Классный час "Сострадание. Право на лучшую жизнь" (8–9-е классы)
Ирина Васильева
Открытое занятие ко Дню инвалидов «Только добротой сердец»
Цель : пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам .
Задачи :
Формировать представления о доброте , добрых поступках , их значении в жизни человека;
Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках ;
Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа :
Изготовление «сердечек » оригами, беседа с детьми о доброте , вежливости, чтение стихотворения А. Барто «Вовка добрая душа » , сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» .
Ход мероприятия:
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой.
Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель :
Воспитатель : Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И это слово означает не только приветствие , но и пожелание здоровья тому, к кому обращено. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди - инвалиды или с рождения , или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.
А что это за люди, какие они, мы сейчас посмотрим.
Просмотр презентации :
Слайд 3 - 3 декабря – международный день инвалидов . Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живётся тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами . А ведь каждый седьмой, живущий сегодня на планете человек является таковым. Человек с ограниченными возможностями, между тем, не утрачивает ни свойственного нашему виду интеллекта, ни обычных человеческих желаний и стремлений.
Слайд 4 - Посмотрите, ребята на всех этих фотографиях, дети счастливые, потому что они не одни, рядом с ними надёжные, верные друзья и их родители, они могут заниматься спортом, ходить в школу, танцевать, вести обычную жизнь, как и мы с вами.
Слайд 5 - Ребята, ещё есть люди, которые совсем ничего не видят. А вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.
Слайд 6 - Инвалиды - это люди , возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи.
Слайд 7 - Какие они? Они другие? Давайте познакомимся с ними поближе! Они тоже любят спорт!
Слайд 8 – Они тоже любят творчество!
Слайд 9 – Они тоже любят животных!
Слайд 10 – Они тоже любят петь!
Слайд 11 – Любят танцевать!
Слайд 12 – Также как и мы любят праздники!
Слайд 13 - Также с замиранием сердца ждут подарков !
Слайд 14 – Разве они другие!
Слайд 15 – Они сильные духом! Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения.
Слайд 16 - Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму , с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания.
Игра ««Слепой» и «Поводырь» »
Эта игра дает ребенку опыт доверия к окружающим. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет «слепым» - ему завязывают глаза. Второй - его «поводырем» , старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.
Задача проводника - аккуратно перевести «слепого» на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее, оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли «слепого» , доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.
А теперь, давайте сделаем сами большую открытку с сердечками -оригами и посвятим ее всем людям с ограниченными возможностями.
Изготовление открытки с элементами оригами «Сердечко » , звучит песня «Фунтика про дружбу»
Воспитатель : - Я думаю, что вы станете добрее , внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия , по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца . Хочется добавить, что каждый инвалид желает , чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей : «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.
Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.
Ответы детей : – сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок .
Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.
Помочь убрать квартиру.
Принести продукты.
Помогать во всем; быть внимательными. Всё правильно, молодцы!
Сценарий к Международному Дню инвалидов
(открытое мероприятие для 5-7 классов провела Демина О.В.)
C казка "Цветик-семицветик"!
Ведущий 1: - Ребята, на что девочка потратила последний лепесток? (ответ) - Как раз на мальчика-инвалида.
Слайд 1 Ведущий 2: Здравствуйте все, кто пришел сегодня на нашу встречу, посвященную Международному Дню инвалида!
Ведущий 1: Добрый день всем, кто не равнодушный к этим людям.
Ведущий 2: Сегодня на нашей встрече мы хотим сказать инвалидам самые теплые, самые искренние слова.
Ведущий 1: Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии?
Ведущий 2: Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон людям с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.
Слайд 2 Ведущий 2:
Мы - с вами!!!
Жизнь всегда прекрасна,
и каждый чем-то одарен.
Пусть будет только радость властна,
и свет надежд не побежден.
В водовороте всех событий,
на самом тяжком рубеже,
надейтесь, веруйте, творите,
как заповедано душе.
Слайд 3 Ведущий 1. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.
Слайд 4 Ведущий 2. Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.
Слайд 5 Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества
Слайд 6 Ведущий 1.
Ведущий:
Слайд 7 Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Ведущий 2. Милосердие свойственно любому народу на Земле. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови.
Монтаж. Выступление учащихся 5 класса.
1. Что наши беды! Рядом - инвалид,
прикованный к постели ежечасно.
И тело, и душа его болит неутолимо,
трудно и... безгласно.
2. А нам о чём тужить, коль руки есть,
и голова цела, и сердцу тесно?
И жарких сил и замыслов не счесть,
и жить на свете просто интересно?
3. Всё жалуемся. Ищем тот жилет,
в который слёзы выплакать не больно.
А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.
И потому стонать - довольно!
5. Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить
О том, что нелегко им всем на этом свете?
Непросто - да. Но только надо жить,
Даже когда в лицо - упрямый ветер!..
Лирическая музыка
Слайд 8 Ведущий 2. А сейчас я хочу вам рассказать одну притчу.
Старый человек, умирая, вдруг увидел во сне всю свою жизнь в виде длинной цепочки следов на песке, а рядом с его следами были и ещё чьи-то.
Да ведь это Господь рядом шел! - догадался старик. Но к огорчению своему увидел он также, что в тех местах его жизни, когда особенно тяжело ему было, только одни его следы отпечатались на песке.
Как же так, Господи? - с укором сказал старик. - В самые трудные годы бросал Ты меня?
Нет, - ответил Господь с небес. - В те годы я нес тебя на руках. Так вот, зная, как инвалидам трудно и тяжело живется, Господь несет их на руках.
Ведущий. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.
Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.
Композитор Бетховен был глухим,
Художник Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.
Современная певица Диана Гурцкая слепая с рождения.
Слайд 9 Они и многие другие свою жизнь видят лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.
Слайд 10 Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека – Валентина Дикуля. Видимо огромное желание осуществить свою мечту – стать циркачом, позволило юному Валентину Дикулю пережить все невзгоды. И в 15 лет состоялось его долгожданное выступление, которое продлилось недолго и закончилось реанимацией. Выполняя номер, он упал с тринадцатиметровой высоты. Коматозное состояние продлилось несколько суток – сотрясение мозга и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз. Ноги не двигались – жизнь в инвалидном кресле.
Слайд 11 Но молодой, полный надежд и еще не осуществивший все свои планы, молодой человек с таким заключением не мог согласиться. Тренировки по 5 часов еще на больничной койке превозмогая боль и усталость – ежедневный план молодого Дикуля. Он не только полностью восстановился, но и стал знаменит. Сегодня Валентин Дикуль руководитель реабилитационного центра, он помогает встать на ноги, таким же, как был когда-то сам.
Слайд 12 За штурвалом летящего самолета слепой – первое впечатление о данном высказывании, естественно что, это преувеличение и выдумка. А вот на этот раз нет. Такое действительно бывает, есть и совершается не раз. Первым незрячим человеком Украины, управляющим самолётом стал Владимир Турский, совершивший полёт на одномоторном самолёте. За рулём находится слепой, но все его действия контролирует инструктор, говоря в каком направлении двигаться и описывая состояние дороги. Ощутив всю мощь автомобиля, испытав ведомые только ему ощущения, незрячий энтузиаст вскоре совершил свой первый полет. На аэродроме в Макаровском районе Киева за штурвалом летящего самолета слепой. Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.
Слайд 15 Алексей Обыденнов родился в 1976 году в Московской области. Рос обычным подростком до тех пор, пока с ним не произошла трагедия, которая ограничила его физические возможности и перевернула всю его жизнь – в 14 лет, из-за ребяческих шалостей, он повис на электрических проводах, вследствие чего лишился рук. Но отчаиваться и впадать в уныние молодому человеку было некогда. После нескольких операций Алексей начал стремительно набирать вес, благодаря чему и пришла идея заниматься бодибилдингом. Алексей смог разработать специальную схему и приспособления для своих тренировок Сегодня паралимпиец Алексей Обыденнов - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.
Слайд 16 Ирек Зарипов стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе. Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам.
Ведущий 2. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.
Слайд 17 Ведущий 1. Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.
Просмотр содержимого презентации
«332008»
КЛАССНЫЙ ЧАС к Международному Дню инвалидов «Пусть будет жизнь прекрасна»
Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди
Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.
Но давайте мы будем добрее, Милосердие - вот наш девиз! Доброты ничего нет добрее, Без неё так безрадостна жизнь!
ЗНАЯ, КАК ИНВАЛИДАМ ТРУДНО И ТЯЖЕЛО ЖИВЕТСЯ, ГОСПОДЬ НЕСЕТ ИХ НА РУКАХ.
А кто- то свою жизнь видит лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.
Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека –
Валентина Дикуля.
Коматозное состояние продлилось несколько суток - сотрясение мозга
и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз.
Днями и месяцами он стремился побороть свой недуг и жил мечтами о цирке. Не все было легко, были и срывы и минуты отчаяния
За штурвалом летящего самолета слепой
Первым незрячим человеком, управляющим самолётом стал Владимир Турский.
Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.
Виктор Кочкин
Даниил Анастасьин стали победителями и обладателями гран-при программы "Минута славы" на Первом канале.
Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960. Зимние паралимпийские игры - с 1976 .
ПАРАЛИМПИЕЦ АЛЕКСЕЙ ОБЫДЕННОВ - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.
Ирек Зарипов
стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах - легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Демина О.В. 2014/2015 уч. г.
муниципальное бюджетное общеобразовательная школа №11
"Средняя общеобразовательная школа №11" г. Альметьевска Республики Татарстан
Методическая разработка внеклассного мероприятия,
посвященного ДНЮ ИНВАЛИДА
"Сила Духа"
составитель -учитель изобразительного искусства
классный руководитель 7 В класса Усманова Эльвира Асхатовна
Альметьевск 2018
Внеклассное мероприятие, посвященное ДНЮ ИНВАЛИДА
"Сила Духа"
Цель: Формирования нравственных качеств по отношению к людям с ограниченными способностями.
Задачи:
Привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов
Способствовать развитию таких качеств личности у учащихся как; доброта, отзывчивость, внимание к ближнему, уважительное отношение к людям-инвалидам
Обоснование.Проблема детей с ограниченными возможностями- это Проблема детей с ограниченными возможностями - проблема всемирного масштаба. В настоящее время каждый десятый жит
Видеоролик (параолимпийцы)
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в 1992 году объявила 3 декабря всемирным Днем инвалидов. Однако основная цель этого праздника вовсе не вызвать жалость к этим людям, а наоборот напомнить, что люди с ограниченными возможностями, находятся наравне со всеми членами общества. При этом не следует забывать, что им требуется социальная защита и помощь.
Каждая четвертая семья сталкивается так или иначе с проблемой инвалидности.
Бывает, что люди становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то получил травму в ДТП или во время тренировки или в погоне за «крутыми» кадрами селфи, кто-то стал инвалидом, защищая свою Родину и семью от врагов.
ДО
Я бы хотела, чтобы вы сейчас за 1 минуту написали в левой колонке какие чувства вызывают у вас люди-инвалиды?
Цель:Формировать у учащихся музыкальной школы-студии толерантное
В современном активном обществе порой бывает непросто даже здоровым людям. Вынужденное существование в жизни общества, ориентированного на возможности людей с неограниченными способностями, зачастую создает множество трудностей.
Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях - люди удивительной судьбы. Это люди крепкого духа, в которых проявляются таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном искусстве, самодеятельном творчестве и спорте. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться.
Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. В нашей жизни есть место стойкости и мужеству...
Прошу внимания на экран (продолжение ВИДЕОРОЛИКА о Б.Мохове)
Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Международный день инвалидов напоминает всем о том, что нельзя забывать о людях с ограниченными возможностями, ведь на их месте могут оказаться наши близкие, родные, друзья и даже мы сами.
Вот как они сами говорят о своих проблемах:
Не рассматривайте мою инвалидность как проблему (Норман Кюнк)
Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения. Узнайте меня по-лучше. Мы можем стать друзьями.
Инвалид -это психология, образ жизни.
Инвалид- это отсутствие Духа, а не части тела.
продолжение видеоролика (пьедестал)
Я хотела бы зачитать строки из эссе "Правильный выбор", отправленного для участия в Республиканском творческом конкурсе среди детей и молодежи с ограниченными возможностями «Мы - граждане России!» Мохова Богдана:
Государство никогда не оставит своих граждан один на один со своими проблемами. Ведь государство - это одна большая дружная семья, где каждый переживает друг за друга.
Все мы - граждане Российской Федерации. Все мы одна многонациональная семья.
И у гражданина РФ, сидящего в инвалидной коляске и слушающего Гимн России, также замирает сердце, наворачиваются слезы на глазах, и гордость переполняет сердце за свою Родину, Великую страну.
ПОСЛЕ
А сейчас я бы хотела, чтобы вы ребята за 1 минуту записали в правой колонке изменилось ли ваше отношение к людям-инвалидам...
ВЫВОД: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2 глава 1 Конституция РФ)
Лиана Панова
Сценарий ко Дню инвалидов. «Праздник добра и милосердия»
Сценарий ко дню инвалидов .
«Праздник добра и милосердия »
Место проведения : актовый зал.
Цель :
Воспитывать доброту , заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;
Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника ;
Вовлекать детей в игровую деятельность.
Действующие лица :
Красная Шапочка;
Сюрпризный момент : Детей ждет в столовой бабушка с пирожками (угощение) .
Ход праздника:
(Дети заходят в зал под веселую музыку «Усатый нянь» и садятся на стулья.)
Ведущий : Не прячьте доброты своей ,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту :
Ребёнку, матери и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.
В зал выходит Красная Шапочка и поет песню «Если долго - долго» , обращает внимание на детей)
Красная Шапочка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, меня зовут Красная Шапочка! Теперь я хочу с вами познакомиться! Вы громко крикнете мне свои имена! Раз, два, три! (дети кричат) Я только услышала Данил, Никита, Алена! Давайте еще раз! Молодцы! Вы такие милые, мне очень хочется с вами дружить. Вы согласны? (ответ детей) Ну раз мы с вами подружились – теперь мы с вами настоящая дружная семья.
Ведущая : В этом зале - все друзья!
Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Вас пришли поздравить учащиеся 6 класса ОШ№11 с песней «Гимн семьи»
Красная Шапочка : Молодцы! Мне очень с вами весело, но мне нужно торопиться, меня мама отправила в гости к бабушке, чтобы отнести ей пирожки. Но мне одной идти очень скучно, раз мы с вами подружились. Не хотите со мной отправиться в путешествие? Согласны?
(ответ детей)
Красная Шапочка : Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом, и, чтобы к ней попасть, нужно пройти волшебный лес. Этот лес волшебный, потому что там происходят различные чудеса. Чтобы в него попасть, мы должны дружно взяться за руки и произнести волшебные слова :
Звучит песня «Красной шапочки» , дети становятся в круг, берутся за руки и вместе с Красной Шапочкой и ведущей произносят волшебные слова :
Ведущая : Возьмемся за руки друзья
Всё побеждает дружба,
Не бросим друга никогда
Поможем, если нужно!
А теперь давайте проверим, насколько вы дружные и спортивные. Проведем
эстафету «Веселые старты»
Красная Шапочка :- Ну что, отправляемся в путь? Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы должны быть дружными и смелыми.
Ведущая : Давайте возьмемся за руки и пойдем по дорожке.
(Дети цепочкой идут по залу под песенку про дружбу.
садятся на стулья)
(Звучит музыка, выходит волк)
Волк : Это что за кутерьма у меня в лесу с утра?
Красная Шапочка : Я иду к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки, а это мои друзья, они очень дружные, смелые и умные.
Танец «Полька» «Звезды на паркете» (мл. гр)
Волк : Вот мы сейчас и проверим, Я вам сейчас вопросы хитрые задам. Если отрицательный ответ – топайте ногами, а утвердительный - хлопайте в ладоши. Готовы?
Ведущая :
Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? (да)
Растут усы и борода,
У тех, кто ходит в садик? (нет)
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? (да)
Кастрюля и сковорода нужна
Для ловли рыбы? (нет)
В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять туда? (нет)
У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? (да)
Что ест лягушка на обед,
Слона с горошком, верно? (нет)
Мы ставим чашечки в буфет,
Диван туда поставим? (нет)
На карте мира города,
Материки и страны? (да)
Растает снег – в ручьях вода,
Весной бывает это? (да)
Садится слон на провода,
Чтоб пообедать. Правда? (нет)
Лес – обитания среда,
Для белок, зайцев, дятлов? (да)
Печем ватрушки изо льда,
В горячей печке, правда? (нет)
За вторником идет среда,
За четвергом – суббота? (нет)
Строитель строит города,
А осы строят соты? (да)
Красная Шапочка : - Молодцы, ребята!
Волк : Да, молодцы, умненькие, дружненькие, красивые!
Волк : У-У-У! Я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает. У-У-У, никто не хочет со мной дружить!
Ведущая : Ребята, жалко волка, давайте возьмем его с собой и споем добрую песенку .
(дети соглашаются)
Звучит песня «О доброте »
Красная шапочка : А нам пора двигаться дальше. Что же делать? Впереди - большая пещера! Как же нам ее пройти?
Ведущая : Я помогу вам, я знаю, здесь есть один проход, нам нужно пролезть через этот тоннель.
(волк с Красной Шапочкой держат тоннель, дети пролезают через него)
(под музыку выходит лиса)
Лиса : Ой! Какие хорошенькие! Какие миленькие! А куда вы идете?
Красная Шапочка : Мы с ребятами идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.
Лиса : А я вас не пущу, сначала потанцуйте со мной и поиграйте!
Ведущая : Ну, хорошо, Лиса, мы с тобой потанцуем. Правда, ребята?
(веселый танец с Лисой, детьми и родителям,
дети играют с Лисой в игру «Грибы- ягоды» )
Красная Шапочка : Вот мы поиграли с тобой, лиса, а нам дальше идти надо.
Лиса : А Лисичку – рыжий хвост, вы возьмете с собой в гости. Сколько в лесу жила, а в гостях и не была?
Красная Шапочка : Конечно, Лиса, пошли с нами, моя бабушка всем рада.
Лиса : Но подождите, впереди нас ждет бурная река, как же мы ее переплывем?
Ведущая : Нам помогут в этом девочки с танцем «После дождя» .
Ведущая : Наши друзья очень дружные и смелые, мы вместе все преодолеем, главное, чтобы нас волной не накрыло. Ну-ка, пройдем под волной, нам не страшно!
(проходит игра «Пройди под волной» , Волк и Лиса поднимают голубую легкую ткань, а дети с Красной Шапочкой и ведущей проходят под тканью. Когда ткань опускается, нужно подождать - прохода нет.
Дети садятся на стульчики)
Ведущая : А теперь мы отправляемся дальше, впереди нас ждет болото с кочками, давайте встанем змейкой и обойдем его. В подарок же вы получите славные поделки девочек из нашей школы, всему этому они научились на уроках труда.
(дети с ведущей, волком, лисой, и Красной Шапочкой идут под музыку змейкой, затем останавливаются и дарят сувениры,
выходит бабушка
Красная Шапочка : (обнимает бабушку) Здравствуй, бабушка родная, я в гости к тебе пришла, пирожков принесла, а это мои друзья, они мне помогли до тебя дойти.
Бабушка : Ах вы, гости дорогие, вот спасибо, что пришли!
(Красная Шапочка отдаёт корзинку)
Бабушка : А пирожки – то какие! Сами, что ли, напекли?
Красная Шапочка : Это мамочка моя пирожков к чаю напекла!
Бабушка : Вам «спасибо» говорю! Рада я, благодарю!
Волк : Будьте счастливы, здоровы, постарайтесь не болеть!
Бабушка : Вместе с вами я готова каждый день плясать и петь!
(все встают в круг, танцуют под песню «Детство» )
Бабушка : Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!
Ведущая : Учащиеся начальной школы приготовили для вас подарки, которые сами сделали, и, конечно же, угощение. Приятного аппетита, друзья!
(звучит музыка, дети пьют сок и угощаются)
Ведущая : А может кто-то из вас приготовил к нашему празднику стихи , песенки. Пожалуйста.