На сколько процентов человек использует свое тело. Сколько процентов мозга использует человек

Ученые еще с очень давних пор пытались узнать, на сколько процентов работает мозг человека. Эти поиски не раз приводили к всевозможным заблуждениям и ложным теориям. Одни исследователи утверждают, что человек использует мозг на один лишь процент от имеющегося потенциала, другие дают 15-20 процентов. Обычные же люди начинают возражать и отмечают, что мозг у них работает всюду и всегда, обеспечивая дыхание, сердечный ритм и много чего еще. Безусловно, это так. Но, говоря о том, на сколько процентов работает ученые подразумевают скрытые возможности и

Немного анатомии

ЦНС включает в себя головной и которые, в свою очередь, представлены двумя видами клеток: нейронами и глиоцитами. Нейроны выступают главными носителями информации, принимают входные сигналы через дендриты, напоминающие ветки деревьев, и отсылают выходные сигналы по аксонам, похожим на кабели. Каждый нейрон включает до десяти тысяч дендритов и всего лишь один аксон. Зато аксоны могут быть в тысячу раз длиннее самих нейронов: до четырех с половиной метров. Области, где соприкасаются дендриты и аксоны, именуются синапсами. Это нечто вроде тумблеров, соединяющих между собой нейроны и превращающих мозг в единую сеть. Именно в импульсы трансформируются в химические сигналы.

Глиоциты - клетки мозга человека, служащие каркасной конструкцией, они играют роль чистильщиков, устраняют отмершие нейроны. Всего же глиоцитов в пятьдесят раз больше, нежели нейронов. Особенности мозга человека таковы, что в нем одновременно присутствуют до двухсот миллиардов нейронов, пять миллионов километров аксонов, один квадриллион синапсов. Число вариантов совершения обмена информацией превышает содержание атомов во Вселенной. Действительно, потенциал безграничен. Почему тогда мы лишь в такой малой степени задействуем мозг? Попробуем разобраться.

Уровень нагрузки

Приведем пример. Допустим, выпускнику математического факультета и тридцатилетнему алкоголику дали одинаковое задание: умножить 63 на 58. Действие совсем несложное, но кому из них для его осуществления придется задействовать больший процент мозга? Немудрено догадаться, что второму. А почему? Потому что математик умнее? Вовсе нет. Просто он более натренирован в этом деле, и для решения примера ему требуется гораздо меньшая нагрузка. Однако изначально и у одного, и у второго приблизительно равные. И число нейронов у них также примерно одинаково. Различие состоит только в количестве взаимосвязей между ними, но, как известно, разорванные связи можно восстановить и даже обзавестись новыми. Поэтому у алкоголика возможности для интеллектуального роста, безусловно, есть.

Опыты на обезьянах

Майкл Мезернич, преподаватель университета из Сан-Франциско, интересующийся тем, на сколько процентов работает мозг человека, провел несколько опытов на обезьянах. Он посадил животных в клетки, а за их пределами поместил контейнеры с бананами. Пока приматы пытались достать фрукты, Мезернич делал компьютерные снимки их мозга. Он установил, что по мере развития умений обезьян увеличивалась и площадь той части мозга, которая обеспечивала выполнение задачи. Как только животные смогли полностью овладеть техникой и с легкостью извлекать бананы, рассматриваемый участок мозга приобрел прежние размеры. Таким образом, связи нейронов укрепились, и реакции стали протекать уже без приложения усилий, автоматически. А это сразу же открыло потенциал для еще большего роста.

Экстремальные ситуации

Сколько процентов мозга использует человек, находясь в экстремальной ситуации? Точной цифры никто не скажет, однако известно, что в этом случае скорость восприятия растет просто фантастическими темпами. Некоторые пережившие катастрофы люди отмечали, что чувствовали в момент опасности, что время будто остановилось, и это давало им возможность для маневров. Неплохо было бы, чтобы такая способность была нам присуща и в повседневной жизни, а не только в период сильного потрясения. Но возможно ли это? Если и возможно, то крайне опасно. Только представьте, сколько энергии требуется мозгу в таком состоянии!

Мистические способности

Есть люди, которые силой мысли двигают предметы, вращают стрелки на часах, рассеивают лучи лазера и тому подобное. Наверняка многие слышали о таких магах и чародеях. Кто они - сверхлюди или мистификаторы? А может, такие способности есть у каждого из нас, просто они дремлют? Возможно, природа намеренно ограничивает нас, сохраняя запас на какой-либо непредвиденный случай. Важно не то, на сколько процентов работает мозг человека, а то, каким образом мы расходуем интеллект. Чем люди умнее, тем больше они стремятся удовлетворять свои эгоистичные потребности. Так, Гитлер был очень одаренным человеком, но что из этого вышло? Море слез, океаны крови. Приведем в пример других гениев: Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи. В своей жизни они многого достигли, однако известно, что были алчными, эгоистичными и властолюбивыми. Дали бы кому-то из них в руки власть, возможно, последствия были бы такими же.

Сколько процентов мозга использует человек

Если люди не меняются внутренне, не растут духовно, то и свои скрытые способности применять не могут. Так все-таки, какой процент мозга использует человек? Чтобы удовлетворить животные инстинкты, нам хватит и трех процентов. Чтобы суметь обеспечить себя едой - еще два. Для формирования достаточно пяти процентов, столько же требуется для процесса обучения. Вот, в общем-то, и все! Темные кладовые мозга могут раскрыться перед нами только в том случае, если мы будем стремиться к большему, заниматься развитием решать логические задачи и головоломки, познавать мир и совершенствовать себя как личность.

Как работает мозг

Количество нейронов в мозге новорожденного ребенка больше, нежели у взрослого. Однако между клетками еще почти нет связей, поэтому малыш не может грамотно использовать свой мозг. Изначально новорожденный почти не слышит и не видит. Если даже нейроны сетчатки чувствуют свет, они не могут передать информацию в кору больших полушарий, потому как еще не образовали связей с другими нейронами. То есть глаза свет видят, но мозг это не воспринимает. Постепенно нужные связи образуются, взаимодействующая со зрением часть мозга активизирует работу, в результате ребенок начинает видеть свет, затем - силуэты предметов, цвета, оттенки и так далее. Но наиболее удивительно, что такие связи способны образовываться лишь в детстве.

Развитие навыков и умений

Скажем, когда ребенок не мог ничего видеть в раннем возрасте из-за врожденной катаракты, то даже если ему в уже взрослом состоянии сделают операцию, он все равно будет слепым. Это подтверждают жестокие опыты, проводимые на котятах. Им зашивали глаза, когда они только появлялись на свет, а снимали швы уже во взрослом возрасте. Несмотря на то, что глаза у животных были здоровыми и видели свет, они так и оставались слепыми. Это же относится к слуху и в определенной степени к иным способностям: осязанию, вкусу, обонянию, речи, чтению, ориентации в пространстве и так далее. Отличный пример - дети-маугли, воспитанные животными в лесу. Поскольку в детстве они не тренировали умение говорить, во взрослом возрасте им будет не под силу освоить человеческую речь. Зато они могут ориентироваться в пространстве так, как не сможет никто из людей, выросших в цивилизации.

Как повысить эффективность работы мозга

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что то, на сколько процентов работает мозг человека, зависит от степени его натренированности. Чем больше загружен мозг, тем эффективнее он функционирует. Причем у детей он более восприимчивый и гибкий, поэтому им легче приспособиться к новой ситуации, например, освоить компьютерную программу, выучить иностранный язык. Кстати, никогда не знаешь, как именно проявится приобретенное в детском возрасте умение. К примеру, человек, который, будучи ребенком, занимался лепкой, рисованием, вязанием, каким-либо видом рукоделия и тем самым тренировал мелкую моторику рук, имеет все шансы стать отличным хирургом и с легкостью осуществлять точные, филигранные операции, при которых любое неверное движение может привести к неудаче. Вот почему тренировать мозг следует с самого детства. И тогда любые великие открытия будут по силам!

Второй сделает это намного легче и проще. Каждый задействует разный процент от своего потенциала, но это не означает, что первый наш испытуемый такой же умный, как и второй. Это всего лишь вопрос тренировок. Для того, чтобы математику задействовать весь свой потенциал, требуется нагрузка гораздо интенсивнее, но и в этом случае всегда есть возможность дальнейшего роста. Вся соль в том, что изначально у каждого из них возможности примерно одинаковые. И количество нейронов также примерно одинаково. Разница только в количестве связей между ними, а это, как известно, вопрос поправимый. Связи между нейронами можно восстановить и, сверх того, обзавестись новыми.

Майкл Мезернич из Калифорнийского университета в Сан-Франциско провел ряд опытов с обезьянами. Он поместил бананы в контейнеры за пределами клеток, в которых находились обезьяны, и делал компьютерные снимки их мозга, пока они доставали бананы из контейнеров. Пока умения обезьян развивались, площадь области мозга, обеспечивающая выполнение этой задачи, увеличивалась. Но как только обезьяны овладевали этой техникой и легко доставали бананы, площадь участка мозга возвращалась к исходному состоянию. Это значит, что нейронные связи укрепились, и реакции между ними протекали автоматически, без усилий. И сразу же открывается потенциал для нового роста. Запас будет оставаться всегда!

Вариант другой… Попадание человека в экстремальную ситуацию. При таком положении дел скорость восприятия возрастает до фантастических показателей. Некоторые люди, пережившие катастрофы, отмечали тот факт, что время как-будто бы замедлялось, что, в свою очередь, позволяло им не то что бы действовать быстрее, но буквально уклоняться от обломков! На мой взгляд, это просто фантастический рост потенциала. Но жить в таком состоянии постоянно как-то не очень удобно. Подобная способность была бы отличным бонусом для боксеров. И опять же представьте, сколько энергии потребляет мозг в таком состоянии, и сколько тепла он выделит. Он просто сварился бы в черепе, и очень быстро. Так что такие способности могут быть опасны. Это как Upgrade компьютера. Если разгоняешь процессор, то сразу необходимо устанавливать более производительное охлаждение.

И третий момент вопроса, это обладание такими мистическими способностями, как телекинез. Нинель Кулагина обладала рядом таких способностей. Она перемещала небольшие предметы, рассеивала луч лазера, вращала стрелку компаса, и все это силой мысли. Многие академики изучали феномен этой женщины. Но мистификацию так никто и не доказал.

Возможно, что подобные способности дремлют в каждом из нас. Вопрос только в том, готовы ли мы их использовать? Возможно, что природа нарочно ограничивает нас, оставляя запас на всякий непредвиденный случай. Для чего нам необходим весь интеллект? Для удовлетворения своих эгоистических потребностей? Вот вам пример ошибки природы… Гитлер был настоящим гением, а результат известен. Океаны крови погибших, и моря слез матерей, жен и подруг. Нужен ли нам второй такой? Думаю, что одного будет более чем достаточно. С другой стороны, было много гениальных ученых, таких как Леонардо Да Винчи, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн. Но в основной своей массе люди эгоистичны, алчны и властолюбивы. Доверьте такому подобную силу и... Опа! Новый Гитлер.

Как задействовать мозг на 100%?

Я думаю, что пока люди не изменятся внутренне, пока они не вырастут духовно, двери к этим тайникам будут плотно закрыты. И все-таки, сколько процентов мозга использует человек? Для того, чтобы удовлетворить свои животные инстинкты, человеку будет достаточно и трех процентов. Чтоб не умереть с голоду и успешно размножаться. Еще пару процентов, чтобы набить свое брюхо до отвала и благополучно ожиреть. Еще пять процентов для коммуникативных навыков. И пять - на обучение. Но если вы стремитесь к большему, если занимаетесь умственных (когнитивных) способностей, решаете головоломки и логические задачки, если вы познаете мир и совершенствуете себя как личность, если вы растете духовно (я не имею в виду религию и все с ней связанное) то, возможно, именно перед вами и раскроются эти темные кладовые мозга. Ну а пока что использовать весь потенциал мозга человечество еще не готово. Развивайтесь духовно, прокачивайте свой мозг, и будет вам счастье!

Один неоспоримый факт!

Для того, чтобы окончательно закончить дебаты по поводу возможностей мозга, подумайте вот о чем... Ваш мозг состоит из двух полушарий. По крайней мере у большинства 🙂 И одно из них доминантное (ведущее), а второе нет. Фактически это означает, что не доминантное полушарие просто недоразвито, так как мы им практически не пользуемся. У людей, которые перенесли операцию по рассечению мозга (отделение одного полушария от другого) наблюдается следующее. Активность доминантного полушария сильно возрастает, а не доминантное полушарие проявляет только фоновую активность. Какие выводы можно сделать? Не развитое не доминантное полушарие тормозит активность доминантного, но при этом остается неиспользуемый потенциал.

Далее... Ваша психика и когнитивные (интеллектуальные) навыки в основном определяются развитостью доминантного полушария, т. к. оно более активно, а психика и не доминантного полушария находится в полудреме, поскольку это полушарие слабо развито. Этот потенциал у вас есть, просто вы им не пользуетесь. Надеюсь, сомнений больше не осталось. Для того, чтобы развить ваше не ведущее полушарие, необходимо развивать амбидекстрию. В статье я писал об этом подробнее. Переходите по ссылке и читайте.

Надеюсь, на вопрос ответил. А что вы думаете по этому поводу? Отпишитесь в комментариях.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы попробуем выяснить, на сколько процентов работает мозг человека ведь, бытует мнение, что человек использует всего лишь 10 процентов, а порой и совсем 5 или 3. Поэтому попробуем разобраться, как обстоит дело на самом деле.

История возникновения мифа

Как вы уже знаете из статьи про , наш мозг способен создавать электрические сигналы с помощью нейронов. Так вот, в середине прошлого века учёные решили провести эксперимент, чтобы узнать, все ли нейроны задействованы в работе, или всё-таки какая-то их часть совершенно неактивна. Но, учитывая тот факт, что их у здорового человека порядка нескольких миллиардов, проверить каждый они были бы не в состоянии.

Поэтому исследовали какую-то одну часть, обнаружили определённый процент самых активных, и выдвинули гипотезу о том, что это касается обоих полушарий, как , так и . Этот процесс называется экстраполяцией и применяется в случае, когда невозможно по каким-либо причинам провести эксперимент с целой частью явления или материала.

Так вот, в итоге они выяснили, что задействована в работе только совсем небольшая часть этих нейронов. В то время, как большее их количество находится в так называемом, спящем режиме. Отчего и последовал вывод о 10-ти процентах. Но на самом деле это миф, и сейчас вы поймёте, почему.

Развенчиваем мифы

Уверены, вы в курсе, что мозг человека на самом деле очень сложная структура, имеющая большое количество уровней и зон. Допустим, такие как когнитивная, сенсорная или моторная. И каждая из них выполняет определённые функции. То есть, одна отвечает за нашу двигательную систему, другая за память и речь, а третья за ощущения.

Так вот, человек использует каждую зону поочерёдно, то есть, если он занимается активным спортом, то именно в этот момент могут «отдыхать» нейроны, отвечающие за речь. Вот встречали людей, которые настолько увлечённо смотрят телевизор, что совершенно не слышат и не замечают, что происходит в комнате, даже если их громко позвать по имени?

А теперь представьте, что будет с нашим организмом, если одновременно активировать все нейроны. Если не выходит, я подскажу. Человек запросто сможет сойти с ума, потому, что в один миг начнёт испытывать все те ощущения, на которые способен. В его голове пронесётся уйма мыслей, тело будут мучить судороги, чувства станут непереносимыми. Ведь ярость вперемешку с нежностью, грустью, тревогой, отвращением, азартом, страхом и прочее выдержать одновременно невозможно.

Мало приятного, верно? Поэтому нашим полушариям важен отдых, отчего они задействуют в работу, только те отделы, которые необходимы для решения какой-то задачи. А чтобы достигнуть такого эффекта, необходимо найти баланс между торможением одних процессов, и возбуждением других.

Существует такое заболевание, как эпилепсия, которая как раз служит наглядным примером того, что произойдёт с человеком, если будет задействован максимальный процент нервных клеток в одно и то же время. По сути, эпилептический припадок – это чрезмерное возбуждение, которое не выходит «притормозить», отчего появляются судороги, пропадает память и контроль над своими действиями.

Тренировки и развитие

Может показаться, что в таком случае нет смысла развивать свои способности, так как достичь 100 процентной работы полушарий в один миг не то что невозможно, но ещё и очень опасно. Но на самом деле тренировать его очень важно, иначе со временем можно утратить эффективность и возможность продуктивно трудиться, качественно обрабатывать и запоминать информацию.

К примеру, слышали истории, когда обнаруживали в лесу детей, которые воспитывались какими-либо животными? Многолетний упорный труд впоследствии с ними не помог развить речь, все они так и остались дикими «маугли». А потому, что рождаясь, младенец имеет очень большое количество нейронов, но ещё не умеет образовывать между ними связи. Поэтому, в зависимости от раздражителя они появляются самостоятельно.

Дневной свет вызывает необходимость научатся различать не только время суток, но и окружающие предметы, цвета, маму…Если же он рождается с катарактой, которая не позволяет ему видеть, то, будучи прооперирован в более взрослом возрасте – ничего не изменится.

Так и с «маугли», у них уже не будет работать зона, отвечающая за речь. Зато прекрасно сохранится ориентирование в пространстве даже, если в нём уже и не будет необходимости. Когда-то проводили эксперименты на котятах, им при рождении зашивали веки, и со временем, более подросшим снимали швы. Но, увы, они оставались слепыми уже и с открытыми глазами.

Поэтому человек должен неустанно заботиться о своём умственном развитии, и тем более, своих детей. Не зря они намного быстрее приспосабливаются к новым технологиям, мгновенно считывая информацию о том, как пользоваться гаджетами, не умея ещё толком ходить или разговаривать.

Так что, как вы могли убедиться, оба полушария человека вероятнее всего и работают на все свои 100%, а по ошибке некоторых учёных люди длительное время требовали от себя невозможного, заставляя прыгнуть выше собственной головы и всё-таки довести мифические 10% до максимальной отметки.


Чем больше тренировок вы себе будете организовывать, тем лучше будете справляться с различными задачами. Для этого стоит не просто решать головоломки, но и развивать другие сферы и способности.

Живите осознанно . А это означает, что вы должны всегда отслеживать, что и для чего вы делаете. Почему поступили так, а не иначе и к какому результату хотите прийти, таким образом. Это самая лучшая зарядка для ума, дающая положительные плоды в жизни человека. Начните с осознания себя в настоящем моменте, что вы чувствуете сейчас, где находитесь, какие ощущения испытываете, и что за мысли кружат в вашей голове?

Посмотрите статью , там вы найдёте подробную информацию о том, что стоит делать, чтобы замечать себя, а не то, как пролетают дни.

Развитие обоих полушарий мозга. Важно научиться задействовать в работу одновременно оба полушария, левое и правое, это очень сложный процесс, особенно с непривычки. Но постепенно, если вы будете уделять тренировкам максимальное внимание, вы заметите, насколько качественно и продуктивно выполняете свои обязанности, да и вообще, живёте. Упражнения для развития вы найдете по ссылке, которую я давал выше. В статье про правое полушарие.

IQ. Если же вам интересно узнать более точно, насколько развито ваше мышление, рекомендую ознакомиться со статьей , там указана полная расшифровка значений, а сам тест можно пройти онлайн.

Читайте. Как можно больше, тогда вы не только будете в тонусе, но и сможете наполнять духовную составляющую своей личности. С помощью книг можно улучшить память, внимание, а также повысить уровень знаний. Это стоящее дело, чтобы уделить ему время.

Рекомендую. Рекомендую онлайн сервис викиум . Там даны множество упражнений для развития мозга. Также вы сможете отслеживать прогресс своих тренировок и получать рекомендации от создателей данного инструмента.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Надеюсь, мне удалось развенчать устоявшиеся мифы о том, насколько развит человек, и насколько он выкладывается, как умственно, так и физически в процессе жизни. Берегите себя и никогда не останавливайтесь на достигнутом, человек способен на многое, главное – упорство!
Материал подготовила Журавина Алина.

Вместе с учёными Ростова сайт развенчивает распространённые заблуждения и научные мифы. Стоит ли бояться ГМО? Действительно ли мы используем наш мозг лишь на 10%? Чем отличаются чёрные дыры и космические кротовые норы? Эти и другие вопросы мы задаём специалистам из ростовских университетов и научно-исследовательских организаций. Первая беседа была посвящена теме радиации . На этот раз мы решили поговорить о человеческом мозге. Вопросы о нём мы решили задать доценту кафедры психиатрии и наркологии РостГМУ Алексею Перехову.

Загадочный и прекрасный

Человеческий мозг – одна из самых важных и одновременно самых загадочных частей нашего организма. Именно высокоразвитый мозг считается самым главным отличием человека от животных. Однако, несмотря на все усилия учёных, он до сих пор не изучен в полной мере. Его таинственность стала богатой почвой для множества мифов. Некоторые из них даже легли в основу художественных фильмов и стали очень популярны.

Искать ответы мы отправились в Ростовский государственный медицинский университет

Миф №1: Мозг состоит из «серого вещества». Именно оно отличает человека от животных

– На самом деле человеческий мозг состоит из множества самых различных составляющих. Серое вещество – это только его кора. Кроме того, в мозге содержится, например, так называемое белое вещество – подкорковый слой. Оно занимает не меньше места, чем серое вещество. Есть также множество веществ, которые ни к серому, ни к белому веществу не относятся.

Серое вещество также имеется у животных. Оно есть у обезьян, дельфинов, даже у домашних собак. Разница заключается не в самом наличии серого вещества, а в особенностях его развития, его объёме и возможностях.

А правда ли, что именно от количества серого вещества в мозге зависит интеллект человека?

– Этот миф, скорее всего, исходит из идеи о том, что чем больше мозг, тем умнее человек. Однако это не совсем так. На каком-то этапе размер мозга перестаёт иметь решающее значение. Конечно, есть случаи, когда мозг совсем маленький. Настолько, что не может выполнять свои функции. Тогда это действительно проблема, патология, такие люди становятся тяжёлыми олигофренами. Однако в случае нормально функционирующего мозга решающее значение имеет не размер.

Вес нормального человеческого мозга колеблется примерно от 1 до 1,5 килограмма. При такой логике мы должны были бы сделать вывод о том, что люди, мозг которых весит 1,5 килограмма, значительно умнее тех, у кого всего 1 килограмм. Однако исследования мозга гениев разных лет показывает, что среди них были люди как с большим, так и с маленьким мозгом.

Алексей Перехов: «Интеллект в большей степени зависит от структуры мозга, а не его размеров»

Что же тогда имеет решающее значение для формирования интеллекта?

Большое значение имеет то, как устроен мозг, в особенности – устройство нейротрансмиттерных сетей, связывающих десятки миллиардов клеток мозга.

Миф №2: Извилины влияют на запоминание человеком информации. С получением новых знаний образуются и новые извилины

– Это устаревшая информация. Сейчас, в современной науке, никто уже не занимается изучением того, сколько у человека извилин, какие они. С помощью позитронной томографии мы получили возможность проникнуть в сами клетки мозга. Для мозга совершенно не важно, сколько у него извилин. Важнее – количество связей между нейронами, система их организации, скорость передачи данных, работа особых веществ-нейротрансмиттеров, обеспечивающих «открывание» и «закрывание» нервной клетки. С получением новых знаний формируются новые нейронные связи, но не извилины.

Миф №3. Человеческий мозг работает всего на 10% своей мощности. Увеличить этот показатель можно при помощи различных техник и/или специальных препаратов

– То, что что-то в здоровом организме человека работает не на 100% – это выдумки. В природе всё и всегда работает на 100%, по-другому не бывает. Другой вопрос – какую часть работы мозга мы осознаём? Ответ: очень малую. Если бы мы осознавали все процессы мозга, у нас бы не было подсознательного и бессознательного. Этим вопросом, кстати, сейчас часто задаются кибернетики. Ведь истинный искусственный интеллект будет контролировать все происходящие в его мозгу процессы на 100%. Это лишит его человеческих эмоций и чувств.

Возможно ли как-то стимулировать работу мозга?

– Да, в определённых случаях «коэффициент полезного действия» мозга может увеличиваться. У гениальных людей это происходит за счёт инсайтов, у обычных – при определённых физических состояниях, например, при резком выбросе адреналина. Но он не будет повышаться до ста процентов. Кроме того, работу мозга могут стимулировать особые препараты – психостимуляторы. Однако принимать их в течение долгого времени опасно для здоровья. И стать гением так у вас, скорее всего, не получится, не говоря уже о чисто мифических «скрытых возможностях» мозга, часто появляющихся в фантастических фильмах. Гениями, к сожалению, рождаются, а не становятся. Бороться с природой бессмысленно.

В фильме Люка Бессона «Люси» главная героиня получила суперспособности, приняв наркотик, стимулирующий работу мозга. В реальности большие дозы психостимуляторов грозят человеческому организму тяжёлыми последствиями

Миф №4. Клетки мозга не восстанавливаются, а любые повреждения мозга обязательно приводят к серьёзным проблемам с развитием и мышлением

– Этот миф имеет под собой реальное основание. При повреждении мозга определённых масштабов – например, при инсульте – не восстановятся. Это то же самое, что отрубить человеку палец. Он, очевидно, обратно не отрастёт. С мозгом ситуация та же самая за исключением одного момента – нервная ткань очень пластична. Особенность человеческого мозга в том, что функции, которые выполняли погибшие клетки, могут взять на себя другие части мозга. Этот процесс открыли совсем недавно. До этого считалось, что мозг очень жёстко поделён на различные отделы: центр слуха, центр восприятия музыки и так далее. Предполагалось, что если определённый отдел гибнет, то мозг теряет его функцию. Теперь известно, что за счёт пластичности можно восстановить практически любую потерянную функцию. Восстановлению не поддаётся только функция речи. Дело в том, что речевой центр мозга – очень молодая структура. Все остальные функции существуют в мозгу несколько сотен тысяч, если не миллионов лет. Речевая функция появилась только около 40 миллионов лет назад. Наш мозг ещё не научился компенсировать ее потерю.

Исследование с помощью энцефалографа позволяет изучить активность головного мозга

Насколько масштабные потери клеток в мозгу можно компенсировать таким образом?

– В некоторых случаях удаётся успешно компенсировать огромные потери. Существуют очень тяжёлые формы эпилепсии, при которых человеку необходимо удалить половину мозга. Такая операция проводится в детстве. Казалось бы, такой человек должен на всю жизнь стать «овощем», прикованным к постели. Но при правильном дальнейшем развитии сохранившиеся отделы мозга берут на себя функции утраченной части. В итоге такие люди способны вести полноценную жизнь. Общаясь с ними, вы никогда не догадаетесь, что у этих людей нет половины мозга.

Многие уверяют, что мозг человека работает на 50%, другие, что на 10%, но, на сколько процентов работает мозг человека на самом деле догадываются немногие. Ведь человечество даже не знает что такое настоящий мозг, а не животный. Если мозг животного человека работает только на 10% то что уже говорить о духовном, высшем разуме, мозге.

В статье вы узнаете, на сколько же процентов работает мозг человека и как это можно определить и понять. Вообще как люди это могут определить, если сами не научились использовать мозг даже человеческий на 100%. Но одно ясно точно, что если человек начнет использовать мозг человеческий и духовный на все 100%, мы окажемся в новой реальности, в новом Мире, где нет сегодняшних иллюзий и обмана.

Мозг работает на 3%

На самом деле, человек использует свой человеческий, животный разум только на 3%, а не на 10% или 50%, так как многие живут по инстинктам и не думают вообще. А зачем думать, если человек каждый день выполняет инстинктивно одни и те же действия. Он просыпается, умывается, кушает, идет на работу, приходит, кушает, умывается, смотрит телевизор и ложиться спать.

Вообще, зачем думать, если за человека думает его начальство, правительство и другие люди, а он как марионетка выполняет все то, что от него требуют и как его, запрограммировала, сначала программа и система образования, а потом общество и информация. В такой жизни человека вообще не присутствует работа мозга, даже животного тела. Что тут уже говорить о работе всемирного, общего духовного разума.

Живите осознано

Мы уже понимаем что используем мозг только на 3%, но 100% использование мозга доступно немногим, так как система жизни построена не на улучшение работы мозга, а, наоборот, на ухудшение. Зачем думать и решать задачи, если в Интернете и в книгах, уже есть готовые ответы на все вопросы и даже с несколькими вариантами. Зачем ставить оценки ученикам, если на 1 вопрос может быть больше 100 правильных ответов.

Все ответы на вопросы уже заложены в каждом человеке

Чтобы понять, на сколько процентов работает мозг человека, вам нужно подумать сколько раз в жизни вы использовали свой мозг. Так как в основном человеку не нужен мозг, так как все ответы он находит вне себя. Но на самом деле, все ответы на любые вопросы хранятся в самом человеке, просто он не хочет и не пытается задавать их самому себе. Только тогда, когда человек начнет задавать самому себе вопросы, а не в Интернете, он начнет думать и находить в самом себе все ответы.

Поэтому используйте свой разум по максимуму, чтобы он не засыхал, а развивался. Не обязательно читать каждый день книги, важно чтобы получаемая информация, заставляла вас думать. Если вы прочитали книгу, которая заставляет вас думать, то это хорошо. Но никогда не пытайтесь запоминать что-либо, если это можно найти в книге или в Интернете, начните думать масштабнее и немного выше, той информации, которую вы получаете от разных источников.