Семестровая работа по социальной работе на тему. Заказать семестровую работу или как выполнить большое исследование за короткое время

на современных подростков»

Введение

3.1. Результаты анкетирования

3.2. Анализ результатов анкетирования учеников МАОУ СОШ№8.

Заключение

Приложения

Введение 3

Введение.

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю. Влияние социальных сетей на человека все больше и больше заботит ученых. Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины. Общение, поиск информации и друзей по интересам, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии, все это, кажется, было всегда и сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальной сети.

Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Сначала дети осваивают игры, но, как только у них появляются навыки чтения и письма, ничего не может им помешать завести свою страничку в любой социальной сети. Регистрация, как правило, бесплатная, либо легко может быть оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому, нередко помощь старших для этого судьбоносного действия не требуется. Получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.

Актуальность темы заключается в том, что она поднимает серьёзную проблему: современное подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях. Для подростков социальная сеть стала инструментом самовыражения. Общение ограничивается определенным кругом людей. Для психики подростка чрезмерное увлечение может плохо сказаться на его развитии. Подросток перестает общаться с ровесниками и замыкается в себе. При наличии у подростка проблем в общении, комплекс развивается с большей силой. И как следствие этого возникают трудности в адаптации к реальной жизни.

Задачи:

2. Подобрать и проанализировать научную литературу и Интернет-ресурсы по данной теме.

3. Провести анкетирование учеников разной возрастной категории.

4. Выявить позитивное и негативное влияние социальных сетей на современных подростков.

Объект исследования: особенности использования социальных сетей современными подростками и молодёжь.

В ходе исследования предполагается проверить следующую гипотезу:

современные подростки и молодёжь много времени тратят на социальные сети, предпочитая их учёбе, прогулкам на улице, общению с друзьями, занятиям в секциях и так далее.

В ходе исследования использовали методы : изучение литературы по данному вопросу, сбор информации, анкетирование.

Теоретическую основу работы составили материалы Интернета. Для получения объективной картины по вопросу исследования мы провели анкетирование среди учащихся разной возрастной категории МАОУ СОШ № 8.

Новизна работы состоит в том, что исследование по теме на данной территории не проводилось.

Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми. Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений («партнерские сети», «сеть знакомств» и т.п.).

Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Первоначально задачей всех этих коммуникационных инструментов было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но социально-развлекательная функция Интернета быстро вышла на одну из первых ролей.

Можно говорить о том, что социальные сети в Интернете возникли уже в 80-х годах ХХ века. Несмотря на то, что первые социальные сети были несколько далеки от сегодняшнего понимания, главные принципы были те же. Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, конечно же, FidoNet, сеть для системы BBS, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения. Данная сеть существовала исключительно благодаря работе самих ее участников.

В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных социальных сетей. Пользователи данной сети могли создавать собственные сайты по шести категориям-городам.

В принципе, можно сказать, что зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции социальных сетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби. Итак, разные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции. Но довольно долгое время этот социальный портал не поддерживал функции создания личных профилей и добавления друзей. То есть, пользователя могли соединить только с его учебным заведением и предоставить ему список обучавшихся в этом заведении. Именно поэтому некоторые исследователи считают первой полноценной социальной сетью не Classmates, а проект SixDegrees.com, запущенный в 1997 году 1 . В то время многие веб-сервисы (например, сайты знакомств ) предлагали такие функции, как создание личной страницы или списка друзей, но по отдельности. SixDegrees.com стал первым социально-сетевым сервисом, который объединил эти функции, а со временем (в 1998 году) добавил новую, такую как поиск по страницам друзей. Этот проект был наиболее приближен к современным социальным сетям. Однако, в 2001 году портал SixDegrees.com прекратил свое существование. Основатель сети Эндрю Вейнрейх объяснил это тем, что сервис просто опередил свое время. В 2000 году доступ к интернету имели меньше половины жителей США. Иначе говоря, у зарегистрированных пользователей не было достаточного количества друзей и знакомых с доступом к интернету, чтобы общение на этом сайте было хотя бы интересным.

Далее с 1997 года по 2001 год формируется первая волна социальных сетей. В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству российские пользователи стоят на втором месте после американских. Кстати, в 2007 году российская компания SUP полностью выкупила сервис у компании SixApart.

В 2000 году появился шведский LunarStorm, в 2001 году – корейский Cyworld.

Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. Этот проект дал толчок к формированию таких известных веб-сервисов, как LinkedIn и Friendster. LinkedIn стал мощным сетевым ресурсом в этом направлении. Friendster переоценил свои возможности и попросту не вынес наплыва посетителей. Постоянные технические трудности на сервисе привели к тому, что часть пользователей ушли на другие сайты, в частности на MySpace. В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день MySpace вторая по величине социальная сеть после Facebook. С 2004 года всевозможные Интернет - сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты социальных сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.

Кроме социальных сетей, которые большинством пользователей используются для налаживания личных и деловых контактов, а также для поиска реальных оффлайн-знакомых, существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности, которые работают в формате Web 2.0:

- Социальные каталоги – сайты, позволяющие пользоваться базами данных научных статей и цитат. Позволяют «делиться» своими находками с другими пользователями и ориентированы главным образом на использование в образовательной и академической сфере. В качестве примера можно привести каталоги CiteULike, Connotea, Academic Search Premier, Academic University и др .

- Социальные закладки – сайты, с помощью которых можно составить список закладок или популярных ресурсов, и предоставить его в распоряжение других пользователей, объединяя, таким образом, пользователей со схожими интересами. Примером социальных закладок может служить ресурс Delicious .

- Социальные библиотеки – специальные приложения, которые позволяют пользователям предоставлять ссылки ни личные библиотеки, коллекции аудио- или видеозаписей и т.д. В библиотеках существует возможность оставлять рекомендации, оценивать ссылки и некоторые другие. Примером такой социальной библиотеки может служить discogs.com.

- Социальные сети веб-мастеров – узкоспециализированные социальные сети, которые используются для распространения полезных материалов и ссылок. Предусматривают возможность оставлять голоса на наиболее интересные посты, оценивать полезные анонсы и т.д.

Игровые социальные сети – игры, имитирующие различные миры, предназначенные для большого количества пользователей. Имеют все классические характеристики онлайн-игр (подсчет очков, прохождение уровней и т.д.), при этом позволяют общаться реальным игрокам. Одна из наиболее популярных многопользовательских игр – это Word of Warcraft .

- Многоязычные сети – сервисы для общения людей, говорящих на различных языках. Для общения используются различные программы, которые позволяют переводить слова, предложения и фразы в режиме реального времени.

Гендерные и возрастные сети – ресурсы, созданные для общения пользователей определенного возраста или пола. Например, детские социальные сети, сети для девушек и т.д.

Вконтакте http :// vkontakte . ru

Социальная сеть , наиболее популяреная в России и странах ближнего зарубежья. Основан Павлом Дуровым в 2006 году. По данным SimilarWeb , ВКонтакте является первым по популярности сайтом в России и на Украине , 6-м - в мире. По данным Alexa Internet , второй по популярности сайт в России и на Украине , третий - в Белоруссии , 24-й - в мире. Одна из возможностей ресурса - смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.

Одноклассники http :// odnoklassniki . ru

Менее популярная социальная сеть. В "Одноклассниках" зарегистрированы люди, окончившие школу или университет. Это социальная сеть – возможность для них пообщаться со своими бывшими одноклассниками или однокурсниками, с которыми, возможно, они долго не виделись. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб - разработчик Альберт Попков.

Мой мир http :// my . mail . ru

Проект Mail . ru . При регистрации почты на этом сайте вам сразу предлагается создать свою страничку в "Моем мире". В основном посещают школьники.

" FaceBook " http :// facebook . com

Крупнейшая в мире социальная сеть, сервис которой доступен на 40 языках. Год основания - 2004. На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей - это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий.

Twitter " http :// twitter . ru

Запущена в феврале 2004 г. Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря Facebook Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. Система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2014 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Твиттер оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру.

Таким образом, оформление социальных сетей началось вместе с появлением Интернета. В современном обществе они представлены достаточно широким спектром, охватывают огромное количество людей разных национальностей. Современные социальные сети предоставляют значительное количество услуг, начиная от элементарных SMS сообщений и заканчивая поиском информации, видео-звонками и т.д. Пользуясь социальными сетями, люди увлекаются жизнью в виртуальном мире, посвящая этому значительную часть свободного времени. Хорошо это или нет? Попытаемся разобраться.

До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или опекунов, но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития их ребенка. Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более что социальные сети, хотя формально и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время.

Поэтому смело можно сделать вывод, что социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование подрастающего поколения. Например, речи. Конечно, выучить и узнать значения нехороших слов дети могут и в реальной жизни, и, возможно, это не самая большая беда. Но свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.

Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. 2 Проблемы социализации, неумение устанавливать межличностные отношения с взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка.

Подростки слишком много время тратят на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная. Такое проведение досуга негативно сказывается на нашем здоровье. Медикам часто задают вопросы: «Как проснуться в хорошем настроении?», «Как побороть усталость и сохранить хорошее самочувствие в течение всего дня?». Отвечая на них, врачи единогласны: «Не стоит проводить в социальных сетях слишком много времени. Не сидите за компьютером перед сном – обилие информации раздражает нашу психику, и сон становится более беспокойным, а на утро появляется ощущение, что мы недостаточно хорошо отдохнули».

Ещё одна удручающая тенденция заключается в том, что современный подросток вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении. 3

Небольшая часть подростков тратят деньги в соц. сетях на игры, платные услуги и т.п. В среднем реальные деньги в играх в российских социальных сетях платит около 10% активных игроков.

Активные подростки социальных сетей в реальности имеют заниженную самооценку. У подростков и молодежи, которые тратят много времени на общение в социальных сетях, просто физически не хватает времени на общение с реальными друзьями, учебу и хобби. Портятся отношения с родителями и учителями, а, следовательно, успехи в учебе и личной жизни оставляют желать лучшего. Итог – заниженная самооценка, исправить ситуацию достаточно просто, нужно просто больше времени посвящать реальным друзьям, учебе и увлечениям, не связанным с Интернетом и социальными сетями.

Кроме того, подросток словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой подросток, может выдавать себя за героя, уверенного в себе человека, а в действительности являться закомплексованным ребёнком. Имея такой образ в социальных сетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с людьми в режиме настоящей жизни, переживать процесс социализации в современной обществе. Словом, влияние социальных сетей на человека сегодня становится все более явным. Главное – не тратить понапрасну своё время, а использовать возможности, предоставленные нам Интернетом, в благих целях.

Многие ребята ищут себе друзей из других городов, так как им не интересно общаться со своими сверстниками, и они находят себя друга или подругу для общения в социальной сети. Про таких ребят можно сказать, что они одиноки и для них реальная жизни - это ничто, по сравнению с виртуальной. Найдя себе друга, они начинают общаться и делиться своими переживаниями, проблемами, неудачами. Это очень безопасно, дабы твой виртуальный друг не пойдет и не расскажет своим друзьям о том, что у тебя на душе. Поэтому большинство подростков предпочитают виртуальных друзей.

Большинство ребят заходят в социальные сети лишь для того чтобы послушать интересующую их музыку, фильм или видео. В группах по интересам подростки могут образовать группы, и в них обсуждать наиболее важные для них вопросы, обмениваться опытом, делиться жизненными переживаниями. Функция прямого самовыражения в социальных сетях, которая может воплощаться в заметках о себе (статусах), комментариях и выкладывании фото, школьниками почти не используется. Новой формой сообщения своего мнения стало использование «лайка» – отметки «нравится», она часто используется вместо прямых комментариев. Косвенно выразить свое мнение позволяет и функция репоста. Подростки, просматривая информацию, отбирают наиболее интересную, с их точки зрения, и делятся ею с друзьями.

Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео. Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить вопросы истории России XVII-XVIII вв. или основы развития менеджмента в странах запад. Для этого здесь есть ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, существует возможность обсудить проблемные вопросы с единомышленниками. Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможности. 4

3.1. Результаты анкетирования

Мы провели опрос среди учащихся МАОУ СОШ № 8, в котором участвовало 177 человек. Респондентам было предложено ответить на вопросы о пользе и вреде социальных сетей:

1. Возраст участника анкеты?

3. Что Вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальных сетях?

2) Любопытство

3) Желание завести новых друзей

4) Куда все,туда и я!

1) ежедневно

2 один раз в сутки

3 два раза и более

4 очень редко

1 положительно

2 отрицательно

3 ни как не влияют

7) Согласны ли вы, что существую зависимость от социальных сетей?

3 ни когда об этом не задумывался

8) Если сутки определить, как 100%, сколько времени вы проводите в социальных сетях? Ответ выразите в процентных показателях.

9) Готовы ли вы сегодня отказать от пользования интернет - ресурсами и социальными сетями?

4 только на время

10) Будете ли Вы пользоваться социальными сетями, если они станут платными?

1Да, не зависимо от цены

2Да, если цена будет умеренной

3Нет, не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду

4Затрудняюсь ответить

Приложения.

Признаки Интернет-зависимости.

1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равно тянет включить свой персональный компьютер и проверить это. А возможно вы вообще постоянно находитесь онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.

2. Вы слишком много времени проводите у экрана своего монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживаете, что прошло полдня. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.

3. Всё общение с друзьями происходит в основном через социальную сеть, вы уже забыли, когда видели их в последний раз.

4. Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этот процесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.

5. Вы испытываете жуткое раздражение, если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальной сети. Вы становитесь будто оторванным от внешнего мира.

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

    ограничение времени пребывания в сети;

    поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);

    оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);

    увеличение времени пребывания в компании друзей

Список литературы

1.Википедия – [Электронный ресурс] - wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.

2.Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.

3.Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

4.Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для WindiwsSockets. - Диалог - МИФИ, 2010. - 283 c.

5.Солдатова Г., Зотова Е., Чекалина А., Гостимская О. Пойманные одной сетью. Социально- психологическое исследование «Представлений детей и взрослых об интернете». М.: МГУ. 2011. - С. 36-43.

6.Солдатова Г.В. Российские школьники: проблемы и риски Интернет-социализации//Школьная библиотека - № 4-5, - 2012. - С. 71.

7.Шапранов П. Интернет мешает социализации подростков// [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://ctrlc.ru/

8.Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 54-58.

9.Асманова л.р. Международный журнал экспериментального образования . Выпуск № 6-1 / 2014.,грнти: 15-психология

10.Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации. СПб., 2003

11. http://fraui.ru/podrostkovyiy-period/sotsialnyie-seti-i-podrostok/

12.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E5%F2%FC

13. http://www.ckofr.com/pedagogika/320?start=3

14. http://www.medmoon.ru/news/na_podrostkov_vlijajut_druzja.html

15. http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65625b2ac68a4c43a89521306d36_0.html

1 http://www.medmoon.ru/news/na_podrostkov_vlijajut_druzja.html

2 Солдатов Г., Зотова Е., Чекалкина А. Гостимская А. Пойманный одной сетью. Социально - психологическое исследование «Представление детей и взрослых об Интернете» М: МГУ – 2011 С. – 43.

3 Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 58.

4 Солдатова Г.В. Российские школьники: проблемы и риски социализации подростков// Школьная библиотека. - 2012. - № 4. – С. 71.

В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить по дисциплине «Основы права» две семестровые работы.

Требования, предъявляемые к выполнению семестровой работы:

1) Семестровая работа является одним из видов самостоятельной деятельности студента. Она должна быть написана или же набрана по компьютеру грамотно. И желательно «своими словами». Механическое переписывание с учебника, с другой работы или же с интернета не допускается. В этом случае работа не принимается и возвращается на доработку.

2) В данной семестровой работе студент может использовать учебники, учебные пособия, дополнительную юридическую литературу, а также специальную научную литературу.

3) Объем семестровой работы должен составлять не менее 12 – 14 страниц рукописного текста или же не менее 15 – 17 страниц компьютерного текста формата А4, шрифтом 14 через 1,5 интервала.

Семестровая работа должна включать в себя следующие основные моменты:

1) Выбор темы и собирание (подготовка) материалов.

2) Написание или печатание семестровых работ и оформление.

Итак, выбор темы семестровой работы осуществляется с помощью приложения А, т.е. по двум последним цифрам шифра транскрипта студента, например, если последние цифры шрифта 10, студент выбирает 11 тему, если же последние цифры 22, то студент выбирает двадцать третью тему и т.д. В конце методического пособия дается схема выбора темы семестровой работы. После выбора темы надо просмотреть и подобрать соответствующую литературу. В данной методичке после "тематики семестровых работ " дана литература, необходимая при изучении проблемы. При подготовке и написании семестровой работы надо постараться полностью раскрыть избранную тему.

1 Методические указания по выбору и написанию семестровых работ

Предлагаемая тематика семестровых работ разработана в соответствии с программой АУЭС курса «Основы права». Студент обязан выполнить 2 работы в соответствии с тем количеством кредитов - 2, которые выделены на изучение данного предмета по данной специальности, и теми требованиями, которые предъявляются к семестровым.

В каждой теме выделены 2–3 узловых вопроса проблемы, тема сопровождается списком литературы, которым мы ни в коей мере не рекомендуем ограничиваться. Это лишь базовый минимум.

Обращаем внимание лишь на то, что при написании работы не разрешается использовать учебники и учебные пособия в качестве основного источника информации. Тем более, что таковые в списке литературы отсутствуют. Главным источником должны стать рекомендуемые монографии, сборники, статьи из специализированного журнала «Правовое исследование», статистические данные.


Цель семестровой работы – углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, а также привить им навыки самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материала. Раскрыть тему, рассмотреть комплекс источников по теме, провести их анализ.

Основные требования к выполнению семестровой работы:

1) Научно-теоретический уровень. Работа должна продемонстрировать, с одной стороны, глубокое знание автором теории вопроса, с другой – его умение осмысливать (анализировать и обобщать) явления общественной жизни. На этой основе в работе должна быть раскрыта сущность, содержание и пути решения выбранной автором проблемы.

2) Самостоятельность. В работе необходимо аргументированно выразить личные взгляды и позицию автора. Необходимо обосновать свою точку зрения, подтвердив реальными фактами, что способствует формированию навыков социологического мышления, критическое отношение к обыденным предрассудкам. Главное – обосновать и доказать свою точку зрения.

3) Практическая направленность. Характерная черта «Основ права» – единство теории и практики. Активно используйте в работе данные правовых исследований по выбранной проблематике, т.е. покажите свои знания и умения в области, главная цель которых – добыча конкретных фактов, их описание, интерпретация. Активно используйте в работе свои наблюдения и собственный жизненный опыт.

4) Логика изложения. Помимо указанных вопросов, которые следует раскрыть, работа должна иметь введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы и личная заинтересованность автора в ней. В 2–3 вопросах темы раскрывается ее содержание. В заключении делаются собственные выводы из проведенного анализа.

5) Популярность, доступность изложения и точность языка. Необходимо ориентироваться не только на выражение своих мыслей, но и на то, как они будут поняты.

6) Оформление работы. Объем работы – 12-14 страниц от руки или 15-17 страниц набранного текста, не включая введение, заключение, список использованной литературы, титульный лист и план. Обязательно необходимы поля на каждой странице, название каждого вопроса в тексте, наличие ссылок и сносок (в тексте, в нижней части страницы или в конце работы - нужно использовать один из предложенных вариантов - при использовании цитат, мыслей, реальных фактов и т.д.).

7) Принцип выбора темы. Не допускается выбор одной и той же темы двумя студентами в одной группе. Выбор свободной темы или изменение плана работы допускается только после согласования с преподавателем.

Если вы не нашли то, что искали - посмотрите вашу тему в нашей базе.
Впишите в поле название работы:

(Поиск может занять некоторое время...)

Семестровая работа


Семестровая работа - самостоятельная работа студента, выполняемая им под управлением и/или контролем преподавателя.
Целью выполнения семестровой работы является выработка у студента умений и навыков самостоятельно работать над выбранной (заданной) темой (заданием).
После завершения семестровой работы студент должен представить преподавателю, ведущему данный предмет, отчет о выполнении семестровой работы . Объем отчета должен составлять не менее 5 страниц печатного текста. Отчет может быть представлен в электронном или печатном виде.
Тему семестровой работы студент может выбрать из представленных преподавателем тем. На выбранную тему студенту выдается задание на выполнение семестровой работы. Темы и задания утверждаются на заседании кафедры.
При выполнении семестровой работы студент должен показать:
- владение соответствующим терминологическим и понятийным аппаратом;
- умение пользоваться как учебно-методической, так и дополнительной литературой при изучении темы работы;
- способность найти методы решения поставленной задачи из материала, представленного преподавателем или найденного самостоятельно;
- умение самостоятельно решить поставленную задачу.
На основании представленного отчета в виде защиты семестровой работы на занятии перед руководителем производится ее аттестация. Аттестация оценивается «зачтено» или «не зачтено». В отдельных случаях аттестация по семестровой работе может быть основанием для допуска к экзамену.

Ссылки

"Требования к выполнению и представлению семестровых, курсовых и дипломных работ " ГОУ ВПО «Кемеровский Государственный Университет», Математический факультет, Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям.
"Требования к семестровым работам по социологии " "Волгоградский Государственный Технический Университет", Кафедра истории, культуры и социологии.

Какое количество времени понадобится на выполнение семестровой работы, наши специалисты рассчитывают, исходя из следующих факторов: сложность темы, доступность специальной литературы и требуемое количество листов. Обычно на задание подобного вида у авторов нашей компании уходит 5 дней. Однако, если клиенту нужно, то написание или решение семестровой работы можно существенно ускорить.

Какова стоимость семестровых работ?

Цены за выполнение семестровой работы могут варьироваться в зависимости от тематики работы, ее сложности, времени, отведенного на это задание, и прочих подобных факторов. Точную стоимость определяют менеджеры непосредственно в момент заказа работы. У нас в компании расценки на помощь с семестровыми работами начинаются с 1 500 рублей

Какие гарантии существуют на решение семестровых работ?

Качество наших услуг всегда на высоте, поэтому мы не боимся предоставлять своим клиентам официальные гарантии своевременности и надлежащего выполнения работ, выражающиеся в заключении официальных договоров. Кроме правильности содержания и оформления, уникальности семестровых работ и соблюдения сроков, договоры также гарантируют клиентам полную конфиденциальность. Другими словами, мы никогда не раскрываем персональных данных своих заказчиков и деталей их заказов.

Как приобрести семестровую работу?

Если вы ищете достойную доверия компанию, чья специализация – продажа добротных семестровых работ, а не интернетовского хлама, ждем вас на нашем сайте. Благодаря удобной форме заказа, оставить заявку на выполнение семестровой работы можно буквально за 1-2 минуты. После этого вашим заданием займутся лучшие специалисты, а вы сможете отдохнуть или заняться своими делами.

ВВЕДЕНИЕ Целью курсовой работы является оценка рынка одежды, изучение, рассмотрение и исследование участников данного сегмента рынка. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: 1. изучить количественные показатели рынка одежды; 2. проанализировать развитие рынка одежды в РФ; Объектом исследования является процессы развития рынка одежды. Предметом исследования является оценка развития рынка одежды в России.

КОЛИЧЕСТВО И РАЗМЕР УЧАСТНИКОВ РЫНКА На мировом рынке одежды сменился лидер: крупнейшим продавцом стала Zara, обогнавшая Gap и H&M. Сейчас у испанской компании Zara 3450 магазинов в 70 странах мира. Gap опустилась на второе место: у нее около 3150 магазинов. На третьем месте - шведская сеть Hennes & Mauritz (H&M). У H&M сейчас более полутора тысяч магазинов.

МЕСТА ПОКУПКИ ОДЕЖДЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕС. Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли

ДОЛЯ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОДЕЖДЫ Несмотря на то, что сегмент женской одежды является наиболее крупным, на сегодня на российском рынке одежды преобладает продукция зарубежного производства: по данным маркетинговых исследований рынка одежды, в его структуре более 96% приходится на импорт, порядка 4% - на российское производство.

КОНЦЕНТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА При анализе структуры рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации. Концентрация продавцов отражает относительную величину и число фирм, действующих в отрасли. Чем меньше фирм, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе фирм на рынке, чем сильнее отличаются фирмы друг от друга по размеру, тем выше уровень концентрации.

ИНДЕКСЫ КОНЦЕНТРАЦИИ Индекс концентрации измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке где, Yi - рыночная доля i-той фирмы; k - число фирм, для которых высчитывается этот показатель. Индекс концентрации измеряет сумму долей k крупнейших фирм в отрасли (при этом k

ИНДЕКС ЛИНДА Недостаточность индекса концентрации для характеристики потенциала рыночной власти фирм объясняется тем, что он не отражает распределения долей как внутри группы крупнейших фирм, так и за ее пределами - между фирмами-аутсайдерами. Для решения этой проблемы в странах Европейского экономического сообщества активно используется индекс Линда, характеризующий соотношение долей крупнейших фирм на рынке. Кроме того, дополнительную информацию о распределении рынка между фирмами предоставляют другие показатели концентрации.

ИНДЕКС ХЕРФИНДАЛЯХИРШМАНА Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке: HHI=S_1^2+S_2^2+. . . +S_n^2, где S 1, S 2 - выраженные в % доли продаж фирм по отрасли (отношение объёма продаж фирмы к объёму продаж отрасли). Индекс принимает значения от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Если считать рыночные доли в процентах, индекс будет принимать значения от 0 до 10 000. Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.

РЫНОЧНЫЕ ДОЛИ В ПРОЦЕНТАХ № Наименования Доля рынка 1 Zara 1 2 Gap 0, 97 3 Hennes & Mauritz (H&M) 0, 92 Gr =1%+ 0, 97%+ 0, 92% = 2, 89% (или 0, 0289) – концентрация низкая, рынок сильно конкурентный

Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке: NNI=∑y 2 (1) где NNI - индекс Херфиндаля-Хиршмана; y = qi/Q(2) - доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли; N - число фирм в отрасли. Значения yi могут быть выражены в долях либо в процентах: 0

УСЛОВИЯ ВХОДА НА РЫНОК Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12, 5%. За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32, 5% до 1032, 7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54, 5%: с 633, 8 до 979, 1 млн шт. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится. По оценкам Busines. Stat, к 2015 г продажи вырастут до 1290, 6 млн шт.

УРОВЕНЬ ЦЕН, СООТНОШЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ При выборе одежды ценовой фактор стоит на первом месте почти у половины россиян - 48% (и по сравнению с 2010 г. его влияние в 2011 г. возросло на 3%, составив 48%). 20% потребителей обращают внимание на комфорт и удобство, 12% - на дизайн одежды. в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени - закупки коллекций на 2011 год сократятся на 30 -40%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На данный момент российский рынок одежды характеризуется как ненасыщенный и относительно малорискованный, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В дальнейшем также сохранится тенденция увеличения объема рынка одежды. Но рост в стоимостном выражении вряд ли будет превышать 10% в год, что является достаточно хорошим показателем. В Европе, к примеру, средний рост продаж составляет не более 5%. Основные выводы: С уменьшением доходов населения, спрос на рынке одежды начал смещаться в сторону более дешевых товаров. Данная тенденция характерна как для России, так и для большинства других стран мира. Основными факторами стагнации рынка одежды стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании кредитов. В настоящее время российский рынок одежды начал постепенно выходить из кризиса. Рост рынка в первом квартале 2010 года уже превысил показатели аналогичного периода прошлого года. Наиболее крупным сегментом на российском рынке одежды является сегмент женской одежды. Тем не менее, наиболее активно развиваются сегменты мужской и детской одежды. И если рынок одежного ритейла уже близок к насыщению, то детский сегмент оставляет исключение. Согласно результатам исследований, цена является определяющим фактором при покупке одежды. Особенно характерно это заметно в период кризиса, однако и до его начала этот фактор находился на первом месте у покупателей. При условии соблюдения оптимального соотношения «цена-качество» , отечественные производители в период кризиса получают возможность активнее проводить импортозамещение, постепенно вытеснять с рынка одежды иностранных конкурентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Барышев А. Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А. Ф. Барышев. - 2 -е изд. , стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2012. - 208 с. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 330 с. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования [Текст] / Гилберт А. Черчилль. - СПб. : Издательство "Питер", 2010. - 752 с. Обзор российского рынка одежды 05. 04. 2011 , [Электронный ресурс] режим доступа http: //marketpublishers. ru/lists/7927/news. html В 2012 году ожидается дальнейшее смещение спроса в сторону «среднего» сегмента одежды 22. 11. 2011 , [Электронный ресурс] режим доступа http: //marketing. rbc. ru/news_research/22/11/2011/562949982112712. shtml Потенциал рынка одежды [Электронный ресурс] режим доступа www. marketing. spb. ru Емкость рынка одежды, [Электронный ресурс] режим доступа www. 7 st. ru Тенденции на рынке одежды [Электронный ресурс] режим доступа www. 4 p. ru