Справочники организаций по безбарьерной среде. Экономический эффект создания безбарьерной среды

Проектирование безбарьерной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными статодинамическими функциями в зданиях и сооружениях.

Общая информация

Одним их факторов, определяющих степень цивилизованности общества, является его отношение к людям, страдающим разного рода недугами. Статистическими исследованиями доказано, что людей, страдающих нарушениями опорно-двигательных функций, в мире примерно 10% от общего количества населения на планете.

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Статья 17 гласит: “Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.Градостроительное планирование и застройка городских и сельских поселений, разработка проектной документации для строительства, реконструкции зданий, строений и сооружений и их комплексов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур без учета обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и использования таких объектов инвалидами не допускаются” Ряд компаний занимаются разработкой и производством средств реабилитационной и адаптационной оргтехники, которые позволяют решать социально-нравственные проблемы, связанные с интеграцией людей с нарушениями опорно-двигательных функций и малоподвижных групп населения в общество, и предоставляют им равные с другими членами общества условия при вступлении на рынок труда, образования и отдыха за счет создания безбарьерной среды жизнедеятельности.

Решение этих проблем требует участия всей здоровой части населения страны. Правовой основой для этого служат Постановления Правительства России, соответствующие законы, ГОСТы и другие нормативные документы. Но самым главным в этой работе является нравственный кодекс каждого участника этого процесса

В настоящее время в г. Москве, да и в стране в целом, создана необходимая правовая база, обеспечивающая людям с нарушениями опорно-двигательных функций, функций органов зрения и слуха комфортные условия их жизнедеятельности в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах городского хозяйства.

Известно, что все новые проекты зданий и сооружений, а также сооружения, подлежащие капитальному ремонту, должны предусматривать создание при их реализации безбарьерной среды.

Обеспечение создания безбарьерной среды во многом решается за счет использования адаптационной оргтехники такой как: устройства для санитарно-гигиенических мест, средства передвижения, кресла туалетные, поручни и другие средства оргтехники.

Одним из элементов в создании безбарьерной среды обитания являются подъемно-транспортные средства (ПТС). Это “мини-лифты” индивидуального пользования, рассчитанные на высоту подъема до 4-6 метров (вертикальные); ПТС наклонного перемещения с грузонесущим устройством в виде платформы, рассчитанные на высоту подъема до 30 метров, грузоподъемностью не более 225-300 кг или с грузонесущим устройством в виде кресла с грузоподъемностью 130 кг; мобильные автономные ПТС грузоподъемностью 130 кг.

Доступность зданий и сооружений

Обзор и анализ отечественной и зарубежной печати по реабилитации и адаптации людей, страдающих нарушениями статодинамических функций, позволяет сделать вывод, что для доступности зданий и сооружений возможно создание необходимых и достаточных условий для интегрированной полной, взаимосвязанной “безбарьерной среды жизнедеятельности” (БСЖ).

БСЖ может быть сформирована за счет:

  • использования пандусов и поручней во входных группах и внутри зданий;
  • оснащения жилых помещений адаптационной оргтехникой (кухни, жилые комнаты, санитарно-гигиенические места);
  • использование автономного мобильного ПТС как внутри помещений, так и во входных группах зданий и сооружений, а также в ландшафтной зоне, прилегающей к ним;
  • ПТС наклонного и вертикального перемещения.

Входная группа зданий.

Все здания и сооружения, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями, должны иметь не менее одного доступного для них входа, который при необходимости должен быть оборудован пандусом или другими устройствами (подъемными устройствами наклонного или вертикального перемещения), обеспечивающими возможность подъема граждан данной категории на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла.

Вход в здание на одном уровне с тротуаром без лестниц и пандусов – это идеальное решение проблемы беспрепятственного доступа при проектировании зданий и сооружений.

Двери в здания и помещения на путях движения человека в кресле-коляске не должны иметь порогов, либо их высота не должна превышать 0,025 м и, по возможности, иметь устройства автоматического открывания (закрывания).

Внутренние помещения.

Внутренние помещения должны быть оснащены:

  1. Набором опорных поручней в соответствии с действующими стандартами и строительными нормами и правилами.
  2. Адаптационными средствами оргтехники, включая санитарно-гигиенические места, жилые комнаты и кухни для безбарьерного доступа к ним людей с ограниченными опорно-двигательными функциями.

Гаражи и паркинги

На каждой стоянке автотранспортных средств (около жилых зданий, производственных предприятий, предприятий торговли и сферы услуг, медицинских, спортивных, культурно-зрелищных учреждений, предприятий) выделяется не менее 10 процентов оборудованных специальными знаками и разметкой мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

К местам парковки должен быть обеспечен беспрепятственный доступ, исключающий высокие бордюры, узкие проходы (проезды) и т.д.

Доступность прилегающих к зданиям и сооружениям садово-парковых, ландшафтных зон и скверов.

Для обеспечения безбарьерного доступа людей к различным социальным и культурным объектам (киноконцертный зал, спортивная площадка, бассейн, природоландшафтная зона и т.п.), в том числе и передвигающихся на креслах-колясках пути подхода (подъезда) должны быть оснащены противоскользящими покрытиями и противобуксовочными средствами.

Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров не должны превышать: продольный – 5%, поперечный – 1-2%.

На сложном рельефе следует предусмотреть устройство серпантинных трасс с уклонами в пределах нормы, а также использование пандусов и различных подъемных устройств, как стационарных, так и мобильных.

В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог должен быть предусмотрен пониженный бордюр достаточной ширины (не менее 900 мм) и с безопасной высотой бортовых камней (не менее 2,5 см).

Все лестницы на пути движения человека в кресле-коляске должны быть продублированы пандусами или подъемниками.

В жилых районах вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения, следует предусматривать места отдыха со скамейками (не реже чем через 300м).

Универсальными для подобных случаев средствами могут являться мобильные автономные подъемники, использование которых для людей, двигающихся в креслах-колясках, практически, сводит на нет барьеры как в парковых и садовых зонах, так и в помещениях.

Просмотреть:
Скачать

  • МАШ XXI ВЕК
  • Средства реабилитационной техники: кресельные лестничные подъемники для инвалидов, подъемники наклонного и вертикального перемещения, мини-лифты и т.д.
  • Средства реабилитационной и адаптационной техники
  • Прайс-лист на продукцию компании "Маш XXI век"
  • Презентация «Оборудование для безбарьерного перемещения в среде жизнеобитания инвалидов всех категорий. Подъемно-транспортные средства. Средства адаптационной оргтехники»
  • Информационный бюллетень « Изделия адаптационной и реабилитационной техники для людей с нарушением опорно-двигательных функций, слуха и зрения»
  • Видео материалы «Применение оборудования для безбарьерного перемещения инвалидов-колясочников»

  • НЕЙРОН
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. Фото
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. SERVELIFT К100 inclined elevators
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. SERVELIFT T60 platform stairlifts
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. SERVELIFT T50 platform stairlifts
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. SERVELIFT V10/V20 – технические характеристики
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. SERVELIFT V40 vertical platformlift with open cabin
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. Технические характеристики elevator K100
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. Технические характеристики platform stairlift T50
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. Технические характеристики vertical platform lift V10
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. Технические характеристики vertical platform lift V20
  • Инвалидные платформы и лифты для инвалидов SERVELIFT. Технические характеристики vertical platform lift V40

  • 15 февраля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда На площадке Российского инвестиционного форума в Сочи прошло заседание Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере. Его участники обсудили проблемы медицинского сопровождения и социальной адаптации детей, страдающих сахарным диабетом.

    6 февраля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об административной ответственности за нарушение порядка ведения федерального реестра инвалидов Федеральный закон от 6 февраля 2019 года №7-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 8 октября 2018 года №2151-р. Федеральным законом устанавливается административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в реестре. Повторное совершение такого правонарушения влечет за собой усиленную административную ответственность.

    3 января 2019 , Старшее поколение Определены условия распределения финансовых средств на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Определены порядок предоставления и распределения соответствующих финансовых ресурсов субъектам Федерации. В федеральном бюджете необходимые средства предусмотрены.

    31 декабря 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за уклонение от исполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг В целях приведения Кодекса об административных правонарушениях в соответствие с законодательством в сфере социальной защиты инвалидов законопроектом предлагается возложить на Ространснадзор, Роскомнадзор, Ростехнадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор полномочия по рассмотрению дел о правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам, а также по составлению соответствующих протоколов.

    25 декабря 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О распределении в 2019 году субсидий на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов Распоряжение от 24 декабря 2017 года №2919-р. Субсидии в размере 1536,4 млн рублей предоставляются трём общероссийским общественным организациям инвалидов.

    18 декабря 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О повышении доступности телепрограмм для инвалидов по слуху Постановление от 14 декабря 2018 года №1562. Положение о лицензировании телевизионного и радиовещания дополнено новым лицензионным требованием. Теперь вещатели обязаны обеспечить доступность для инвалидов по слуху своих телеканалов в объёме не менее 5% объёма вещания в неделю (без учёта телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи).

    5 декабря 2018 , Государственные и муниципальные услуги О внесении в Госдуму законопроекта об упрощении порядка предоставления государственных и муниципальных услуг инвалидам Распоряжение от 4 декабря 2018 года №2678-р. Законопроектом предлагается исключить из законодательства в сфере оказания государственных и муниципальных услуг норму о необходимости предоставления инвалидами требуемых для получения услуги документов, подтверждающих их инвалидность, на бумажном носителе. Эти сведения будут запрашиваться органами и организациями, предоставляющими услуги, из федерального реестра инвалидов в рамках межведомственного взаимодействия. Цель законопроекта – упростить и ускорить предоставление госуслуг инвалидам.

    21 ноября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Д.Медведев: «Шесть лет назад Россия присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов. Внесены изменения в 40 федеральных и 750 региональных законов, которые призваны создать безбарьерную среду. Действует госпрограмма «Доступная среда». Более 50% объектов уже адаптированы под нужды инвалидов. В течение ближайших нескольких лет мы выделим ещё более 20 млрд на продолжение этой работы».

    12 ноября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Участникам и гостям II Международных Парадельфийских игр II Международные Парадельфийские игры проходят в Ижевске с 11 по 17 ноября.

    9 ноября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О совершенствовании правового регулирования в сфере трудоустройства инвалидов Постановление от 9 ноября 2018 года №1338. Установлен новый обязательный показатель оценки эффективности работы руководителей федеральных и муниципальных бюджетных, автономных и казённых учреждений: выполнение квоты по приёму на работу инвалидов. Это решение направлено на содействие занятости инвалидов, в том числе через активизацию работы руководителей учреждений по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

    9 ноября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Татьяна Голикова провела заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере Участники заседания обсудили проблемы образования и комплексного сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

    31 октября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Работникам и ветеранам Службы медико-социальной экспертизы 31 октября 2018 года Службе медико-социальной экспертизы исполняется 100 лет.

    31 октября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на повышение доступности телепрограмм для инвалидов по слуху Федеральный закон от 30 октября 2018 года №380-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 6 февраля 2018 года №167-р. Федеральным законом перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания, определенный Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», дополняется новым лицензионным требованием в отношении лицензиатов – вещателей телеканалов. Новое лицензионное требование предусматривает обеспечение доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объеме не менее 5% объема вещания в неделю.

    24 октября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда Об утверждении перечня специализированных продуктов питания для детей-инвалидов на 2019 год Распоряжение от 22 октября 2018 года №2273-р. В перечень включены 75 специализированных продуктов для диетического лечебного питания детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями. В 2016 году такой перечень включал 54 продукта, в 2017 году – 69 продуктов, в 2018 году – 71 продукт.

    10 октября 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за нарушение порядка ведения федерального реестра инвалидов Распоряжение от 8 октября 2018 года №2151-р. Законопроект разработан во исполнение плана реализации Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов». Предлагается установить административную ответственность в виде штрафа за непредставление должностным лицом подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов сведений, неразмещение или нарушение порядка и сроков размещения сведений, размещение сведений не в полном объёме, а также за размещение в реестре заведомо недостоверных сведений. С 1 января 2018 года информация из реестра используется в том числе при оказании госуслуг, и её отсутствие или искажение сведений приводит к невозможности предоставления госуслуг в сферах охраны здоровья, социального обеспечения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.

    17 августа 2018 года исполняется 30 лет со дня образования Всероссийского общества инвалидов. 1

    Почему проектировщики считают новые нормы проектирования доступной среды взятыми с потолка


    Недавно коллега, у ребенка которой проблемы с опорно-двигательным аппаратом, поделилась: «Представляешь, вожу ребенка в специализированную школу. Школа замечательная, все предусмотрено: и пандусы, и вместительный лифт, и удобная санитарная комната на первом этаже, — но буквально один неприятный факт перечеркивает все остальное…»

    Оказывается, в специализированной школе для «опорников» нет… парковки. А любой мало-мальски подходящий для этой функции клочок земли снабжен табличкой: «Парковка запрещена». Бедным родителям приходится тащить больного ребенка чуть ли не на себе через два перекрестка и длиннющий двор.

    «Вот так у нас все и делается, — кипятилась коллега. — Системы нет! Здания кое-как еще научились приспосабливать к нуждам маломобильных групп. А вот городская среда пока серьезно провисает».

    Обновленный СП «завис» на стадии подписания

    Проблемы «безбарьерного города» горячо обсуждались на недавней конференции «Проектирование комфортной, безопасной и доступной среды. Актуальные вопросы нормирования». Мероприятие это было организовано для строителей и проектировщиков. Поэтому больше всего вопросов было к автору новой редакции Свода правил (СП 59.13330 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»), директору по научной работе ОАО «Институт общественных зданий» Анатолию Гарнецу .

    Обновленный СП «завис» где-то на стадии подписания у министра. Между тем специалисты, занимающиеся проблемами инвалидов, полагают, и не без основания, что многие нормы нового СП, что называется, взяты с потолка, не подкреплены базовыми отечественными исследованиями. Кроме того, они не учитывают целый ряд современных реалий, в которых приходится существовать человеку с теми или иными ограничениями мобильности.

    — Почему, например, в новом СП высота порогов должна соответствовать именно 1,4 см, а не 2 см, как раньше? А уклон пандуса — один к двенадцати, а не один к двадцати? Почему для маломобильных групп теперь разрешены двустворчатые двери, где одна из створок обязательно должна равняться 90 см? Чем это обусловлено? Кто проводил такие исследования? — размышляет вице-президент НБФ «Город без барьеров» Сергей Чистый .

    Действительно, если за границей такие выкладки существуют, то в российских условиях применительно к нашим реалиям никаких замеров не проводилось. Апофеозом дискуссии вокруг нового СП стал вопрос, заданный проектировщиком-практиком из зала: «Так какой же ширины, по вашему мнению, должны быть пути эвакуации для маломобильных групп, например, в торгово-развлекательном комплексе?». Ответ создателя нормативного документа многих не просто удивил — ошарашил: «А вы как думаете?».

    Благоустройство надо связать с доступностью

    Так что же такое доступное здание в современном понимании? Оказывается, даже если «впихнуть» туда весь 59-й СП, оно таковым может и не стать. Важен так называемый «сигнальный набор» доступностей. Этот набор, между прочим, включает и такое понятие, как связанность городских объектов и среды в целом. То есть насколько человеку с ограниченными возможностями в принципе удобно и комфортно передвигаться по городу.

    За рубежом эту проблему научились решать десятками способов. Там, например, существует специальная программа приспособления исторических и культурных памятников «под посещение» инвалидами. Пристраиваются специальные входные группы — если невозможно это сделать, не нарушив облик здания, проектируются пандусы или подъемники на минус-первом этаже. Используются временные сооружения: фальшполы и фальшлестницы для инвалидов-колясочников, оборудуется система акустической навигации. Для слабовидящих предусмотрены специальные тактильные дорожки. Причем все эти «удобства» начинаются уже с улицы.

    — Мы же сначала увлекаемся приспособлением здания, а потом думаем, как к нему подойти инвалиду, — делится своим мнением Сергей Чистый.

    Между прочим, грамотным подходом к созданию доступной среды, диктуемым мировым опытом, считается обязательная адаптация прилегающих территорий и путей движения общественного транспорта под человека с ограниченной мобильностью.

    — Во многих крупных городах мира сейчас составляются специальные карты доступности, где отмечены участки безбарьерной среды, — замечает руководитель проектов направления «рынок недвижимости» Фонда «Институт экономики города» Мария Сафарова . — Наше градостроительное законодательство, увы, пока ничего не говорит о территориях общего пользования.

    Правда, по словам Марии Сафаровой, законодатели все же намерены исправить положение. Разработан законопроект, направленный на увеличение доступности общественных пространств. Один из главных его постулатов: любое новое благоустройство в городе должно проходить параллельно с оборудованием доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

    Как бы то ни было, Россия, как известно, не так давно ратифицировала Конвенцию о защите прав инвалидов, в которой, наряду со всем прочим, декларируется недопустимость дискриминации по признаку инвалидности. Так что, хочешь не хочешь, теперь нужно соответствовать мировым стандартам доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями. Хотя пока у нас с этим, мягко говоря, не очень.

    Елена МАЦЕЙКО

    Фото: fotki.yandex.ru, nnm.me, neinvalid.ru

    КСТАТИ

    Безбарьерная среда — это среда, в корой реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, экономических, организационных мероприятий, призванных обеспечить удобные условия для маломобильных граждан. Актуальность проблем доступности среды в современном мегаполисе растет. По самым скромным подсчетам, в Российской Федерации сегодня свыше 25% населения относится к этой группе.

    В последние годы в России начала формироваться система мер, направленных на создание безбарьерной среды. Сегодня насчитывается 16 нормативно-технических документов в области доступности среды для маломобильных граждан. СП 59.13330 считается базовым нормативно-техническим документом. Требования этого документа необходимо учитывать при проектировании, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений.

    Главнейшим фактором, определяющим развитие сообщества, является отношение в нём к инвалидам. Всемирные исследования показали, что на нашей планете проживает десять процентов людей от всего количества, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Именно для них, а также слабовидящих и слабослышащих граждан должна быть организована безбарьерная среда.

    В настоящий момент в нашем государстве действует программа " ", которая подразумевает организацию общей доступности ко всем социально значимым местам для МГН. Иными словами, она рассчитана на то, что к 2020 году маломобильное населения будет способно посещать любое место, будь то государственное учреждение или торговый центр и перемещаться по любому маршруту с использованием общественного транспорта.

    Безбарьерная среда для инвалидов обустраивается в нашей стране довольно-таки быстро, тем не менее до полной реализации программы ещё далеко. Это обусловлено как перебоями с финансированием, так и отсутствием грамотных подрядчиков, способных произвести работы качественно и в кратчайшие сроки.

    Создание безбарьерной среды

    Доступная среда может быть обустроена как на строящемся объекте, так и при реконструкции. При правильном подходе подобные работы не отнимут много времени, сил и денег. Все действия необходимые для формирования приемлемых условий для маломобильных групп населения могут быть выполнены сотрудниками нашей фирмы.

    Безбарьерная среда для инвалидов организовывается совокупностью следующих действий:

    • Экспертиза зданий и сооружений на общедоступность.
    • Паспортизация, с указанием категории доступности и предоставлением рекомендаций при необходимости.
    • . Оно осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с учётом пожеланий заказчика.
    • Безбарьерная среда также не может быть воплощена в жизнь без проведения строительных работ.

    Создание безбарьерной среды предоставляющей доступ на любой объект может быть осуществлено при выполнении следующих строительно-монтажных работ:

    • Строительство входных групп со всем необходимым оборудование. На первый взгляд комплекс мероприятий по обустройству входных узлов направлен на доступность безбарьерной среды для инвалидов колясочников, но монтажники нашей организации стремятся сократить расходы и создают универсальный дизайн. Например, пандусы, позволяющие попасть в те или иные помещения дополнительно оборудуются поручнями и тактильной плиткой, что позволяет предоставить доступ на объект людям со слабым зрением.
    • Внутренняя и внешняя перепланировка зданий. Для упрощения жизни инвалидов колясочников требуется проведение частичной перепланировки различных помещений, ведь здания построенные до начала реализации программы «Доступная среда» не всегда предназначены для перемещения людей с ограниченными возможностями. Чаще всего это выраженно в узких дверных проёмах и высоких порогах.
    • Монтаж поручней и пандусов. Доступность среды для инвалидов это в первую очередь присутствие пологих пандусов по которым может въехать коляска. Разумеется, аппарель для данных целей тоже подойдёт, но она не многофункциональна. Например, пандус, оснащённый поручнями, предоставит доступ не только колясочникам, но и гражданам со слабым зрением.
    • Также создание безбарьерной среды не мыслимо без установки и настройки информационных систем. Слабовидящие и слабослышащие люди очень часто не имеют возможности пользоваться информационными системами для лиц без ограничений. Именно поэтому специалисты нашей компании готовы установить тактильное оборудование.
    • Устройство и переустройство туалетных комнат - это также создание безбарьерной среды. Люди с ограниченными возможностями ни редко не способны воспользоваться стандартной туалетной комнатой из-за узости кабинок и прочих неудобств.
    • В комплекс мероприятий, способных организовать безбарьерную среду для инвалидов также включены работы по монтажу внутренних сетей электроснабжения.

    Доступность созданная сотрудниками нашей организации отвечает всем нормам и требованиям законодательства. Здания и сооружения, обустроенные нами с лёгкостью, пройдут любую проверку.

    Если вас заинтересовали наши услуги рекомендуем обратиться за помощью к консультантам нашей фирмы. Для этого вам нужно позвонить по номеру телефона указанному на главной странице сайта. Стоит отметить, что выезд наших сотрудников на места, для изучения степени сложности, абсолютно бесплатен для клиентов.

    Мы оказываем все перечисленные услуги на территории всей страны, таким образом являясь федеральной компанией. Сотрудничество с нами оставит только положительные эмоции.

    Десять лет назад приняли государственную Программу «Доступная среда» для инвалидов, направленную на создание комфортной жизни в населенных пунктах. Среди многомиллионного населения нашей страны 8,2% жителей – это люди с заболеваниями, как следствие — ограниченными возможностями. У многих из них инвалидность диагностируется в раннем возрасте. Этот факт ставит перед властью и государством серьезные вопросы адаптации этой категории людей.

    Суть Федеральной программы

    Организация безбарьерной среды для инвалидов — проект, проработанный органами власти, первоочередная цель которого в защите, поддержке слоев общества, если они в силу любых причин ограничены в действиях.

    Это меры, поддерживаемые государством в момент реализации программы как на федеральном, так и на областном уровне. Они оказывают помощь в реабилитации больных. Внимание уделяется людям, которые относятся к малоподвижной группе. Необходимость помощи им обусловлена множеством различных причин.

    Государственная программа была первоначально утверждена осенью 2008 года после документа, исходящего от Правительства РФ. Это стало очередным подтверждением: в стране готовы бороться за права инвалидов. Общество волнует предоставление доступа инвалидов к государственным услугам, обслуживанию в клиниках, иным услугам, которые для простых граждан привычны, поскольку у них отсутствуют проблемы, связанные со сложностью их получения. Первоначально организацию доступной среды для инвалидов запланировали на минимальный срок, однако положительное отношение граждан к ней доказало необходимость продолжения.

    Цели и задачи программы

    В стране среди граждан с ограниченными в разной степени возможностями огромная доля талантливых лиц. До принятия закона отсутствовал доступ в Российской Федерации к объектам социальной жизни, к праву на занятие творческим делом. Это было связано с абсолютным отсутствием базы для осуществления практики. Принятие новых нормативно-правовых актов стало возможностью заниматься любимым делом и не чувствовать себя, обделенными в обществе.

    Дмитрий Медведев во время недавнего разговора с представителями узкого круга организаций отметил: «Любого нестандартные ситуации могут застать врасплох. Общество с государством обязаны быть готовыми к тому, чтобы люди, оказавшиеся в нестандартной ситуации, не остались наедине с заболеванием».

    Первоочередные задачи:

    1. Создание законодательной базы, выступающей гарантом получения инвалидами доступа к объектам и услугам социальной инфраструктуры наравне с гражданами, которые абсолютно здоровы физически.
    2. Возведения в городах новых учреждений, необходимых для оздоровления, дальнейшей реабилитации граждан, их образования.
    3. Подготовка новых кадров в сфере предоставления помощи гражданам, как с плохим зрением, так и с не менее сложными другими заболеваниями.
    4. Оказание адресной поддержки инвалидам по слуху / зрению в устройстве на работу в различные учреждения для развития и демонстрации доступности социальной среды. Главный вектор направления данного проекта – сбор обратной связи от граждан. Полученные данные должны касаться моментов сотрудничества с инвалидами по слуху и гражданами, у которых по иным причинам ограниченные возможности. Программа становится отличным способом налаживания продуктивной работы физически здорового населения с инвалидами.

    Исходя из списка основных целей, федеральные законы ставят перед всеми действующими в стране учреждениями две главные задачи:

    • организация новых мест для работы всем категориям граждан в стране;
    • предоставление абсолютно бесплатного для инвалидов обслуживания во всех работающих медицинских учреждениях.

    Создание доступной среды для инвалидов

    На федеральном, областном уровне органы управления обязаны проводить целый список важных действий в рамках действующей федеральной программы. Важно повышать действующее значение установленных показателей. Должны быть доступны для всех инвалидов услуги и объекты в любой сфере деятельности. Четкие временные границы, конкретный порядок разработки данных мер законодательно утверждены нормативно-правовыми актами, вступившими в законную силу относительно недавно, в 2016 году. Регионы также с 2016 года самостоятельно реализуют на своих территориях требования всех ФЗ и иных законов в рамках проекта.

    Губернатор каждого региона лично контролирует все действия, происходящие в рамках данной программы. Именно он задает верный вектор развития в данном вопросе. Граждане, нуждающиеся в поддержке — всегда могут рассчитывать на ее получение в минимальный срок.

    Недавно заместитель председателя Комитета ГД РФ по труду и социальной политике отметил: » Благодаря реализации проекта почти сразу удалось четко определить нюансы комплексного подхода. В каждом городе уже прописан план мероприятий на ближайшее будущее до 2020 года».

    Развитие инфраструктуры

    В одном из столичных законов, касающегося доступности для инвалидов объектов для социализации, отмечается: каждый обязательно должен быть оснащен оборудованием:

    • информация в наглядном, звуковом формате,
    • указатели, расположенные вблизи зданий, которые ремонтируются или строятся,
    • сигнализация на каждом действующем светофоре,
    • средства связи, удобные в использовании для всех инвалидов. Ими в обязательном порядке до 2020 года во избежание штрафных санкций должны быть оборудованы все объекты.
    • комнаты санитарно-гигиенического типа,
    • пандусы,
    • специальные указатели для движения в облагороженных парках, иных рекреационных зонах.

    На сколько в Вашем городе реализована программа "Доступная среда"?

    Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.