило, что по всему земному шару во время таких вот небольших посиделок за разворачиваются настоящие споры о «самых самых». Он решил, что стоит создать книгу, где будут содержаться подтвержденные официально рекорды во всевозможных областях.
    Год ушел на исследовательскую работу, и 27 августа 1955 года первая 198-страничная книга была готова. Успех был ошеломляющий: еще до Рождества она стала в Великобритании бестселлером, принеся пивному бренду неплохой доход.
  • Dewar’s
    В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.
    В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».
  • Camel
    Одним из первых в Америке тизерную рекламу опробовал табачный бренд Camel в 1913 году. Решив, что верблюд это не только запоминающаяся яркая картина, но и отличный повод для рекламных нововведений, специалисты табачной компании RJR за несколько дней до поступления первой партии сигарет в продажу дали в газетах почти девяноста американских городов загадочные объявления. «Верблюды» - гласило первое из них. Спустя несколько появилось сообщение «Верблюды идут», а затем - «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых»! На следующее утро перепуганные и заинтригованные американцы узнали наконец всю правду. «Сигареты Camel уже здесь!», - гласило финальное объявление.
  • IKEA
    Когда в США были открыты первые магазины IKEA, уже получившие признание в Европе, продажи мебели не оправдывали никаких ожиданий. После проведенного исследования выяснилось, что хотя американцам и нравилась простота дизайна, они хотели, чтобы мебель соответствовала более крупным размерам их домов. Все, что необходимо было сделать - увеличить размеры мебели.
  • Procter & Gamble
    Ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу, помогавшему своей дочери ухаживать за детьми, приходилось многократно вытаскивать из под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Процесс, конечно же, ему не нравился и хотелось как-то облегчить себе жизнь. Тогда в голову пришла идея одноразовой «пеленки» - складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью, которую планировалось поместить в трусы особой формы. После нескольких экспериментов с разными материалами Миллз разработал для P&G новый продукт, который стали выпускать под торговой маркой Pampers, ставшей нарицательной.
  • Chupa Chups
    Обычно у всех детей, после того как они съедают карамель, становятся липкими руки, и они, не долго думая, вытирают их об одежду. Леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду, придумал в 1958 году Энрике Бернат. УТП продукта являлось то, что его можно было сосать, не пачкая одежду и руки. В это же время появился первый слоган Chupa Chups - «It’s round and long-lasting» (~Он круглый и долгий). Новаторскую палочку оценили потребители во всех странах мира, 54-й год продолжающие сосать фруктовую конфетку.
  • Nestlé
    Первоначальный логотип компании Nestlé, основанной в 60-х годах 19 века, выглядел так: гнездо с тремя птенцами и их мамой. В качестве торгового знака для своих первых продуктов, Анри Нестле (Henri Nestlé) использовал фамильный герб. На тот момент традиционной семьей считалось родители и трое детей. Позже, ближе к середине 20 века, традиции поменялись. Поменялся и логотип. Теперь в гнезде, традиционно для Европы, всего 2 птенца.
  • Marlboro
    Впервые бренд Marlboro появился в 1924 году и позиционировался в качестве первых дамских сигарет. Был подобран сугубо женский слоган: «Mild as May» - «Нежные как Май». В качестве лица бренда была приглашена голливудская звезда Мэй Уэст. На дамскую аудиторию была ориентирована и упаковка: фильтр с полоской красного цвета решал двойную задачу: скрыть неаккуратный след от помады и защитить белые зубки женщин от пожелтения. Но как ни старались специалисты по рекламе, товар был мало привлекателен для женщин: от сигарет портилось дыхание, желтели и возникал мучительный сухой кашель. Поэтому чтобы выжить на рынке спустя два десятилетия бренду пришлось сменить пол.
    Для того чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о товаре «для девочек», Филипп Моррис пригласил одного из лучших американских специалистов по рекламе - Лео Бернетта, который и придумал образ «Ковбоя - укротителя прерии». Ковбой - воплощение американского духа - задел потребителей за живое. Плакаты напоминали о настоящих героях Америки - брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Они покорили всех - мужчин и женщин, чернокожих и латиносов. Продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.
    Кроме того, Malrboro стали выпускаться в ставшей впоследствии стандартом упаковке «Flip-top» - пенале из твердого картона с откидной крышкой. Такая упаковка имела как сугубо практичную (сигареты не мялись), так и колоссальную маркетинговую значимость - теперь курильщику необходимо было продемонстрировать окружающим пачку каждый раз, когда он собирался закурить, ведь открывать «flip-top» в кармане было неудобно.
  • De Beers
    Известно, что потребитель покупает не товар, а решение своей проблемы. Так южноафриканская алмазная компания De Beers предложила мужчинам решение всех их проблем с противополжным полом, построив на этом инсайте гениальнейшую рекламную кампанию.
    В 1948 году Гарри Оппенгеймер, глава De Beers, поехал в , чтобы встретиться с представителями рекламного агентства N. W. Ayers. Он направился туда с твердым намерением поменять представления людей об алмазах: надо сделать так, чтобы этот камень перестал быть безделушкой толстосумов, а стал обиходным товаром, без которого обычные люди не могли бы обходиться. Рекламные плакаты с изображением эффектных актрис с кольцами на пальцах и серьгами в ушах сменили черно-белые постеры с изображениями бриллиантов и надписями «Снимает головную боль с 1888 года», «Подумай об этом. Развод дороже», «Нет, твоя жена не платила за эту рекламу (Но она сказала нам, какие газеты ты читаешь)» и прочее. Так De Beers доказала, что можно продавать роскошь женщинам через их мужчин.
  • Red Bull
    Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola , и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая - они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина .
    Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин - банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).
    Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.
  • ARIEL
    Поговаривают, что так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода , принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумала P&G в рекламных целях. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось что порошок используют в 65% случаев, а химчистка - в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку.
    Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.

Сегодня в рамках нашего раздела «Мировые бренды» мы решили немного отойти от традиции тематик публикации и рассказать о вроде бы заурядной продукции – ножницах, вот только цена их от 1000 евро. В современном мире зачастую происхождение вещи говорит о ее качестве. Вспомните, к примеру, швейцарские часы, немецкий автомобиль, русская икра. Все эти вещи объединяет не только высокая цена, но и...

Даже дети знают, что окружающий мир состоит из частиц. Недавно у нас появилась возможность посмотреть на подобные частицы невооруженным глазом. Более того, теперь их можно даже потрогать. Разговор пойдет о Lego. Люди ежегодно проводят за собиранием кубиков около 5 миллиардов часов. Если это число разделить на всех жителей земли, получится около часа на каждого.

Есть машины, которые хороши сами по себе. Ездить на них – удовольствие. К таким машинам можно отнести и автомобили знаменитой марки «Бугатти». Французская фирма «Бугатти» и ее удивительная продукция оставили заметный след в истории мирового автостроения. Поэтому сегодня в рамках нашей постоянной рубрики «Мировые бренды» мы познакомим Вас с историей создания и развития знаменитой марки Бугатти.

Сегодня в рубрике «Мировые бренды» мы решили опубликовать биографию одной из самых скрытных, но в тоже время популярных женщин России. Речь пойдёт о бывшей супруге Владимира Путина – Людмиле Александровне Путиной (в девичестве Шкребневой). В 1958 году, 2 января в Калининграде родилась Людмила Шкребнева (Путина). Отец Людмилы работал сначала почтальоном, а затем токарем на ремонтном заводе, а мама трудилась в...

Есть немало примеров, когда молодые люди, увлеченные идеей, добивались в своей жизни очень многого. У некоторых из них не было богатого наследства, а кто-то вырывался на вершину славы буквально из нищеты. Примеров тому немало. Один из взлетов совершил бедный подросток по имени Джейсон Дэниелс, пронеся через годы знаменитый вкус и рецептуру виски Jack Daniels. Мистер Дэниелс был очень предан любимому...

Сегодня, в рамках рубрики «Мировые бренды» Андрей Шипилов подготовил для Вас публикацию о самой большой сети фаст-фуда в мире. Будущий владелец тысяч ресторанов по всему миру Фред де Люка родился в семье эмигрантов из Италии в 1948 году. Уже с малых лет мальчик пытался самостоятельно зарабатывать деньги и его родители видели, что из их чада вырастит большой человек. Начиная с...

В Германии (в Висбадене) в октябре 96 г. прошлого столетия на страницах отчета бюро, называемого Executive Intelligence Review, была напечатана шокирующая информация об известном спекулянте планеты – Джордже Соросе. Сороса обвиняли в мировых аферах и спекуляциях, которые повлияли на жизнь простого населения целых стран. До сих пор ряд специалистов считают, что он разорил главный банк Англии, руководство которого в ответ...

Бернар Арно – владелец компании LVMH, успешный французский бизнесмен. Родился 05.03.1949 г. в состоятельной семье. Уже в юношестве Бернара Арно начали интересовать роскошные вещи, он изучал модные течения, искусство и разбирался в хороших винах. Бернар Арно известен в мире, как фигура номер один в производстве предметов роскоши и богатства. Под контролем компании Арно находится не менее шестидесяти брендов с мировой...

Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»

С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T».
Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

На логотипе, стилизованным шрифтом, увековечена фамилия отца-основателя компании.

Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

В начале XX века, братья заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford.
17 июля 1914 братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge. Это был четырёхдверный кабриолет Old Betsy.

На логотипе изображена голова архара — горного барана обитающего в горных районах Средней и Центральной Азии, в том числе и на юге Сибири. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…

Chevrolet

В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.

В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани».
3 ноября 1911 стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.

Логотип в форме «галстука-бабочки» был придуман самим Уильямом Дюрантом. Хотя существует несколько версий того, как был придуман логотип, по собственным заверениям Дюранта, он скопировал узор логотипа с обоев в Парижской Гостинице. Узор настолько понравился основателю марки, что, оторвав обоев со стены, он поспешил домой, запатентовав вскоре известный нам логотип.

Citroen

В 1912 Андре Ситроен, на тот уже вполне успешный предприниматель, посетил США, где на заводах Генри Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей. В тот год Форд выпускал уже 150000 экземпляров модели «Т».

В 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, Ситроен создал компанию «Акционерное общество Ситроен» и приступил к выпуску на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель.
В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Логотип компании в виде перевёрнутых букв «V» («двойной шеврон»), обозначает зубчатую передачу и появился задолго до того, как было создано «Акционерное общество Ситроен».
В 1905 Ситроен, вложив в дело всё полученное от родителей наследство, стал компаньоном братьев Эстенов, которые занимались производством деталей для паровозов. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс, которые были гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. тогда же и появилась эмблема Citroen.

Honda

Основана в 1946 предприимчивым инженером Соичиро Хонда как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.

В 1948 Институт был преобразован в компанию «Хонда», которая сосредоточилась первоначально на выпуске, быстро ставших знаменитыми, мотоциклов.
С 1949 в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению.
Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

Долгое время Хонда не имела устоявшейся эмблемы, но с развитием экспорта и производства на зарубежных филиалах в обиход был введён несложный логотип. Стилизованное написание первой буквы имени создателя компании и стало его графическим содержанием.

Suzuki

Компания Suzuki была основана в 1909 в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии. Основатель компании Мичио Сузуки.
В течение первых 30 лет, компания занималась производством ткацких станков. Выпускаемые модели по своим характеристикам опережали оборудование, производимое в Голландии и Британии — странах, являющихся бесспорными лидерами в этой отрасли машиностроения. Несмотря на большой успех, Мичио Сузуки осознавал, что его компания развиваться и в других направлениях.

В 1937 году, Сузуки принимает начать производство небольших автомобилей, и уже в 1939 первые опытные образцы компактных увидели свет. Развитию помешала Вторая Мировая война, в результате которой Японское правительство пришло к выводу, что гражданские автомобили — это предмет далеко не первой необходимости. Компания Suzuki вновь переключилась на производство ткацких станков. развивался достаточно успешно, однако кризис на хлопковом рынке в 1951 году, в очередной раз заставил Мичио Сузуки подумать о выпуске транспортных средств.

Сначала компания выпускала недорогие моторизованные велосипеды Power Free.
В 1953 выпущен Suzuki Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб. см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Это был переломный в истории компании. Через год, компания уже выпускала 6000 мотоциклов в месяц. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Corporation.
Первый автомобиль Suzulight был создан в 1955 году.

Логотип компании — стилизованная буква S.

Toyota

История Тойоты началась в последние годы 19-го века, когда Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) изобрёл электрический ткацкий станок, который произвёл революцию в текстильной промышленности страны. В январе 1918 г. Сакичи основал компанию «Toyoda Spinning and Weaving Company» и с помощью своего сына Киичиро Тойода в 1924 г. осуществил мечту своей жизни о строительстве автоматической линии. В 1926 он основал фирму Toyoda Automatic Loom Works, занимавшуюся производством ткацких станков.

Сакичи Тойода скончался 30 октября 1930 года. В этом же году, согласно посмертной воле Сакичи, Киичиро Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер он понимает, что для скорейшего развития ему необходимо воспользоваться уже имеющимися успешными разработками автомобильной промышленности. За основу было решено взять американские двигатели внутреннего сгорания. продолжаются несколько лет и в результате был выбран базовый двигатель для модернизации — рядный шестицилиндровый Chevrolet.
В 1933 году, в Toyoda Automatic Loom Works открывается автомобильный департамент, возглавляемый Киичиро Тойода.
В 1935 была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1.
В 1937 автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, выделяется в отдельную компанию Toyota Motor Corporation.

Эмблема Toyota была создана в октябре 1989 году. Она состоит из трёх овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов образует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и её безграничного потенциала в будущем.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo.
В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало «kork» (пробка), и с 1927 компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago.
В 1934 компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании.
Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda.
В 1936 его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания.
В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.


C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа.
В 1991 был разработан логотип для Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи.
В 1997 работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Mitsubishi

История компании Mitsubishi началась в 1870 году, когда Ятаро Ивасаки создал свою собственную пароходную компанию Tsukumo Shokai, арендовав 3 парохода у своего бывшего работодателя — судовладельческой торговой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса.
За первые несколько лет своего существования, компания несколько раз меняла название: в 1872 Tsukumo Shokai сменили на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси).

Поначалу, помимо пароходных перевозок, компания Mitsubishi занималась судостроением, разработкой месторождений полезных ископаемых, недвижимостью и многими другими отраслями.
С 1917 Mitsubishi выпустила свой первый легковой автомобиль конвейерной сборки — Модель А. А в 1918 свой первый грузовик — T1. Однако легковые автомобили в то время не представляли для Японии большого интереса, в результате чего на Модель, А был низкий спрос и его производство прекратили в 1921 году. Несмотря на это, автомобиль был очень высоко оценён обществом, и в результате стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.
В 1923 Mitsubishi начала выпускать тяжёлые грузовики, которые были гораздо более востребованы чем легковые автомобили.
Вплоть до 1960 года, когда был выпущен экономичный седан Mitsubishi 500, компания ограничивалась созданием грузовиков и автобусов.

Логотип компании — это слияние двух гербов: герба клана Ятаро Ивасаки (три ромба один над другим) и герба клана Тоса (дубовые листья). Ивасаки сохранил тёплые чувства к клану Тоса потому, что своими первоначальными достижениями он был обязан этому клану — без этой семьи он бы ничего не достиг.
Название компании Mitsubishi произошло от эмблемы и означает три бриллианта.

Nissan

История компании Nissan начинается в 1911 с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.

В 1914 компанией был выпущен небольшой пассажирский автомобиль, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
В 1919 была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).

В 1926 произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation.
В 1931 Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).
26 декабря 1933 Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава.
1 1934 название компании было изменено на Nissan Motor Corporation

Эмблемой Nissan стал красный круг, символизирующий восходящее солнце и искренность, и синий прямоугольник с названием компании, символизирующий небо. В дальнейшем от цветов в логотипе отказались.
Название компании происходит от слов «Нихон» — «Япония» — «Ни» и «сангио» — «промышленность» — «сан».

Mercedes

В 1883 Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik».
В 1885 Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить 12 км/час.
В 1886 Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску.
В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft . Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки убедить их вернуться обратно.
В 1901 был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек.
В 1926 произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).
В 1998 Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler. Новое название компании DaimlerChrysler.
В 2007 после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Логотип компании в виде в тремя лучами, обозначает сферы в которых компания вела свою деятельность: небо, земля и вода. Компания производила двигатели для автомобилей, судов и самолётов. Логотип появился в 1909 году, ещё до образования Daimler-Benz .

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей.
В 1902 по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод.
С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

В 1932 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили.
В 1969 компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 компания переименована в Audi.

Эмблема Audi — это символ слияния четырёх независимых производителей в 1932 году. Изначально, логотип в виде четырёх колец, использовался исключительно на гоночных автомобилях, которые выпускал концерн. Обычные же, серийные модели каждый производитель концерна выпускал под собственным логотипом. Позже, в 1985 году, когда союз превратился в единую компанию Audi, эмблема из четырёх кругов стала использоваться на всех автомобилях концерна.

BMW

В 1913 в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke.
В 1917 владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20- х-30-х годов.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.


Идея логотипа пришла создателям когда они обратили внимание, что вращающийся пропеллер самолёта, если на него посмотреть под прямым углом, выглядит как круг разделённый на равные четверти. Так и появилась эмблема BMW. Цвета эмблемы: синий и белый были позаимствованы с баварского флага.

Ежедневно мы видим красивые плакаты, афиши, постеры на телевидении, на бил бордах, в общественном транспорте. Нас окружает множество названий, лозунгов, логотипов. Какие-то из них мало известны, а некоторые знают во всем мире. Но вы когда-то задумывались над тем, как создавались логотипы самых известных компаний в мире? Откуда взялось надкушенное яблоко Apple, почему так популярна «галочка» Nike, и кто ее придумал, почему три полоски Adidas настолько просты, но в тоже время так популярны? Сегодня мы расскажем 7 небольших историй, каждая из которых поведает о создании логотипов известных брендов. Уверены, что данная статья будет интересная всем, кто интересуется историей развития больших корпораций, ведь именно с логотипа начинается жизнь компании.

Тесная связь Chupa Chups и Сальвадора Дали

Сальвадор Дали является одним из самых ярких и известных представителей течения сюрреализма. Художник, скульптор, график, режиссер и писатель внес неоспоримый вклад в развитие современного мира. И, казалось бы, какое отношение он имеет к компании Chupa Chups. Не многие знают, что именно Сальвадор создал всемирно известный логотип сладких конфет на палочке.

Идея производства сладких конфет на палочке была настолько интересна и перспективно, что основатели компании не пожалели кругленькой суммы денег для привлечения к созданию логотипа уже тогда известного художника Сальвадора Дали. Если заглянуть вперед, то можно с легкостью говорить о том, что вложенные деньги окупились с лихвой, ведь логотип Chupa Chups получился интересным, простым, не навязчивым и понятным.

Рекомендуем прочитать:

Как говорил сам Дали, работа над логотипом заняла не более часа – от разработки идеи до ее финального завершения. Он взял за основу цвета Испанского флага, добавил округлой формы буквам, поместил все это в рамку, и все. Вот так просто, в течении одного часа, появился один из самых известных и узнаваемых логотипов в мире.

Кэролин Дэвидсон и известная «галочка» Nike

Наверняка, каждый раз, когда вы видите логотип Nike, то задаетесь себе вопросом: «Как эта галочка стала такой популярной?». Не знаю как у Вас, но у меня в голове постоянно возникает такой вопрос. Ведь чертовски простой логотип, но в тоже время невероятно лаконичный, четкий, запоминающийся. А создателем логотипа Nike является Кэролин Дэвидсон. Еще будучи студенткой Portland State молодая Кэролин приняла участие в конкурсе на разработку логотипа для новой компании. Тогда ее «галочка» не вызвала особой восторженности у руководителей Nike. «Данный логотип мне не очень нравится, но я уверен, что он поможет нам стать популярными», — сказал один из основателей компании.

Очень интересный факт, что за свою работу Кэролин получила всего 35 долларов. Как думаете, сколько стоит сейчас этот логотип?

Фрэнк Робинсон и Coca-Cola

Казалось бы, такой известный бренд, такой узнаваемый логотип, уж его точно разрабатывала команда профессиональных дизайнеров и маркетологов. Ну как же иначе. Кока-Колу знают во всем мире, а их красный логотип и своеобразный шрифт не перепутаешь ни с кем. Но на самом деле все гораздо проще. Логотип для Кока-Кола придумал обычный бухгалтер компании Фрэнк Робинсон. Тогда еще не знали как будет называться компания, и Фрэнк выбрал название «Кока-Кола». Поместил это название на красный фон, и использовал для написания стандартную на то время пропись. Именно такой «шрифт» считался эталоном чистописания и красоты каллиграфии. Вот так мир увидел один из самых известных логотипов современности. Правда время брало свое, и примерно раз в десять лет Кока-Кола меняла дизайн своего лого. Но те традиции, красны фон и особый шрифт, которые были заложены в самые первые годы, не менялись никогда.

Милтон Глейзер и всемирно известная надпись «I Love NY»

Часто на улицах можно увидеть молодых людей в футболках с надписью «I Love NY». Примечательно, что создание этой надписи потянуло за собой зарождение целой моды на «любовные признания». Теперь в каждом городе можно встретить людей с надписями рассказывающими как они любят свой город. В Москве часто можно увидеть «I LoveMoskov», в Лондоне «I Love UK». Да и в других больших городах это не редкость.

Рекомендуем прочитать:

А все начиналось с того, что молодой дизайнер Милтон Глейзер в середине 70-х годов на общественных началах, совершенно бесплатно, создал простой, но в тоже время невероятно популярный логотип. Таким образом он высказал свою любовь к одному из самых красивых городов США, и поддержал инициативу городских властей, стремившихся привлечь больше туристов в Нью-Йорк. Со временем этот эскиз пришелся по душе многим горожанам, которые с радостью покупали футболки, кепки, куртки, и другие вещи с данной надписью.

Интересный факт, что набросок одного из самых известных логотипов, Глейзер сделал на куске бумаги когда ехал в такси. Сейчас этот первый прототип лого «I Love NY» хранится в музее современного искусства Нью-Йорка.

Логотип NeXT был создан буквально за 2 недели

Основатель компании Apple Стив Джобс в своей жизни тоже сталкивался с большими трудностями. Если вы не знаете, то его даже уволили с компании, которую он же и основала. Но Стив никогда не поникал, и даже после ухода с Apple основал другую компанию по производству компьютерной техники – NeXT. Символическое название – следующий. Наверное, таким образом Джобс хотел подчеркнуть, что он не останавливается, и готов развивать следующую компанию с еще большим запалом. Но сегодня нас интересует не столько основание и развитие NeXT, как создание логотипа компании.

Разрабатывать логотип поручили известному графическому дизайнеру Полю Рэнду. Он поставил Джобсу жесткий ультиматум: «Вы платите мне 100.000 долларов, и я предоставляю один вариант логотипа который Вас устроит». В результате такого сотрудничества мир увидел надпись NeXT выполненную в стиле Джобса.

Работа была принята сразу, без каких либо правок. Единственное, на что обратил внимание Стив – необходимость выделения буквы «Е» желтым цветом.

Стоит отметить, что Поль Рэнд до этого уже проектировал логотипы для IBM (огромной компьютерной корпорации), UPS (всемирной службы доставки товаров), и еще десятка компаний средней и малой величины.

Роб Янов и радужное яблоко Apple

Уверен, что каждый из Вас знает как выглядит логотип Apple. И все знают и слышали про основателя компании Стива Джобса. Но вот имя того, кто создал всемирно известный логотип, мало кто может назвать. Уверены, что 9 из 10 скажут, что надкушенное яблоко придумал сам Стив, но это совершенно не правда. Компания Apple имела первоначальный логотип, на котором был изображен Ньютон сидящий под деревом и что-то пишущий. Стиву такой вариант не понравился, ведь уже с молодых годов он тяготел к простоте и минимализму. Как говорил Джобс: «Иконки должны быть такими, чтоб их хотелось лизнуть». Именно этого он и требовал от Роба Янова, дизайнера работающего над новым лого Apple. Единственное пожелание, полученное им от Стива Джобса, было: «Не делайте это слащавым».

Рекомендуем прочитать:

Через несколько недель на суд было представлено несколько вариантов, среди которых были радужные яблоки (надкушенное и не надкушенное). Стив выбрал тот вариант, который показался более оригинальным и интересным.

Сейчас «яблочной» продукцией Apple пользуются сотни миллионов людей во всем мире, а их логотип является одним из самых известных и узнаваемых.

Самые популярные три полоски в мире

Адидас – компания, которая является лидером на рынке спортивной одежды. Это уже не просто бренд, это целая индустрия, диктующая стиль не одному поколению любителей спорта. Очень долго время логотипом Адидас являлся трилистник и три полоски. Примечательно, что для создания логотипа не привлекались никакие дизайнеры и профессионалы, а саму концепцию предложил основатель компании Ади Дасслер.

Почти 22 года, с 1972 по 1994, логотип был без изменений. Но в начале 90-х, под диктовкой новых веяний в моде, компания немного переработала уже полюбившейся всему миру «трилистник». Теперь на одежде красовался угловатый логотип, который был выполнен в старых традициях, с сохранением тематики трех полосок. Начиная с 2008 года Адидас выпускает отдельную линейку одежды и обуви под названием «Adidas original», которая совмещает в себе моду 80-х, и оригинальный логотип созданный Ади Дасслером.

Трехлучевая звезда Мерседес

Компания Мерседес была основана в 1926 году. Но логотип, ставший известный на весь мир, появился десятками лет ранее. Официальная версия гласит, что логотип Мерседес означает триединство – земля, вода и воздух. Именно на земле (в автомобилях), на воде (в катерах и яхтах), и в воздухе (в самолетах), использовались двигатели производимые на заводах Мерседес. Также есть неофициальная версия, которая гласит, что впервые трехлучевую звезду использовал основатель Mercedes-Benz, Готтлиб Даймлер. Он писал письмо своей жене, и именно этим символом, звездой с тремя лучами, обозначил место где будет их новый дом. Сыновья Готтлиба немного модернизировали звезду отца, и поместили на логотип компании.

Павел Дуров и «Вконтакте»

И закончить наш обзор хотелось бы логотипом одной из самых популярных в мире социальных сетей «Вконтакте». Он невероятно просто, лаконичен, передает суть компании и ее назначение. Как говорил сам Павел, на создание логотипа ушло не более 10 минут. Он взял ненавязчивые цвета, синий и белый, а надпись сделал стандартным шрифтом. В результате мы получили простой логотип, который ежедневно видят более 50 миллионов посетителей социальной сети «Вконтакте». Со временем логотип еще упростили, и оставили просто букву «В» на фоне уже известных цветов компании.

Рекомендуем прочитать:

Можно было бы продолжать этот список, добавив в него не одну сотню известных логотипов самых популярных компаний в мире. Но мы постарались выбрать самые интересные бренды и необычные истории создания их логотипов. Уверены, что статья была Вам интересна, и теперь вы знаете как появились логотипы известных компаний.

Крупные бренды, их логотипы, продукцию и даже слоганы знает практически каждый житель планеты. Зачастую большинство знает даже имена и лица создателей этих компаний, поскольку настолько популярным личностям сложно оставаться в тени. Ведь создать трансконтинетальную империю может не всякий.

Тем не менее есть и такие творцы, которые не любят греться в лучах славы и всенародной любви. Им хватает тех успехов, что приносит дело, а то, что имя создателя не написано на каждом билборде, их не смущает. Пора отдать этим великим людям должное и немного рассказать о них.

Ferrero - Микеле Ферреро

Создатель Kinder Surprise, Ferrero Rocher, Rafaello и Nutella взял в свои руки семейный шоколаднй бизнес еще в далеком 1957 году. Его идеи помогли делу окрепнуть и в итоге превратиться во всемирно известный и всеми любимый бренд. Да, Tic Tac тоже идея Микеле. К сожалению, создатель сладкой империи скончался в возрасте 89 лет.

Lacoste - Рене Лакост

А создателем этого известного на весь мир бренда стал теннисист. В 20-е годы в теннис играли в рубашках с длинными рукавами. Для одного из турниров Рене сам сшил себе из легкой трикотажной ткани рубашку поло с короткими рукавами. В 1933 году Лакост ушел из спорта и организовал собственную фирму. Так как во времена спортивной карьеры его прозвали Аллигатором, понятно откуда взялся логотип.

Nike - Фил Найт

В молодости Найт увлекался бегом, но качество спортивной обуви его совершенно не устраивало. Тогда он основал фирму Blue Ribbon Sports, которая занималась импортом кроссовок из Японии. Потом из-за проблем с поставками Фил решил основать собственную обувную компанию. Изначально она должна была называться «Шестое измерение», но знакомые отговорили его, и сегодня мы имеем легкоузнаваемый бренд.

Pandora - Винни и Пер Эниволдсен

В 1982 году в Копенгагене появился небольшой ювелирный магазинчик, торговавший украшениями из Таиланда. Его открыли супруги Эниволдсен. За пять лет магазинчик вырос в большую компанию и было решено выпускать украшения собственного производства. В 2000 году стала доступна услуга самостоятельной сборки украшения, и с тех пор Эниволдсены богатейшие люди Дании.

Instagram - Кевин Систром

Создатель самой популярной фотосети был студентом Стэнфорда, когда увлекся фотографией. Некоторое время спустя ему удалось раздобыть деньги, и со своим знакомым Майком Кригером он начал разработку подходящей платформы. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, парни придумали специальные фильтры. Позднее бренд купил Facebook за миллиард долларов, а количество пользователей растет не по дням, а по часам.

Zara - Амансио Ортега

В 70-е годы Амансио вместе с супругой шил ночные рубашки на заказ в собственной гостиной, но после серии провалов пара решила заняться реализацией товара самостоятельно. Первый магазин появился в 1975 году в Ла-Корунье. С тех пор компания была переименована в Intitex и открыла еще ряд магазинов: Zara Home, Stradivarius, Pull and Bear, Bershka и многие другие. В августе 2017 года Ортегу даже признали богатейшим человеком планеты.

Starbucks - Говард Шульц

В 1971 году в Сиэтле открылся первый Starbucks - магазин по продаже кофейных зерен и оборудования. Лишь спустя 16 лет, когда его выкупил Шульц, владеющий тогда сетью кофеен Il Giornale, заведение начало преображаться. Черпая вдохновение в классических итальянских кофейнях, Говард Шульц смог построить всемирно известную империю.

Hard Rock Cafe - Питер Мортон и Айзек Тигретт

The Doors, записывая альбом Morrison Hotel, наткнулись на небольшое заведение под названием Hard Rock Cafe. Им показалось забавным совпадение, ведь альбом тоже записывался в жанре хард-рок, поэтому участники группы сделали там несколько фото, которые попали на обложку альбома. Спустя год им позвонили Мортон и Тигретт с просьбой разрешить им открыть заведение с этим названием. Отсюда и начинается история огромной сети Hard Rock Cafe.