Как добраться до сербии на поезде. Как добраться до Белграда: авиабилеты и другие тонкости

В этой статье я расскажу, как добраться до Сербии, исходя их моего личного опыта и той информации, которую знаю наверняка. В Сербию можно добраться всевозможными способами: самолетом, поездом, автобусом и автомобилем, и даже по воде. Хотя страну с севера на восток пересекает одна из крупнейших рек Европы – Дунай, водный способ я опущу, так как знаю о нем мало, ввиду его непопулярности. Здесь я опишу более очевидные варианты: самолет, поезд, автобус и автомобиль. Итак, поехали.

Самолетом

В Сербии два аэропорта: в Белграде и третьем по величине городе – Нише. Безусловно, большинство рейсов принимает столица, нишский аэропорт обслуживает в основном европейские лоукостеры. Но по порядку. Начнем с Белграда.

Москва - Белград

Рейсы по этому направлению выполняют всего две авиакомпании: Аэрофлот и Air Serbia и обе из Шереметьево. Эти компании сотрудничают, поэтому на сайте Аэрофлота можно найти и рейсы Air Serbia. Из Москвы в Белград можно улететь до четырех раз в сутки (количество рейсов колеблется в зависимости от сезона – зимой меньше), средняя стоимость перелета в одну сторону – 150-200 EUR. Бывают распродажи, но редко, и цена падает незначительно. На сайте Air Serbia цены идентичные. Но перед покупкой лучше их сравнить на обоих сайтах, чтоб выбрать самые выгодные. Еще можно поискать рейсы и цены на них . Возможно, что-то окажется дешевле. Время в пути из Шереметьево до Белградского аэропорта Никола Тесла занимает около трех часов. Добраться из аэропорта до центра города можно на рейсовом автобусе №72, экспресс-автобусе А1 или такси. Подробнее читайте .

Кстати, при прочих равных условиях, выбирая между Аэрофлотом и Air Serbia, советую именно Air Serbia. Обслуживание и питание на порядок выше. Даже железные столовые приборы выдают. Что большая редкость в наше время:)

Санкт-Петербург - Белград

В туристический сезон, то есть с весны по осень, Air Serbia выполняет рейсы из Санкт-Петербурга. Компания заявляет: если это направление будет пользоваться стабильным спросом, то есть вероятность запуска круглогодичного курсирования. Билеты в этом направлении можно так же поискать и на сайте авиакомпании. Цены и время в пути не отличаются от московского направления – 150-200 EUR и 3 часа.

Чартерные и сезонные авиарейсы

Часто летом появляются рейсы - Белград от авиакомпаний Уральские авиалинии и Ямал . Их нужно отслеживать, начиная с весны. Но цены не значительно ниже рейсов от Аэрофлота и Air Serbia, хотя могут быть и неплохие предложения.

Рейсы с пересадкой

Если у вас есть открытая шенгенская мультивиза, то наиболее бюджетный вариант – это рейс - , выполняемый венгерской авиакомпанией Wizz Air. На сайте авиакомпании часто анонсируются акции и спецпредложения, билет можно «поймать» меньше, чем за 50 EUR. Из Будапешта в Сербию можно ехать автобусом или поездом, билет на который в один конец стоит всего 15 EUR.

Если шенгена нет, то можно лететь через . Рейсы с пересадкой в столице Турции предлагает авиакомпания Pegasus. Особенно на нее советую обратить внимание жителям юга России, так как в качестве точки отправления, кроме Москвы, есть . Стоимость перелета в одну сторону с учетом пересадки может быть до 60 EUR. Такую цену как обычно надо отслеживать. К тому же рейсы из Краснодара нерегулярные. Расписание можно посмотреть на сайте авиакомпании.

Нишский аэропорт

В настоящий момент Нишский аэропорт «Константин Великий» принимает всего несколько рейсов европейских лоукостеров. Особенно интересным может быть направление Братислава - , которое предлагает авиакомпания Ryanair . До Братиславы из Москвы можно добраться российским лоукостером Победа . Стоимость такого перелета с учетом пересадки может составить до 30 EUR. Еще в можно прилететь из Берлина упомянутой выше Wizz Air. Цена тоже привлекательная – 10-20 EUR в одну сторону. Кроме этих направлений, есть рейсы из Италии, Швеции, Нидерландов и нескольких городов Германии. Из Ниша в Белград и другие города Сербии можно легко добраться на автобусе или поезде.

Поездом

Не самый удачный вариант добраться в Сербию как по цене, так и времени в пути – стоимость такого путешествия в одну сторону составит 200 EUR. Трястись в вагоне, пережидать длительную смену рельсов и вагонов, проходить таможенные процедуры нескольких государственных границ придется без малого двое суток – однако такой вариант может стать неплохой альтернативой людям с аэрофобией. Поезд «Москва - София» отправляется один раз в день с Белорусского вокзала и следует через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию.

Белградский железнодорожный вокзал находится непосредственно в центре города, от него можно уехать в любую точку Белграда на общественном транспорте.

Автобусом

В Сербии очень распространено автобусное передвижение как по стране, так и за её пределами. Автобусного сообщения между Белградом и Москвой нет, однако во многие города Сербии можно добраться из близлежащих стран (Румынии, Венгрии, Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Черногории, Македонии, Греции и Болгарии) и многих других, например, Германии, Чехии, Франции, Австрии. При поиске автобусных направлений я советую пользоваться интернет-поисковиками balkanviator и redvoznje, а также busticket4.me, на котором указаны хотя и не все рейсы, зато с ценами, чего нет у двух предыдущих. Цены билетов колеблются в зависимости от направления и компании-перевозчика. По опыту скажу, что, например, цена направления «Будва - Белград» составит 10-15 EUR на человека, из Будапешта в Белград можно доехать за 15-20 EUR. Автобусы прибывают на автовозкал, расположенный в центре Белграда, рядом с железнодорожным вокзалом.

Автомобилем

Кратчайший путь в Сербию на собственном автомобиле пролегает через Белоруссию, Польшу, Словакию и Венгрию. Кроме действующего шенгена или транзитной визы, вам потребуется талон техосмотра и страховой полис, так называемая «зеленая карта». Ее лучше приобрести дома до начала путешествия в любой страховой компании. Если же это сделать не удалось, то перед границей обращайте внимание на киоски с надписью о продаже такого полиса. Стоимость «зеленой карты» начинается с 30 EUR, цена едина во всех местах приобретения и зависит только от вида транспортного средства и срока, на который вы хотите ее получить.

По пути есть несколько участков платных дорог. Это тоже стоит учитывать. Стоимость бензина в Европе на порядок выше, чем в России. В Сербии, например, бензин стоит около 1 EUR за литр. С заправками проблем нет – они часто встречаются по дороге и работают 24 часа в сутки.

В дополнение к этому способу можно указать еще пару: автостоп и «блаблакар». Ни одним из них, добираясь в Сербию, я не пользовался, но, судя по опыту друзей, у этих способов нет каких-либо нюансов относительно Сербии – все как везде.

Резюме

Подводя итог, можно заметить, что способов добраться в Сербию не так уж и много. Преимущественным остается авиаперелет. Однако если вы желаете сэкономить, придется регулярно следить за новостями авиакомпаний и «ловить» дешевые билеты, которые появляются преимущественно ближе к началу туристического сезона, то есть в апреле – мае.

Чаще всего из России в Сербию попадают самолетом.

Прямые рейсы из Москвы

В Сербию много прямых рейсов, из Москвы летает Аэрофлот и Air Serbia. Это самый быстрый и удобный путь. Самолеты прилетают в аэропорт имени Николы Тесла, который находится в 12 км. от Белграда.

Время полета примерно 3 часа. Билеты стоят около 200-250 евро. Раньше в рублях выходило совсем недорого, около 9 тысяч рублей туда и обратно, сейчас же билет стоит порядка 18 тысяч рублей.

Билеты со стыковками тоже есть (через Вену, Мюнхен, Амстердам, Цюрих и т.п.), но экономия там если и есть, то в районе 20-50 евро, а по времени поездка может растянуться на сутки.

Самолетом из Санкт-Петербурга и Новосибирска

Из Санкт-Петербурга прямых рейсов нет. Но все же даже со стыковкой через Москву лететь довольно удобно, утром вы еще в хмуром Петербурга, а к обеду в солнечной Сербии.

Общее время в пути через Москву около 7 часов, по деньгам — около 19 тысяч рублей. Пожалуй, это наиболее быстрый и удобный способ попасть в Сербию.

Но есть еще один, по билетам дешевле и интереснее. Из Санкт-Петербурга в Белград можно лететь через Стамбул, Турецкими авиалиниями. Экономия на билете получается около 3 тысяч рублей, но в Стамбуле скорее всего придется ночевать, так что лететь так стоит только в том случае, если вы хотите посмотреть Стамбул.

Стыковки там могут около суток, то есть у вас будет время, чтобы съездить в город и даже переночевать там. По сути это отдельное небольшое путешествие, которое достается вам бесплатно, если сравнивать по цене с аэрофлотовскими билетам.

Разница в 3 тысячи на билете, особенно если летите семьей или компанией, при разумном подходе окупит все траты в Стамбуле.

При желании остановку в Стамбуле можно еще и продлить, оформив стоповер, и, предположим, съездить куда-нибудь на пляж. Подробнее про стоповер (и наш стоповер в Пекине) можно прочитать

Точно также самолеты Турецких авиалиний летают в Белград из Новосибирска. Так что дорога через Стамбул — отличная альтернатива дороге через Москву.

Только обратите внимание, что турки летают из Питера и Новосибирска не каждый день (из Новосиба по понедельникам, четвергам и субботам), так что экспериментируйте с датами.

Ну, а столько могут стоить билеты Новосибирск — Белград, если лететь Аэрофлотом:

Через Будапешт

Если есть шенгенская виза, то иногда экономнее добираться в Сербию так: долететь компанией Wizzair из Москвы до Будапешта, а дальше в Сербию добраться на поезде или микроавтобусе.

Недорогие билеты в Венгрию нужно искать у венгерской авиакомпании-дискаунтера Wizzair.

Дополнительную скидку на билеты Wizzair можно получить, купив их карту Wizz Discount Club. Она годовая и за этот срок окупится не раз. Если же планируется всего одна поездка в год с этой авиакомпанией, то покупка карты особого смысла не имеет, хотя даже при одной поездке карта, скорее всего, окупится.

Вот цены на карту и преимущества, которые она дает:

Если сопоставлять стоимость прямых рейсов в Сербию и стоимость билетов Wizzair в Будапешт, то цена может отличаться раза в 3.

Вот, например, билеты без всякой акции. Обратите внимание на цены с виззаировской дисконтной картой — 29,99 евро из Москвы и 46,99 евро в Москву, итого туда и обратно 77 евро:

Правда нужно понимать, что билет за 30 евро из Москвы с неудобным вылетом и прилетом (ночью), что подойдет не всем.

Кроме того, у Wizzair дополнительно нужно оплачивать любой багаж, даже ручную кладь, за исключением совсем маленькой сумки.

Поэтому к расходам нужно добавить билет на поезд или автобус в Сербию (билет на поезд до Белграда стоит 15 евро, до Нови Сада 12 евро; билет на микроавтобус до Белграда стоит 30 евро, подробнее ) и расходы на шенгенскую визу, если ее нужно получать специально для такой поездки.

Учитывая эти дополнительные траты на поезд из Будапешта, не забудьте, что в тот же Нови Сад добираться от международного аэропорта Белграда тоже придется. Поэтому везде получается плюс-минус.

Так что летать через Будапешт выгодно, особенно семьей или большой компанией, поскольку если летит несколько человек, то таким образом можно сэкономить 200-300 и больше евро, а это уже заметно при любом бюджете.

Варианты попасть в аэропорт Будапешта, если вы уже в Сербии

Если вы уже в Сербии и планируете ездить отсюда, то как вариант в аэропорт Будапешта можно попасть на своей машине и оставить ее там на платной стоянке, если летите куда-то ненадолго. Плата за неделю стоянки составляет примерно 15 евро.

Но дополнительно нужно учитывать, что дороги в Европе платные. И при расчете экономии важно не упустить стоимость венгерской виньетки (10 евро за 10 дней) и 3-5 евро, в зависимости от того, откуда вы добираетесь — плата за дороги Сербии. Ну, и бензин само собой.

Как попасть в Сербию по земле

Раньше из Москвы в Белград ходили поезд через Украину, но сейчас из-за войны его отменили.

Также в Сербию можно доехать из России на своей машине. В первый раз мы попали сюда именно так. Все технические моменты, связанные с этой нашей поездкой, я описала .

Где искать билеты в Сербию

Цены на авиабилеты в течение года значительно колеблются. Билеты из Москвы в Будапешт можно найти на официальном сайте Wizzair , ну а все остальные варианты проверить в этой удобной форме (здесь показаны минимальные цены по месяцам, нажмите на нужный месяц, чтобы увидеть цены на каждый день и забронировать билеты).

С недавних пор РЖД в международном сообщении используют новые купейные вагоны - детище совместного проекта Тверского вагоностроительного завода и Siemens . По отзывам в сети, люди ездили и в целом были очень довольны и даже восхищены.
Пользователь ЖЖ совершил евротрип из Минска в Софию, и протестировал супервагон РЖД в действии. Далее - рассказ от первого лица.
Материал состоит из трёх частей:

  • По железным дорогам Сербии.
Вид из открытых дверей сербского вагона до Софии где-то между Нишем и Димитровградом.


Проснувшись в 06:30 утра, я с удивлением обнаружил, что мы ещё не в Белграде и даже не в его пригородах, хотя по расписанию должны были подъезжать к станции. Причём на сербскую пограничную станцию Суботица, что была глубокой ночью, поезд прибыл по расписанию. Пока не придавая этому особого значения, я порадовался, что наш вагон последний, а из тамбура открываются красивые утренние пейзажи.


Вскоре мы начали втягиваться в городскую застройку сербской столицы, которая на всём пути следования показалась мне самой неординардной. Имею в виду взгляд из окна вагона, конечно. Я однажды побывал в Белграде, в этом многогранном, красочном балканском мегаполисе с его гедонистическими жителями, а сейчас проезжаю транзитом...
Трамвайно-троллейбусный парк с его пёстрой техникой.


На минутку остановились на станции Новый Белград . Это западная часть города, застроенная преимущественно спальными районами.


Гигантский собак на крыше торгового центра с товарами для домашних животных.


Невероятно колоритные моногоэтажки-муравейники. Интересно было бы заглянуть в один из таких домов. Как вообще там внутри?


Медленно, очень медленно, пересекаем Саву по старому железнодорожному мосту. Рядом находится так называемый новый железнодорожный мост, но по нему на станцию Белград-Главный не попасть в виду сложной конфигурации транспортного узла. Старый мост интересен тем, что построен аж в ХIX веке, дважды разрушался, а реконструкции последний раз подвергался 30 лет назад, то есть довольно давно. Скорее всего, используется только для пассажирских поездов.


Да, нахождение в последнем вагоне даёт свои преимущества.


Приближаемся к вокзалу. Небольшой сюрприз - не ожидал, что горловина главной станции Сербии по-прежнему оборудовано ручными стрелочными переводами.


Тут же появляется ещё один стрелочник и колдует над очередным механизмом.


Прибыли в Белград с опозданием в один час. Симпатичный внутренний дворик вокзала.


Снимок с той же самой точки - здесь вид уныл и неухожен. Грязновато.


Вид на улицу Неманьина, одну ис главных магистралей центральной части города.


Так как поезд опоздал, отправление планировалось по готовности. То есть после очередных переприцепок и смены локомотива. Поэтому уходить далёко от пределов видимости поезда я не решился. Тем не менее весь процесс затянулся на час, так как долго ждали электровоз.

Очередная, третья по счёту, перетурбация состава превратила поезд в две секции - российскую и сербскую, представляющую собой два сидячих вагона до Софии.


Позавтракал чаем и бананами, взятыми в Будапеште.


Началась сербская провинция. Вот любят на Балканах малевать разные лозунги на стенах. Гробари это же ФК «Партизан», а вот «Спартак»... Не московский же? Какой-то местный?


Станция с мелодичным названием Лапово.


Тут надо сказать, что следующей крупной станцией был Ниш, до которого от Белграда 250 километров. Согласно расписанию, поезд до Ниша идёт четыре часа. Но вскоре я осознал, что мы не нагоняем отстающий график, а только усугубляем опоздание, двигаясь со средней скоростью 40 километров в час. В Ниш прибыли с трёхчасовым опозданием. Очевидно, железнодорожное полотно в Сербии находится в ужасающем состоянии, а опоздания поездов - это ежедневная реальность. Встречный поезд из Софии, замеченный мной на одном из разъездов, тоже опаздывал. На два часа.

Салон международного вагона Белград-София. Единственный позитивный момент в нём - возможность выглянуть в открытое окно. А так...духота, пылища и дурно пахнущие туалеты. В российский вагонах по-прежнему свежо и уютно.


Пока ехали, я решил наладить с проводниками коммерческое сотрудничество и приобрести мягкие игрушки-сувениры. Проводник Вася и проводница Бася. Пусть останутся на память. Взял их за 15 евро и 100 рублей, причём после довольно продолжительного торга. Реальные проводники-хитрованы утверждали, что это очень мало. Но это самая правильная цена с учётом курса. 1180 рублей = 15 евро и 100 оставшихся у меня рублей, по-моему даже немного переплатил... Изначально они запрашивали чуть ли не 20 евро. Но договорились в итоге.

Так что во второй половине дня копанию мне составляли Бася и Вася.


Подъезжаем к Нишу. Наконец-то!


Около станции отстойник ржавых паровозов.


Жуткая электричка, видавшая лучшие времена. Пока ездит, и то хорошо...


В Нише меняли направление движение и локомотив. Управились за 15 минут (по графику 26), как и предупреждал проводник. В единственном работающем на вокзале киоске кроме шоколада, чипсов, воды и пива покупать было нечего.


К поезду прицепляется старинный американский тепловоз 50-летнего возраста. Такие здесь называют «Кеннеди», так как эти чадящие агрегаты являются ровесниками его президенства


то было начало кромешной бездны и сущего ада. 100 километров до пограничной станции Димитровград мы ехали три с половиной часа. Я думал, этот перегон будет вечным и никогда не закончится. Сложный рельеф пути, плохое состояние полотна и видавший виды тепловоз были в совокупности факторами, не позволяющими передвигаться быстрее...

Вскоре после Ниша за окном показался аквапарк на открытом воздухе. Через час я буду о нём мечтать.


Комфорт, великолепие и свежесть российского вагона пали перед сербским инфраструктурным безобразием. Электроника перестала работать. Отключился кондиционер, заблокировался туалет. Инфо-табло вагона, показывающее +38 снаружи и +36 внутри, вскоре погасло.

Что же произошло? Пока вагоны идут под электровозом, они берут электропитание посредством высоковольтной магистрали. То есть в вагоне присутствует блок энергоснабжения, и при его помощи электричество преобразуется до необходимого уровня.

В случае с тепловозом происходит электропитание вагона производится от генератора и аккумуляторной батареи. То есть вагон движется, вал генератора вращается и вырабатывается необходимое для вагона электричество. Вробе бы всё прекрасно, но... этот самый генератор начинает работать при скорости движения 35 или 40 километров в час, а наш поезд двигался медленней. Поэтому генератор в данном случае окзался бесполезен, увы...

Аккумуляторная батарея - её задача есть обеспечение электроэнергией потребителей вагона при небольшой скорости движения и на стоянках. В нашем случае такого не случилось. Почему? Мне кажется, поездная бригада просто отключила аккумулятор в целях сохранения его ресурса, так как режим движения на малой скорости был чрезвычайно долог. Ненормально долог, я бы сказал.

Так что в нашем вагоне была страшная жара и духота, и причём нас ехало вместе с проводниками всего шесть человек. А зимой при таких условиях движения не работает отопление и в вагоне холодно. На Балканах бывают серьёзные морозы. Я считаю, что участок от Ниша до болгарской границы является крайне проблемным, но что с этим делать неясно. Нельзя вот так просто взять и направить болгарские вагоны по другому маршруту, через Румынию, например. А сарафанное радио распространяется очень быстро. Промёрзнув или запёкшись от жары в течение нескольких часов, возмущённый пакс будет распространять информацию в своём круге очень быстро.

Отмечу важный момент. Сербская железная дорога, очевидно, испытывает сейчас серьёзные сложности и не может предоставить качественный уровень сотрудничества. Опоздание на почти 4 часа и средная скорость движения 30 километров в час это ненормально. Так что на месте РЖД я бы задумался о целесообразности движения вагонов в Софию именно по этому маршруту. Потратьте эти деньги на рекламу ваших прекрасных вагонов в Европе!

Кстати, я еле успел на свой автобус. Поезд пришёл в Софию в 21:50 и благо автовокзал рядом, так что не опоздал. Невероятно. Опоздание в 3:35! Что там насчёт компенсации? К кому обращаться?

Американский турист, изнывающий от жары и сидящий на полу тамбура вагона при открытых дверях...


Долгоожидаемая пограничная станция Димитровград. Стоянка короткая, 20 минут - сербы в этом случае быстро управились.


Болгарская станция Калотина, в свою очередь, поразила своей аскетичностью. Короткая железная платформа, как раз на пять вагонов, неказистое здание и потрясающая медлительность и вальяжность болгарских пограничников. Поезд опаздывал, а свои 50 минут, ну может чуть меньше, отстояли. Благо, в вагоне все устройства уже работали, так как ещё в Димитровграде незадачливый тепловоз сменил электровоз, пусть и не первой свежести, зато давший питание в вагон.


Последний снимок из поездки - станция Драгоман. Быстро темнеет. Вскоре София, где моя немного экзотичная, немного необычная и слегка неоднозначная поездка благополучно заканчивается.



Материал «Из Москвы по Балканам на поезде» состоит из трёх частей:

В Косово

После провозглашения независимости Косово, аэропорт Приштины, который даже во времена Югославии практически не использовался, пережил второе рождение и был возведен в ранг международного. В настоящее время это главные воздушные ворота Косово, и из него выполняются регулярные рейсы в Стамбул, Загреб, Берлин, Будапешт, Женеву, Вену и Афины. Целый ряд лоукостов выполняют рейсы в Приштину из городов Европы: Germania (Лондон, Верона), Jetairfly (Брюссель), Edelweiss Air (Цюрих), Easy Jet (Женева, Базель), Darwin (Цюрих), Belair (Берлин).

В Сербию на поезде

Беспересадочный вагон Москва - Белград идет 50 часов через территорию Венгрии, проезд в купе стоит $120. Для транзита требуется венгерская или любая другая шенгенская виза.

Гораздо больше вариантов существует для следующих транзитом через Венгрию, Румынию, Грецию или Хорватию. Ежедневные поезда следуют из Салоников в Белград (10-14 часов, три поезда в день), из Бухареста в Белград (12 часов, один поезд в день), Загреба (6 часов, пять поездов в день), София (10 часов, два поезда в день), Будапешт (6-7 часов, два поезда в день). К этому списку можно прибавить Черногорию, четырежды в день поезда отправляются из Белграда в Бар (через Подгорицу).

Ежедневный поезд следует из Приштины (Косово) в Скопье в 7:30 утра, прибывает тремя часами позже. В обратном направлении отправляется из Скопье в 16:35, прибывает в Приштину в 19:37. Подробное расписание следует уточнять на сайте македонских железных дорог (http://www.mzi.mk/documents/vozenred.pdf) и железных дорог Косово (http://www.kosovorailway.com/transporti-i-udhetareve/orari-i-trenave/?lang=en). Стоимость проезда - 5 евро.

До марта 2012 года в Белград прибывал ежедневный поезд из Стамбула (Балкан-Экспресс), следовавший через Болгарию. После того, как были начаты работы по расширению и модернизации железнодорожной линии (в связи с открытием тоннеля "Мармарай" под Босфором и планами запустить прямое сообщение из Азербайджана и Грузии в Европу), часть пути пассажиры совершают на автобусе. При следовании из Стамбула они занимаются свои места в автобусе, ежедневно отправляющимся в 22:00 от вокзала Сиркеджи и едут до станции Черкезкёй (Cerkezköy), что в 115 км западнее Стамбула. Там они пересаживаются на поезд идущий в Белград. По мере завершения работ на линии, место пересадки с автобуса на поезд будет меняться. По плану, полноценное железнодорожное сообщение будет восстановлено весной 2015 года.

В Сербию на автобусе

Регулярное автобусное сообщение имеется между Белградом и многими европейскими столицами. Особенно много автобусов отправляется ежедневно в Загреб (Хорватия), Сараево (Босния и Герцоговина), Скопье (Македония), Любляну (Словения), Будапешт (Венгрия), София (Болгария) и Стамбул (Турция).

Кроме того, хорошо развито приграничное сообщение. До семи автобусов в день связывают венгерский Сегед и сербскую Субботицу, Ниш и Софию (Болгария), Зреянин и Тимишоару (Румыния), Нови-Сад и Осиек (Хорватия).

Билеты на рейсы внутри бывшей Югославии обычно недороги и соответствуют $4-5 за 100 километров пути в межгосударственном сообщении.

В Сербию на автомобиле

Расстояние от Белграда по автодороге: Москва – 2430 километров, София – 395 километров, Бухарест – 630 километров, Будапешт – 390 километров, Вена – 635 километров, Загреб – 330 километров.

Из Венгрии

Из Венгрии можно въехать через КПП Хоргос (шоссе Ужгород – Бекешчаба - Суботица), Келебия (шоссе Будапешт – Дунауйварош - Субботица) и Бачки-Брег (дорога местного значения).

Из Румынии

Из Румынии - через КПП Српска-Црня (Арад - Нови-Сад), Ватин (Тимишоара - Белград), Калуджерово (дорога местного значения) и Джердап (Бухарест – Крайова - Белград).

Из Болгарии

Из Болгарии - через КПП Мокране (Видин - Неготин), Вршка-Чука (Видин - Зайечар), Градина (София – Ниш - Белград), Рибарцы (София - Лесковац) и Стрезимировцы (дорога местного значения).

Из Македонии

Из Македонии - через КПП Прохор - Пчиньски (дорога местного значения) и Прешево (Скопье – Куманово - Ниш).

Из Боснии и Герцеговины

Из Боснии и Герцеговины - через КПП Увац (дорога местного значения), Котроман (Сараево - Ужице), Байина - Башта (дорога местного значения), Любовия (Тузла - Ужице), Малый Зворник (Сараево - Белград), Трбушница (Брчко - Валево), Бадовинцы (дорога местного значения) и Сремска-Рача (Тузла – Загреб - Белград).

Из Хорватии

Из Хорватии - через КПП Батровцы (Загреб - Белград), Бачка - Паланка (Осиек - Нови-Сад) и Богоево (Осиек - Сомбор).

Из Черногории

Из Черногории - через КПП: Гостун/Бродарево, Тутин/Vuca и более 10 других, местного значения, связывающих соседние села.

Внимание! После провозглашения Черногорией независимости от Югославии между двумя странами начали функционировать полноценные пограничные формальности. На наземных переходах осуществляется таможенный и паспортный контроль. Туристам следует иметь при себе все обычные и необходимые для поездки документы. С правилами въезда в Черногорию можно ознакомиться в разделе "Черногория".

Из Косово

Парадоксальная ситуация имеет место в путешествиях между Косово и Сербией. Страна не признала независимость края и игнорирует любые факты независимости косоваров. Например, вам может быть отказано во вьезде в Сербию, если у вас обнаружится печать о въезде в Косово не со стороны Сербии. Иными словами, Сербия считает посещение Косово законным, но с условием, что вы въехали туда непосредственно с территории Сербии. Посещение же края со стороны одной из сопредельных стран считается незаконным исходя из законов Сербии.

В прошлом косовские власти шли на встречу туристам и не ставили отметок и пересечении границы, но теперь печати ставят всегда, что делает туриста заложником противостояния Сербии и Косово. Считая Косово неотделимой территорией Сербии, последние не считают границу с ним своей государственной границей. Вместе с тем, транспортное сообщение между Сербией и Косово крайне ограничено. Поезд Белград - Приштина был отменен в 2010 году, равно как и прямые автобусы. Сейчас автобусное сообщение сохраняется лишь между населенной сербами Косовской Митровицей и рядом городов южной Сербии.

Подробнее о правилах пересечения границы Сербии и Косово можно почитать в разделе .

Кроме того, вам может быть отказано во ввозе в Сербию автомобиля, если вы следуете на прокатном автомобиле с косовскими номерами ("KS"). Вместе с тем, нет никаких ограничений по въезду в Косово на сербском (либо любом другом) автомобиле, разве что вас обяжут приобрести специальную страховку для Косово, стоимостью в 30 евро на две недели, либо 50 евро на месяц. Если же ваша машина взята в прокат в Албании - страховка для Косово не требуется.

Международные автомобильные переходы в Косово из Македонии расположены в Генерал-Янкович (Скопье - Приштина) и Глобочица (Тетово - Призрен), а из Албании - Врбница (Кукес - Призрен) и Чафа-Прушит (Кукес - Джяковица). Cледует иметь в виду, что вьезжая в Сербию через Косово на автомобиле, вы будете должны приобрести страховое свидетельство для Косово по цене 50 евро, поскольку стандартная Зеленая карта там не действует. Подробнее в разделе "Дороги и правила вождения".

Для въезжающих на автомобиле непосредственно в Сербию из-за границы обязательно наличие международного страхового полиса гражданской ответственности водителя ("зеленая карта", едина на всей территории страны). При отсутствии такового страховка оформляется на пограничном переходе.

Отношения между нашими государствами имеют давнюю историю и носят дружеский характер. К тому же, кроме приятных впечатлений от посещения таких сербских городов, как Белград, Нови-сад или Ниш, вас ждет приятный бонус в виде отсутствия визового сбора, так как виза в Белград для россиян не требуется.

Условия безвизового въезда в Белград для россиян

Виза в Сербию для россиян не нужна в следующих случаях:

  • Длительность поездки составляет не больше 30-ти дней;
  • Поездка является туристической;
  • Поездка осуществляется по приглашению родных илизнакомых;
  • Целью въезда является транзитный проезд через Сербию;
  • Поездка является краткосрочной деловой.

Документы, требуемые при безвизовом въезде

Для того чтобы въехать в Сербию без визы совершеннолетним россиянам потребуется следующий перечень документов:

  • Заграничный паспорт (он должен быть действителен больше 90 дней, отсчет ведется от даты окончания поездки);
  • Документы, которые подтверждают резервирование номера в отеле;
  • Проездные авиа- или ж/д билеты (в обе стороны), либо автомобильные документы, если передвигаетесь этим видом транспорта;
  • Медицинская страховка со страховым покрытием более 20000 евро на срок путешествия;
  • Выписка из банка, указывающая наличие у вас финансовых возможностей, из расчёта 50 евро в сутки на каждого человека.

Из всех перечисленных документов официально обязательным является заграничный паспорт. Однако россиянам рекомендуется при себе иметь список представленных выше документов, так как их могут попросить предъявить при въезде. По всем спорным вопросам россияне могут обращаться в консульство Сербии в России.

В течение первых 3-х дней после въезда россиян в Сербию придется посетить полицейский участок и зарегистрироваться. Если жить будете в гостинице, этого делать обычно не нужно.

Безвизовый режим предполагает нахождение в Белграде не более 30-ти дней, однако не ограничивает количество выездов и въездов, поэтому чтобы продлить своё путешествие в Белград, достаточно просто выехать в одно их соседних государств и въехать обратно в страну.

Если вы собираетесь провести отпуск вместе с детьми и беспокоитесь, нужна ли виза для детей, то ответ – нет, не нужна. Однако для въезда в Сербию у детей должны иметься свои собственные заграничные паспорта, либо перед поездкой детей нужно вписать в родительские паспорта(и наклеить фотографии). На детей также необходимо приобрести медицинскую страховку.

Работа или учёба в Сербии

Виза в Сербию для россиян нужна, если назначением данного путешествия является работа или получение образования, а также если планируемый срок нахождения в этой стране составит более 30-ти дней. Документы следует подавать в Консульском отделе посольства Сербии в России. Расположена данная организация в Москве.

Для оформления визы совершеннолетним россиянам понадобятся такие документы:

  • Загранпаспорт (он должен быть действителен больше 90 дней с даты окончания поездки);
  • Дубликат внутри российского паспорта (страницы с отметками);
  • Дубликат загранпаспорта (страницы с отметками);
  • Заполненная визовая анкета;
  • Обратные проездные билеты и их копии (на самолёт, поезд или же автобус), в случае путешествия на машине, автомобильные документы – дубликат удостоверения водителя, Зелёная карта, свидетельство о регистрации ТС;
  • Документы, доказывающие финансовые возможности для проживания в Сербии (минимально 50 евро в сутки) -выписка из банка, спонсорское письмо, справка о заработной плате с работы;
  • Полис медицинского страхования на весь срок нахождения (покрытие от 20000 евро);
  • Два фото 3,5 на 4,5 см;
  • Квитанция, подтверждающая оплату консульского сбора;
  • Для туристов, планирующих длительное нахождение в стране – документы, доказывающие наличие жилья (бронь номера в гостинице или договор найма).

Нужна ли виза несовершеннолетним россиянам для поездки в Белград? Несовершеннолетние граждане для визы в Белград подают тот же набор документов, что и для безвизового въезда плюс дубликат свидетельства о рождении.

Виза в Сербию для россиян выдаётся на 1 год. По ней разрешено находиться в стране не дольше 90 дней в течение 6-ти месяцев.

Туристам, у которых есть действующий шенген, не нужна виза в Сербию. Они также имеют право находиться на территории страны до 90 дней в течение 6-ти месяцев (180 дней). Если придет какое-либо сообщение гость должен будет уточнить возможность дальнейшего пребывания в Белграде.


Виза в Косово

Многие туристы, желающие посетить Косово, задаются вопросом, нужна ли виза в Косово. Да, визу для посещения этого региона оформлять надо. Независимо от цели и длительности поездки, вы должны предоставить следующий перечень документов:

  • Заграничный паспорт и его ксерокопия (срок действия должен превышать 90 дней со дня окончания визы);
  • Заполненная визовая анкета;
  • Цветное фото (размер 3,5х4,5см);
  • Проездные билеты (авиа, ж/д или на автобус, в том числе в обратную сторону);
  • Медицинская страховка, со страховым покрытием не менее 30000 евро на весь период пребывания;
  • Документы, подтверждающие бронирование номера в отеле, либо письмо-приглашение от принимающей стороны (оно должно быть нотариально заверено);
  • Документы, доказывающие возможность финансового обеспечения поездки (выписка из банка, справка с работы);
  • Квитанция, подтверждающая оплату консульского сбора.

Наличие шенгена позволяет вам въехать в Косово, но не более чем на 15 дней.

В случае если вы пересекаете границу на машине, вам придётся оплатить страховку, так как Зелёная карта здесь не действует.