Мероприятие, посвященное всемирному дню окружающей среды "экологическая мозаика". Сценарий мероприятия "всемирный день охраны окружающей среды"

5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды (World Environment Day). Он был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году . Выбор даты связан с тем, что в этот день в Стокгольме (Швеция) открылась Конференция ООН по проблемам окружающей человека среды.

Конференция приняла декларацию, содержащую 26 принципов, которыми должны руководствоваться все государства в своей деятельности, направленной на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. В ней впервые было провозглашено, что охрана и оздоровление окружающей среды для нынешних и будущих поколений является первостепенной задачей человечества.

15 декабря 1972 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН была утверждена Программа ООН по окружающей среде (United Nations Environment Programme, ЮНЕП).

Являясь главным органом ООН в области окружающей среды, ЮНЕП разрабатывает глобальную экологическую программу, содействует реализации природоохранной составляющей устойчивого развития в рамках системы ООН, выступает в защиту природной среды земного шара.

Всемирный день окружающей среды является для ООН одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия.

Охрана окружающей природной среды представляет собой систему государственных и общественных мер (технологических, экономических, административно-правовых, просветительских, международных), направленных на гармоничное взаимодействие общества и природы, сохранение и воспроизводство действующих экологических сообществ и природных ресурсов во имя живущих и будущих поколений. Сегодня экологические проблемы стоят в ряду самых важных и определяют уровень благополучия всей мировой цивилизации и, в частности, нашей страны.

В рамках борьбы по восстановлению экологии в РФ был принят целый ряд важнейших государственных и федеральных целевых программ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года утверждена государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" до 2020 года .

По мнению Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, 2015 год в стране ознаменовался целым рядом крупных положительных достижений в природоохранной сфере. Среди WWF выделяет рост численности амурского тигра и дальневосточного леопарда, создание нового национального парка "Бикин" с нетронутыми кедрово-широколиственными лесами в бассейне одноименной реки на севере Приморского края, введение запрета на добычу тихоокеанских лососей дрифтерными (плавучими) сетями в исключительной экономической зоне РФ, разработку документации на создание опытной модели донного трала, который бы отвечал интересам рыбаков и оказывал меньше воздействия на морское дно и его обитателей.

В рамках Всемирного дня окружающей среды и Дня эколога в заповедниках и национальных парках ежегодно организуются акции с целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии. На особо охраняемых территориях проходят экскурсии, мероприятия по уборке, эколого-просветительские программы, дни открытых дверей, проводятся экологические субботники.

Указом президента РФ от 5 января 2016 года 2017 год объявлен в России Годом экологии . Год экологии призван привлечь внимание общества к вопросам экологического развития РФ и обеспечения экологической безопасности.

В рамках подготовки и проведения Года экологии станут утилизация бытовых отходов, развитие особо охраняемых природных территорий, сохранение редких видов диких животных, водных объектов, охрана уникальных экосистем озера Байкал, сохранение и восстановление лесного фонда, обеспечение экологической безопасности в Арктике и другие.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

«Экологическая мозаика»

(мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды)

Цель: показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде.

    Организационный момент.

Данное мероприятие проводится в лагере с дневным пребыванием для всех отрядов (модулей). Начало мероприятия – общее построение отрядов (модулей).

2. Ход мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, друзья! Наступило лето. 1 июня мы с вами отмечали замечательный праздник – день защиты детей. А знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)

Этот день провозглашен ООН в 1972 году. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. ООН призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.

Ведущий 2: Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Чтец 1.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы...

Чтец 2.

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Чтец 3.

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле –

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе . Или... жить нам в окружающей среде.

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 7. Вам нужно будет пройти все этапы. Максимальное количество баллов за каждый этап-5.

Ведущий 2: Пока этапы готовятся, я предлагаю поиграть . Я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Игра со всеми:

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так ! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так ! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так ! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий 1: Маршрутные листы вручены, у каждой команды свой маршрут. Удачи! Победит сильнейший.

1 этап. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах .
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б
) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а
) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в)
ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?

а) хорошую;
б) ненастную;

в) дождливую.

2 этап. «Бабушка- загадушка» Загадки про природу. Каждому отряду (модулю) задается по 5 загадок.

    Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик)

    Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)

    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

    Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)

    Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер)

    Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча)

    Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо)

    Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)

    Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)

3 этап. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях? Каждому отряду (модулю) задается по 5 стихотворений.

    Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

    Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик)

    Я – капелька лета.
    На тоненькой ножке.
    Плетут для меня
    Кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклониться.
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника)

    Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок)

    Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь,
    Хоть не красный он, а синий,
    Все ж на звездочку похож. (Василек)

    Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш)

    Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка)

    Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

    Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос)

    Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок –
    Остался стебелек. (Одуванчик)

4 этап. «Игровая»

Перед игрой ведущий этого этапа предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». Оценивается активность и внимательность.


Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают) . Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
(Дети хлопают.) Что неправильно?
Д е т и. Макароны!
В е д у щ и й. А макароны – это что?
Д е т и. Продукты питания!

В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
(Дети хлопают.) Что неправильно?
Д е т и. Куницы!
В е д у щ и й. А куницы – это кто?
Д е т и. Млекопитающие!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Комары!
В е д у щ и й. А комары – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

5 этап. «Угадай-ка!»

Ведущий: Я предлагаю вам непростые загадки. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. Каждая использованная подсказка – минус 1 балл, т.е. с первой подсказкой получаете 5 баллов, со второй подсказкой – 4 балла и т.д.

Детские высказывания:

1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».

2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».

3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».

4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».

5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». (Пластмасса)

1. «Её изобрели китайцы».

2. «У нас её получают из дерева».

3. «Она легко горит».

4. «Из неё получается очень много мусора».

5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)

1. «Его делают из песка».

2. «Чаще всего оно прозрачное».

3. «Когда падает, оно разбивается».

4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».

5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло)

1. «Этого почти не видно».

2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».

3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».

4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».

5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники». (Газовые отходы)

1. «Всегда чёрного цвета».

2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».

3. «Это очень вредно».

4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной».

5. «Этого много при горении». (Сажа)

6 этап. «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, сирень, мята) укладываются в небольшие коробочки. 1 участник отряда (модуля) должен с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. Каждое угаданное растение – 1 балл.

7 этап. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков. Вам предстоит нарисовать природоохранный знак. Каждый отряд (модуль) вытягивает задание и рисует.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

Ведущий 1: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Репка» «Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Ведущий 1: Мне нужно команды с одинаковым количеством участников .

(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).

Ведущий 1: Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем.

Ведущий 2: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.

    Подведение итогов. Заключительное слово.

Подведение итогов, награждение победителя.

Ведущий 1: И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Наша природа - это самое ценное, что у нас есть. Множество фантастически красивых и завораживающих мест радуют и впечатляют человечество. Но этих великолепных мест на планете осталось не так много как нам хотелось, а почему? Именно из-за влияния человека и прогресса научно-технической деятельности. Люди не задумываются о том, что формирование личного жизненного уюта и удобства негативно влияет на саму среду их обитания.

Сохранением, охраной и восстановлением окружающей среды занимаются экологи. Именно они способствуют внедрению в научно-технический процесс технологий, которые будут как можно благоприятней влиять на климат, биосферу, атмосферу и другие составляющие окружающей среды.

История

5 мая в России отмечают День эколога и День охраны окружающей среды. В этот день поздравления принимают студенты, преподаватели, экологи-инженеры, специалисты по охране и рациональном использовании природных ресурсов и все, кто каким-то образом связан с этой отраслью. Поздравить специалистов этой сферы является нашей важнейшей обязанностью.

Дата празднования Дня эколога совпадает с Международным днем окружающей среды. Официально праздник был утвержден Президентом Российской Федерации в 2007 году.

Специальность эколога одна из важнейших профессий на данном этапе существования человечества. Все больше специалистов ежегодно выпускают университеты и колледжи, ведь проблема охраны окружающей природной среды приобрела всемирный масштаб. Каждый, кому не безразлична дальнейшая судьба человечества, старается оградить нашу природу от пагубного влияния на нее людей и их технической деятельности.

Эколог – это специалист, который занимается анализом, мониторингом и разработкой мер для сокращения воздействия вредных веществ на окружающую среду. Основными задачами экологических исследований является:

  • выявление основных типов экологических систем и ландшафтных единиц, оценка особенностей их состава;
  • разработка методов сбора и анализа информации, для характеристики состояния биосферы в целом;
  • предоставление оценки уровня стойкости биосферы и отдельных экосистем относительно внешних воздействий;
  • разработка и создание заповедных и охранных территорий;

В мире появляется все больше желающих связать свою жизнь с экологией и охраной окружающей природной среды.

Традиции

Ежегодно 5 июня экологи устраивают множество мероприятий в честь своего профессионального праздника. Проводятся акции, которыми защитники природы завлекают людей рационально использовать природные ресурсы. Организовываются выставки детских рисунков, научные конференции и презентации.

Также осуществляется уборка территории лесопосадок и парков, посадка деревьев и цветов. По телевидению транслируют множество передач, направленных на защиту природы.

Празднования проходят в коллективах, в кругу семьи и друзей.

Всемирный день окружающей среды (World Environment Day), установленный ООН и ежегодно отмечаемый , является для всех экологов и природоохранных организаций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды.

Праздник был провозглашен в 1972 году на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № A/RES/2994 от 1972 года). Датой проведения выбрано 5 июня - день начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды в 1972 году (Stockholm Conference on the Human Environment), за которой последовало создание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды.

Другими словами, необходимо дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.

Сегодня, традиционно, Всемирный день окружающей среды - «народное событие», сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, конкурсы сочинений и плакатов в школах, посадка деревьев, кампании по регенерации отходов и уборке территории и другие мероприятия. Во многих странах это ежегодное событие используется для привлечения внимания и инициирования действий на политическом уровне, а также дает возможность подписать или ратифицировать международные конвенции по окружающей среде.

Всемирный день окружающей среды - это событие как для каждого человека, так и для всего мира. С начала празднования в 1972 году, жители многих стран провели многотысячные мероприятия, начиная с уборки вокруг своего дома, посадки деревьев и заканчивая борьбой с преступлениями против дикой природы. За эти годы тысячи людей из разных стран и социальных секторов приняли участие в специальных мероприятиях по защите окружающей среды. И сегодня этот День дает возможность каждому из нас принять на себя ответственность за заботу о нашей планете и активно способствовать изменениям.

Кстати, каждый год этот праздник проходит под определенным девизом, тема Дня и место проведения основных международных мероприятий определяется представителями ООН.

Так, в разные годы темами Всемирного дня окружающей среды были: «Только одна Земля», «Вода — ключевой ресурс жизни», «Только одно будущее для наших детей — развитие без разрушения», «Организация сбора, удаления и захоронения опасных отходов: кислотные дожди и энергия», «Дерево для мира», «Молодежь: население и окружающая среда», «Изменение климата. Необходимость глобального партнерства», «Бедность и окружающая среда — разорвать порочный круг», «Одна Земля — одна семья», «Ради жизни на Земле — спасем наши моря», «Войти во Всемирную паутину жизни», «„Зеленые города“: План для планеты!», «Нужны моря и океаны! Живыми, а не мертвыми», «Леса: используя услуги природы», «Думай. Ешь. Сохраняй», «Подними свой голос, но не уровень моря!», «Борись за дикую природу», «Семь миллиардов снов. Одна Планета. Потребляй с осторожностью», «Политика абсолютной нетерпимости к незаконной торговле дикими животными», «Бой загрязнению пластиком» и другие.

Почетная миссия, славное дело -
Природу беречь и хранить.
Эколог - профессия нужная очень,
Об этом нельзя позабыть.

Мы всех, кто причастен к охране природы,
Поздравить сегодня должны.
Мы скажем «спасибо» за вашу заботу,
Дела ваши очень важны.

И зелень лесов, и речную прохладу
Храните вы день ото дня.
За ваши старания мы благодарны
И вам благодарна Земля!

Такая праздничная дата, как всемирный день охраны окружающей среды, не является выходным днем. Однако каждый сознательный человек понимает важность этого праздника, созданного для того, чтобы привлечь внимание населения планеты к проблемам экологии.

История праздника

Поводом создания нового праздника послужило обращение от мировых деятелей искусства и культуры, направленное в мае 1971 года в ООН. В этом документе содержится предупреждение о нависшей над всем человечеством опасности из-за повсеместного ухудшения экологической обстановки. Ведь каждому здраво рассуждающему человеку понятно, что либо люди перестанут загрязнять окружающую среду, либо человечество просто перестанет существовать.

Реакцией на полученное обращение стала всемирная конференция, прошедшая в 1972 году. В этой конференции, проходившей в Стокгольме, принимали участие делегаты, представляющие 113 стран мира. Одним из результатов встречи стало учреждение новой праздничной даты – 5 июня, для проведения Дня охраны природы.

Цель праздника

Основной целью праздника является привлечение внимания обычных людей из разных стран к природоохранным вопросам и содействие процессу охраны природных ресурсов.

Мероприятия, направленные на охрану и поддержания чистоты окружающей природы, называются еще прикладной экологией. Они включают в себя целый комплекс мер, направленных на то, чтобы минимизировать неблагоприятное влияние деятельности людей на природу.

Основными мерами прикладной экологии являются:

  • ограничение выбросов, осуществляемых предприятиями в атмосферу и водные ресурсы;
  • создание национальных парков и природных заповедных зон;
  • введение ограничений на отлов рыбы и промысловую охоту;
  • исключение незаконного вывоза мусора, а также, строительство предприятий по утилизации бытовых отходов.

Не стоит думать, что проблемы прикладной экологии – это дело только правящей верхушки, многое зависит и от простых людей. Ведь от возможности сохранения чистоты окружающей среды зависит будущее каждого человека.

Значение праздника

Природоохранный праздник, который можно обозначить, как день эколога, имеет существенное значение. Этот день выделен из будней для понимания того, что любой человек должен активно способствовать делу охраны чистоты окружающего мира.

Охрана природы – это не только масштабные мероприятия, но такие действия, как:

  • отказ от постоянного использования одноразовых пакетов, изготовленных из полиэтилена;
  • утилизация вторсырья;
  • уборка общественных пляжей, скверов лесов и пр.

Все эти дела доступны обычным людям, не обладающим властью.

Как проходят празднования?

День Охраны природы отмечается ежегодно в начале лета. План праздничных мероприятий может быть самым разнообразным. Могут быть проведены:

  • общественные митинги;
  • велопробеги;
  • благотворительные концерты и представления, сборы от которых используют на проведение экологических мероприятий;
  • массовые акции по уборке мусора или высадке зеленых насаждений;
  • конкурсы плакатов или рисунков на асфальте и пр.

Главное, чтобы проводимые мероприятия могли привлечь внимание обычных людей к проблемам экологии. А на высшем уровне в День охраны природы традиционно подписываются и ратифицируются различные договоры и конвенции, направленные на сохранение и поддержание чистоты окружающей среды.