Картотека игр со строительным материалом старшая группа. Строительные игры в дошкольном возрасте

Светлана Мошкина
Конспект строительной игры «Зоопарк» в старшей группе

Цель: формирование игровых умений, организовывать строительную игру

«зоопарк».

Задачи:

1. Формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др.

2. Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта - зоопарка.

3. Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «зоопарк», беседа «кто живет в зоопарке», д/и: «Дикие животные», «воздух, вода, земля», просмотр мультфильма «Где обедал воробей» и познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», работа со схемами, строительные игры, виртуальная экскурсия в зоопарк.

Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора разных размеров, схемы построек.

Словарная работа: зоопарк, вольеры, тротуар, клетка, ветеринар.

Ребята, смотрите, кто это нам в группу прилетел (попугай). А зовут его Кеша. Чтобы узнать откуда он к нам явился, нужно отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк )

Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк?Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы. Правильно. А какие животные там живут? Правильно, дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.

Кеша предлагает вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк.

Перед нами конструктор, бросовый материал, при помощи которого мы будем строить зоопарк.

Кеша принес нам схемы, в помощь в строительстве. Посмотрите на схемы. Назовите постройки, которые будут в нашем зоопарке.

Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.

Найдите себе дружка, с которым вы будете строить. Каждая пара возьмите по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы.

Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Та пара, которая быстрее закончит, иожет взять следующую схему и выполнить еще одну постройку.

Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.

Методы и приемы – вопросы, проблемные ситуации, напоминание, частичный показ, объяснения, указания,уточнение.

Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.

Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:

«Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам Кешины схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Кеша говорит, что Ире и Даниилу хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Тимофей и Виталя больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?

Кеше так понравился ваш зоопарк, что он пригласил своих друзей. Давайте мы их заселим в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект НОД по оригами в старшей группе № 8: «Зоопарк для малышей" Цель: Продолжать учить детей самостоятельно работать с бумагой и схемами,.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Учить сообща выполнять задуманное;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе. Ход игры: Игра «Животные и их детёныши» Дети стоят в кругу, воспитатель бросает.

Конспект занятия для детей старшей группы «Зоопарк» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Зоопарк» Воспитатель: Титова Римма Юрьевна Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

. Тема: создание проекта

люба камалова
Строительная игра в средней группе «Строим город»

Строительная игра в средней группе «Строим город »

Цель : вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре .

Задачи :

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

2. Формулировать самооценку конечного результата.

3. Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.

4. Развивать связную речь.

5. Выполнять постройку в определенной последовательности.

6. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.

7. Прививать патриотические чувства.

Оборудование : схемы построек , атрибуты для конструирования.

Предварительная работа : рассматривание фотографий города Братск , разных зданий, рисование праздничного города , аппликация «Моя улица» .

В : Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь и играть ,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель : Ребята, скажите, где мы с вами живем?

Дети : Мы живем в Братске.

Воспитатель : Братск, это город или деревня ?

Дети : Братск-это город .

Воспитатель : Ребята, кто построил город Братск ?

Дети : Братск построили строители .

Воспитатель : А мы с вами можем стать строителями и построить город ?

Дети : Да, можем.

Воспитатель : Какие здания есть в городе ?

Дети : Дома, школы, больницы, вокзалы, аэропорт, театры, музеи, магазины и т. д.

Воспитатель : Правильно. Нам тоже в нашем городе надо построить разные здания , чтобы жить в нем было удобно, радостно и безопасно. Но прежде чем строить , что надо сделать?

Дети : Выбрать место.

Воспитатель : Кто же нам в этом поможет?

Дети : Архитектор.

Воспитатель : Да, архитектор. И чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно нарисовать план. У меня есть знакомый архитектор, давайте ему позвоним (звонок по телефону, заказываем план города ) .

А пока нам пришлют план, мы поиграем .

Физкультминутка «Вот какой красивый дом!»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).

Будем строить и играть . (Ритмично выполняют приседания) .

Дом большой, высокий строим . (Встают на носочки, и тянутся руками вверх) .

Окна ставим, крышу кроем. (Выполняют прыжки на месте) .

Вот какой красивый дом!

Будем жить в нем, в нем.

Стук в дверь. Посыльный приносит письмо.

Воспитатель : Давайте, посмотрим, какой план застройки нам предлагает архитектор (рассматривают план) . Нравится вам план? А вы можете так построить , чтобы всем было удобно жить, чтобы здания были ПРОЧНЫЕ, ТЁПЛЫЕ, ЧТОБЫ УДОБНО БЫЛО?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда за дело! Здесь будет город заложен , по этому плану.

Строительно – конструктивная деятельность.

Воспитатель : Давайте обсудим застройку города .

Удобно ли жителям в вашем городе жить ? Почему? (Объясняют) .

Воспитатель : Молодцы! Вы настоящие строители !

Дети будут с удовольствием обыгрывать городские постройки , дороги, водить кукол в театр, в магазин и т. д.

Публикации по теме:

«Мы строим город» Сценарий спектакля для старших школьников (по мотивам произведений О. Емельяновой и П. Хиндемита) Мы строим город. Мюзикл – игра По мотивам произведений О. Емельяновой и П. Хиндемита Составитель: Кекина Н. В. музыкальный руководитель.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Мой город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим заборчик» Цель:закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков. Задачи: - развивать сюжет и интерес к постройке; - физически.

Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров» Автор: Михина Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" г. Мичуринска Тамбовской области. Конспект занятия в средней.

Осеннее развлечение в средней группе «Строим дом» «Строим дом" (развлечение в средней группе) Цель. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к игрушкам, зверюшкам. Развивать творческие.

Сентябрь.

1.Познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.
Строить: дорожки длинные и короткие.
2.Познакомить со свойствами песка (сухой, сырой).
3. Познакомить со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной).

1.Познакомить детей с новыми игрушками, рассматривать книжки, картины, строить вместе с воспитателем: железную дорогу, загородки для зверей, заборы.
2.Лепка из сырого песка с помощью формочек.
3.Игры с водой (переливание воды).

1.Строительство заборов разных видов, ворот, выкладывание из цветных кирпичиков узоров и дорожек.
2.Продолжать знакомить детей со свойствами песка (пропускать через воронку, заполнять им баночки, пузырьки).
3.Игры с водой (вкусовые ощущения).

1.Ознакомление с новым набором строительного материала.
2.Строить загородку для матрешек.
3.Игры с водой (одни предметы моют, другие пускают плавать, в третьи наливают воду и выливают ее).

1.Наблюдение за процессом приготовления цветных льдинок, за работой детей старшей группы по строительству построек из снега.
2.Украшение их цветными льдинками.
3.Рассматривание горки на участке.
4.Строить горки с лесенками для кукол.

1.Строительство дороги и моста(по образцу), самолетов, машин. 2.Строительство горки для кукол из снега.
3. Игры с водой (вода из жидкой, может стать твердой и наоборот).

1.Постройка дорог, моста, транспорта.
2.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная). 3.Наблюдение за тем, что происходит с предметами (ткань, бумага).

1.Постройка мебели для кукол.
2.Игры с водой.
3.Изготовление построек из песка.

1.Рассматривание планов построек.
2.Постройка домов с украшениями жилой комнаты.
3.Изготовление из песка угощений для кукол, украшение их.
4.Купание кукол, стирка белья, игры с водой.

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Сентябрь.

  1. Познакомить детей с «мастерской» в группе.
  2. Строить по замыслу «Постройки для игрушек».
  3. Игры с песком на участке: «Горка», лепка с помощью формочек.
  4. Конструирование из природного материала «Цветы из ракушек».
  1. Познакомить детей с разными видами конструкторов (пластмассовый, деревянный), с игрушками для обыгрывания.
  2. Познакомить детей с графическими заместителями объектов, учить делать и «читать» чертежи. Игра «Что это?».
  3. Учить преобразовывать композицию по измерениям. Игры с песком.

1.Познакомить детей с графическим изображением предмета, с планом анализа строить машины, дома «Улица города».
2.Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
3.Строительство горки и лесенки из снега.

  1. Строительство корабля, мостов, с помощью схем, чертежей.
  2. Игры с мозаикой, пластмассовым конструктором.
  3. Строительство городка, лабиринтов из снега.
  1. Продолжать учить пользоваться схемами при сооружении построек «Загородки», «Гараж», «Транспорт».
  2. Игры с мелким конструктором по замыслу.
  1. «Разные дома». Учить украшать фасад декоративной стеной.
  2. Строительство крепости из снега, украсить ее цветными льдинками, налепами.
  3. Изготовление игрушек из природного материала по замыслу.
  1. Постройка «паровоза с вагонами», «Завода» коллективно (по схемам).
  2. Игры с мозаиками, конструкторами по замыслу.
  3. Конструирование из бумаги «Вагон», «Домик».
  1. Постройки детей по замыслу «Детский городок» (с составлением схемы).
  2. Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка» и др.
  1. Изготовление поделок из бумаги по типу «Оригами».
  2. Изготовление игрушек животных, птиц из природного материала.
  3. Игры с песком «Комната для кукол».

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Сентябрь.

«Город мастеров».
1. Продолжать детей учить различать и называть строительные детали, самостоятельно преобразовывать постройки в зависимости от назначения.
2.Разыгрывание сценки «Как-то Кубик в лес пошел» (Л.Куцакова).
3. Продолжать учить сооружать постройки из песка.

«Мебель для гномиков».
1. Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели.
2. Закреплять знания и умения замещать строительные детали их плоскостными графическими изображениями.
3. Конструирование из природного материала на тему: «Гномики» с использованием схем (для обыгрывания построек).

«Вокзалы», «Метро».
1. Построение элементарных конструкций по готовому чертежу. Учить читать чертежи, узнавать одни и те же детали в разных проекционных изображениях. Упражнять в самостоятельном выборе деталей, строить совместно с партнерами.
2. «Снежные крепости». Учить сооружению построек из снега. Закреплять умение планировать деятельность по составлению схемы и ее воспроизведению в постройке.

«Дома для гостей с другой планеты».

1. Закреплять умение отражать в постройке зависимость между назначением объекта и особенностями строения. Учить строить предметы со свободным внутренним пространством.
2. Конструирование домов из бумаги. Учить складыванию бумаги, сглаживанию линий сгибов, разрезанию по схеме.
3. Учить сооружать постройки из снега (горки, лесенки).

«Дома многоэтажные».
1.Учить детей ориентироваться в плоскостных схематических изображениях и умение передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки, других дополнений.
2.Конструирование домов из бумаги. Учить несложным поделкам из бумаги, учить делать сгибы, надрезы (триз).
3. Снежные постройки. Закреплять умение сооружать постройки из снега для игр.

«Театры», «Сказочные дворцы».
1.Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок. Закреплять умение пользоваться графическим моделированием в процессе разработки замысла конструкции.
2. Учить изготовлению сказочных персонажей из бумаги.
3.Учить изготовлению из снега сказочных персонажей, животных, для активизации двигательной активности с использованием схем, чертежей.

«Грузовые машины».
1. Учить устанавливать зависимость машины от ее функционального назначения. Закреплять умение составлять графическую модель, умение расчленять общую схему на части.
2.Учить конструированию деревьев из бумаги (скручивание, склеивание, разрезание).
3.Конструирование из металлических деталей (тележка, грузовик), учить анализировать схемы, соединять детали.

«Военные машины».

1.Учить создавать конструкции машин по самостоятельно составленной и дополненной схеме, учить выделению в группе предметов общих функциональных частей.
2. Конструирование из разных видов конструкторов. Учить соединению деталей разными способами, учить строить по схеме.

«Пассажирский транспорт».

1. Продолжать учить составлению и использованию схематических изображений предметов в разных плоскостных проекциях в процессе конструирования. Способствовать желанию вносить в схему предмета дополнения, изображающие особенности конкретного образца.
2. Конструирование по замыслу из бумаги, бросового материала.

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Сентябрь.

1.«Наш микрорайон». (по замыслу)
Сооружение построек из песка. Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки, учить использовать графические наброски постройки (дет.сад, магазин, школа).

1.»Сказочный дворец».
Продолжать учить делать постройки сообща, используя при этом графический набросок.
2.»Зверушки».
Конструирование из природного материала (с использованием схем).

1.»Транспорт».
Закреплять умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения, учить узнавать вид проекционного изображения предмета на рисунках.
2.Учить строить предметы по собственному представлению обеих назначении и строении.

1.»Сказочный транспорт».
Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме, используя схематический рисунок постройки.
2.»Конструирование из снега».
Учить сооружению построек из снега по составленному чертежу («Снежный поезд», «Аэросани», «Сапоги-скороходы»).
3.Конструирование из бумаги («Ковер-самолет» — плетение).

1.»Лунный городок».
Развивать умение конструировать необыкновенные здания, использовать составление чертежа постройки.
2.»Конструирование «лунохода» из металлического конструктора (с использованием схемы).
3.»Инопланитяне».
Конструирование из бросового материала из бумаги игрушек обыкновенной постройки.

1.»Старинные замки».
Продолжать знакомить детей с конструкциями старинных замков и монастырей, учить анализировать графическое изображение постройки, обсуждать детьми назначение замков, башен, входов; учить планировать свои действия, действовать сообща. Продолжать знакомить с элементами архитектуры.
2.Конструирование замков из снега и бумаги (по схеме).

1.»Старый город».
Продолжать знакомить детей с элементами архитектуры. Развивать умение анализировать схему конструкции готического здания, учить строить разные постройки: соборы, жилые дома, городские башни, использовать при постройки различные архитектурные украшения (статуи, башни, орнаменты); развивать умение детей участвовать в планировании хода построек, анализировать схемы построек.
2.»Городок».
Конструирование из бумаги. Учить конструированию зданий из бумаги, конструирование здание из пластмассового и металлического конструктора.

Апрель-май.

1.Конструирование по замыслу из различных материалов. Учить самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек.
2.Развивать интерес к архитектурным сооружением. Учить анализу иллюстраций и определению архитектурного стиля.
3.Конструирование из песка по замыслу.

Анастасия Галенко
План-конспект игры со строительным материалом «Грузовой транспорт» (старшая группа)

Тема: «Грузовой транспорт»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Задачи по развитию игры: формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; учить подбирать детали, следуя замыслу; формировать навыки последовательного по-строения работы.

Развивающие задачи: учить детей строить грузовой транспорт; развивать мелкую и общую моторику, координацию обеих рук.

Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; воспитывать вежливость и навыки общения при совместной работе.

Вид конструирования: конструирование из мелкого и крупного конструктора типа «Лего».

Оборудование: картинки и игрушки с изображением грузового транспорта; конструктор.

Предварительная работа: беседа о грузовом транспорте; наблюдение за грузовыми автомобилями на прогулке; раскрашивание раскрасок по теме; рисование по теме.

Ход игры:

1. Вводная часть. Отгадывание загадки о транспорте.

Ребята, отгадайте загадку:

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

2. Беседа о грузовом транспорте.

Вспомните, каких видов бывает транспорт? (легковой, грузовой, пассажирский, строительная техника и т. д.).

Для чего человеку нужен транспорт? (ответы детей про разные виды транспорта).

Для чего нужен грузовой транспорт?

Какие грузы перевозят на этих машинах?

Рассматривание картинок.

Давайте рассмотрим картинки, на которых изображен грузо-вой транспорт. Какие детали есть у этих машин? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужны колеса, мотор, каби-на, кузов?

Какие детали конструктора нам понадобятся, чтобы постро-ить грузовик? (ответы детей).

3. Разбор с детьми схемы построения автомобиля.

С чего мы начнем строительство грузовика? (начинаем строить с колес. Нам нужны одинаковые по размеру 4 колеса.)

К чему мы прикрепим колеса? (нам нужна опора. Пластина, которая будет являться основанием автомобиля).

Машина не заведется без мотора. (нам нужен небольшой кубик, который будет мотором. И кубик побольше – это кабина шофера).

Как мы будем ехать в темное время суток? (нам нужны фары)

Грузы перевозить мы сможем в кузове. (выбираем детали для построения кузова)

Вот наш грузовик и готов.

4. Физминутка – пальчиковая игра.

Какой прибор главный помощник на дороге?

Светофор

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. показывают три пальца

Если красный загорелся,

поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе круг

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

качают головой

И машины пропустить. имитируют кручение руля

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе второй круг

Глаз зелёный загорелся -

Стоп, машины, мы идём! поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе третий круг под вторым

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

маршируют по помещению

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор. хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»

5. Ход игры.

Дети строят грузовые автомобили. Воспитатель наблюдает, по необходимости подсказывает и помогает.

Тем детям, которые закончили раньше, можно предложить дополнить игру, построить деревья, светофор и т. д.

Что мы сегодня строили с вами?

Для чего нам нужен грузовой транспорт?

Публикации по теме:

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

Татьяна Кутейникова
Конспект по организации игровой деятельности в старшей группе на тему: «Строительные игры»

Задачи :

Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры , развивать сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений, во время просмотра телепередач;

Учить детей коллективно возводить постройки , необходимые для игры ;

Развивать умение возводить постройки по рисунку и чертежу, соблюдая симметрию, пропорции постройки ;

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

Закреплять умение применять конструктивные умения , полученные на занятиях;

Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в совместной игре;

Совершенствовать умение самостоятельно изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

Развивать у детей умение до начала игры согласовывать и распределять роли, тему игры ;

Развивать инициативу, творчество, сообразительность;

Воспитывать желание играть в строительные игры и обыгрывать их в сюжетно-ролевой игре; Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.

Развивающая среда :

чертежи и рисунки различных построек из крупного строительного материала , оборудование и атрибуты для строительных и сюжетно-ролевых игр, бумага для ручного труда, цветные карандаши, фломастеры

Предварительная работа :

рассматривание альбома «Архитектура» , знакомство со строительными профессиями , рассматривание картинок и фотографий различных высотных зданий и домов разной конфигурации, общественных зданий, спортивных сооружений, транспорта, пешеходных и автомобильных мостов, сооружение построек по чертежам и рисункам, занятия по конструированию из строительного материала .

Руководство играми.

Дети входят в группу , приветствуют гостей.

В. - дети, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевые игры , возводить различные постройки . Подумайте, в какие игры вы хотели бы поиграть, и что бы вы хотели построить для своих игр ? (О. Д.)

В. - Недавно в нашей стране запущен очередной космический корабль. Вы уже умеете строить ракету , может кто-то из вас хочет построить по моему рисунку космический корабль? Тогда вы бы смогли поиграть в игру «Космонавты» .

В. – Для космонавтов необходима гостиница, в которой они будут отдыхать после тренировок перед полетом и после возвращения из Космоса на Землю. Может, кто-то хочет быть строителем и построить гостиницу по чертежу?

В. – Для космонавтов можно еще построить Дворец Культуры , где они смогут культурно отдыхать, проводить свое свободное от предполетных тренировок время. Смотреть кинофильмы, концерты, ходить в кружки по интересам. Возле Дворца Культуры желательно возвести красивый фонтан, чтобы воздух всегда был чист и свеж. Может, кто-то желает заняться этими постройками ?

В. – А кто еще хочет быть строителем , и какие постройки вы желаете выполнить?

Мальчики предлагают построить широкую автостраду для машин, девочки интересуются, как куклы будут переходить через дорогу во Дворец Культуры. Мальчики обещают, что построят для кукол пешеходный мост над автострадой.

В. – Может, кто-то хочет поиграть в «Моряков» и построить для своей игры большой корабль ?

В. – Подумайте и договоритесь, кто с кем будет играть, придумайте сюжет игры , распределите роли, подумайте, где вы расположите свои постройки , чтоб всем было удобно и комфортно играть, не мешая друг другу. Учтите, что для высотной гостиницы, космического корабля и для Дворца Культуры с фонтаном нужно много места.

Дети распределяются на подгруппы , договариваются друг с другом, распределяют роли, обговаривают темы игр, берут нужное оборудование и атрибуты, и начинают игру.

Воспитатель наблюдает за ходом игры , приходит на помощь строителям , напоминает о том, что постройки должны быть ровными , устойчивыми, прочными, пропорциональными, симметричными, красивыми. Напоминает детям, что играть нужно дружно, считаться с мнением товарища, согласовывать свои действия с товарищами, чтоб избежать конфликта, тогда игра будет долгой и интересной. Воспитатель предлагает девочкам, пока не построен пешеходный мост , сделать из бумаги кошелечки и сумочки для своих кукол.

Во время обыгрывания построек воспитатель с согласия детей, может присоединиться к игре, взяв на себя роль какого-либо персонажа.

В конце игры воспитатель говорит детям, что игры пора заканчивать , предлагает им навести порядок в своих игровых зонах и приглашает подойти к себе.

В. – Дети, вы все играли дружно, интересно. Поделитесь своим мнением о ваших играх. Скажите мне, что у вас получилось из задуманного, а что не получилось, что вам пришлось изменить в ходе игры .

В. – Дети, чем вам нравятся ваши постройки ? А что вы скажите про постройки ваших товарищей ?

В. – Почему во время ваших игр не возникли ссоры и конфликты, как вы думаете?

В. - Какое у вас настроение от вашей долгой и интересной игры ? Вам хочется продолжить играть в свои игры ?

Воспитатель предлагает детям продолжить эти игры после сна , а за это время подумать, что нового можно внести в игру, для развития сюжета.

Дети прощаются с гостями.