Среднее и начальное медицинское образование. Профессии, которые можно получить в вузе

Запутаться в терминологии огромного списка врачей очень легко. При наличии необычных симптомов и заболеваний, трудно понять, к кому необходимо обратиться за профессиональной помощью. Врач – это человек, имеющий знания, навыки и опытное применение для профилактики и лечения недугов, для поддержки нормального функционирования организма. Это человек с высшим медицинским образованием.

Профессии врачей: список

Врачи бывают ветеринарным – это лицо, имеющее ветеринарное образование, зубные – в отличии от стоматолога, этот человек имеет среднее медицинское образование, оказывающий первую стоматологическую помощь, имеет ограничения действий в стоматологии.


Врачебные профессии разделяются на:

  • Профилактическая;
  • Клиническая;
  • Фармакология;
  • Медико-биологическая;
  • Теоретическая;
  • Доказательная.

Профилактическая медицина отвечает за санитарию и гигиену, профилактику заболеваний человека, группы людей или целой популяции. Профилактическая медицина имеет разделы и специалистов, относящимся к ним.

Гигиена – занимается изучение действия внешней среды на человека для оптимизации благоприятных действия (врач-гигиенист).

Санитария – занимается охраной здоровья и профилактикой заболеваний (санитарный врач). Рекреационная – развивает методы повышения иммунитета организма, санитарно-курортного лечения, спорта. За рекреационную медицину чаще отвечают массажисты и терапевты.

Терапевтические специальности врачей: список

Каждая профессиональная область имеет свои виды специальности. Наиболее востребованы врачи терапевтической специальности. Ниже список врачей терапевтической области и краткое описание их деятельности

Врач:

  • Аллерголог занимается лечением аллергических заболеваний и наблюдением за ее течением.
  • Гастроэнтеролог отвечает за лечение заболеваний ЖКТ.
  • Гематолог – в его компетенцию входят патологии, связанные с кровью и кровеносными органами (анемия, аутоиммунная тромбоцитопения, лимфома).
  • Гепатолог специализируется на заболеваниях печени.
  • Гирудотерапевт отвечает за лечение медицинскими пиявками.
  • Дерматолог – специализация, кожные заболевания.
  • Иммунолог отвечает за заболевания, связанные с нарушениями в работе иммунной системы (аллергия, хронический кашель, синдром хронической усталости).
  • Инфекционист помогает при инфекционных заболеваниях (дизентерия, корь, бешенство, вирусы ОРВИ, столбняк).
  • Кардиолог – заболевания сердечно-сосудистой системы.
  • Косметолог – изучает, диагностирует и лечит косметологические дефекты кожных покровов (мозоли, пигментация).
  • Миколог занимается грибковыми заболеваниями кожи и ногтей.
  • Офтальмолог – профилактика и лечение органов зрения.
  • Остеопат – занимается поиском причин нарушения структурно-анатомического отношения между органами и частями тела, лечением с помощью мануального массажа.
  • Отоларинголог – заболевания органов дыхания и слуха.
  • Педиатр – детский врач–терапевт
  • Психиатр занимается поиском отклонений и лечением психики.
  • Психолог изучает проявления психических явлений в разных сферах деятельности.
  • Пульмонолог отвечает за заболевания легочной системы организма.
  • Рентгенолог отвечает за постановку диагноза путем изучения рентгенологических снимков.
  • Сомнолог занимается вопросами нарушения сна.
  • Сурдолог помогает адаптироваться лицам с нарушением слуха.

Терапевт – врач широкого профиля, диагностирует, лечит и оказывает профилактические действия против заболеваний внутренних органов. Трихолог – отвечает за лечение и профилактику кожи головы и волос. УЗИ-специалист изучает функционирование внутренних органов с помощью аппарата УЗИ.

Флеболог лечит заболевания кровеносных сосудов;

Фтизиатр – врач узкой специализации, отвечает за лечение туберкулеза. Цитолог – врачи этой специальности исследуют процессы внутри клеток на ранней стадии заболевания, определяют наличие патологии. Эндокринолог – заболевания эндокринной системы человека (сахарный диабет, ожирение, инсулома).

Специализации врачей-стоматологов

Важна роль в здоровье человека врачей узких специальностей, отвечающих за мочеполовую систему (гинеколог, акушер, уролог, нефролог, сексолог, колопроктолог, анестезиолог), онкологические заболевания (маммолог, онкогинеколог, онколог, онкодерматолог), хирургические манипуляции (хирург, проктолог, кардиохирург, пластический хирург, нейрохирург).


Стоматологи также имеют разделение по специализации, имеющие схожее название с терапией:

  • Терапевт – врач широкой направленности, производит осмотр ротовой полости, ставит диагноз и направляет к более узкому специалисту.
  • Хирург – проводит хирургические операции в области стоматологии.
  • Ортодонт – корректирует прикус.
  • Ортопед – восстановление и протезирование зубов.
  • Имплантолог – восстановление зубного ряда с помощью имплантатов.
  • Пародонтолог – профилактика и лечение слизистой ротовой полости.

Незаконное распространение медицинских практик во многих странах наказывается. Если незаконная деятельность привела к трагическим последствиям, то такого врача ждет уголовное наказание.

Основной список врачей узкой специализации

Дезинфектология изучает профилактические меры против инфекционных заболеваний (дезинфектор). Эпидемиология занимается локализацией и снижением заболеваемости (эпидемиолог). Клиническая медицина отвечает за лечение и предотвращение рецидива у больного.

В клиническую медицину входят следующие разделы и специалисты:

  • Диетологию/диетолог;
  • Геронтологию/геронтолог;
  • Кардиологию/кардиолог;
  • Неврологию/невролог;
  • Офтальмологию/офтальмолог;
  • Педиатрию/педиатр;
  • Психиатрию/ психиатр;
  • Стоматологию/стоматолог;
  • Терапию/врач терапевт;
  • Урологию/уролог;
  • Хирургию/хирург;
  • Эндокринологию/эндокринолог.

Фармакология – наука, изучающая, какие действии лекарственные вещества оказывают на организм. Биохимическая фармакология наблюдает за процессами в организме. Клиническая фармакология занимается исследованием действий лечебных препаратов на больного.

Молекулярная фармакология изучает молекулярное действие лечебных препаратов.

Фармакогеномика отвечает за изучение взаимодействия определенного гена и лекарства. Фармация – эта дисциплина отвечает за поиск природных источников лекарственных веществ, их изготовление, безопасность, хранение и отпуск. Фармакоэпидемиология изучает действие препаратов на группу лиц. Экспериментальная фармакология изучает действие лекарственных препаратов в ходе проведения эксперимента.

Разные специальности врачей (видео)

Остальные разделы медицины являются вспомогательными для клинической и профилактической медицины. Но, ни один из разделов не может существовать друг без друга. Практикующий врач в своей профессиональной деятельности предотвращает, распознает и лечит различные заболевания и травмы. Постоянно усовершенствует свои знания и навыки, изучая новые исследования в области медицины.

Только неандерталец опускается до физического насилия.Я же предпочитаю унижать морально, ломать дух и лишать надежды.

Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.

В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

Помимо непосредственно работы с больными в обязанности врача входит ведение документации, часть рабочего времени выделяется ему также для повышения собственной квалификации и обмена опытом с коллегами.

При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов), а их личный контакт с больными сведен к минимуму.

Личные качества

Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность.

Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки - способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Средняя зарплата

Зарплата зависит от специализации и от места работы (частная клиника или государственная).

Педиатры получают в среднем 30 000 - 40 000 рублей в месяц, неврологи - 50 000, гинекологи - от 60 000, терапевты - от 35 000, врачи общей практики - от 40 000.

Образование (Что надо знать?)

Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики.

После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно.

Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Специальности вузов

Лечебное дело

Педиатрия

Медико-профилактическое дело

Место работы и карьера

Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в травматологических пунктах, на станциях скорой и неотложной помощи.

Врач - о жизни после реформы здравоохранения

Московский врач рассказал о своей работе, левых доходах и пациентах, которые лечат сами себя.

Врач, как он есть
Немного прикольной правды о врачах .

Почему в России не было, нет и не будет медицины

Ответ, который я нашел для себя, достаточно прост – у России свой путь во всем, включая медицину.

Большинство попыток израильских врачей контактировать с российскими заканчиваются примерно таким диалогом:

- Почему вы прооперировали пациента, которому по стандартам доказательной медицины (evidence-based medicine) необходимо было сначала дать химиотерапию?

- У нас так принято.

- Кем принято?

- Нами (всероссийской организацией здравоохранения).

Знаете, я даже специально скачал методички с сайтов нескольких российских мединститутов и убедился в том, что и сейчас список литературы, на которой они основаны, включает в себя исключительно российских авторов. Круг замкнулся. Это тупик господа, тупик!

И напоследок – поскольку я не могу сказать, – «за державу обидно», скажу, – «человеков жалко». Очень.

Родственные профессии:

Акушер, Гинеколог, Медсестра, Стоматолог, Фармацевт, Хирург

Где учиться?

Источник: http://obrazovanie66.ru/prof/vrach/

Хочешь учиться на врача? Тогда вали отсюда — советуют российские врачи

Хочешь учиться на врача? Тогда вали отсюда — советуют российские врачи.mithrilian wrote in pora_valit September 17th, 2013Самый смак по ссылке – в комментах.

“Здравствуйте, уважаемые люди в белых халатах.

Прошу совета.Ребенок (девятиклассник) всерьез собирается “стать хирургом”. Вместе с другом навострились перейти в школу с “био-уклоном” (там акценты на биологии и химии) с последующим планируемым поступлением в медицинский вуз.

Соответственно, прошу помощи – куда пойти учиться?В какой московский ВУЗ отдать?Какие тонкости? Толстости?Мы посетим конечно дни открытых дверей, потолкуем, но и возможные советы со стороны врачей не помешают.

Насколько допустимы варианты с медучилищем? Я так вижу – по сути всего на один год дольше учиться, но на выходе готовая специальность, более осмысленное поступление в институт и есть подозрения на получение начальных навыков врача….

Что посоветуете?Хотелки пока на уровне “хочу стать хирургом” – без уточнения, каким именно.Что сподвигло – непонятно. Но говорит об этом лет пять уже.С уважением, SOEV”

—————————————-

“…рекомендую поступить как делают большинство студентов врачей из развивающихся стран типа Индии или Китая. А именно поступить в любой мед ВУЗ, но сразу нацеливать себя чтоб после него идти в Резидентуру (аналог ординатуры у нас) в Америку или в Канаду…”

“учиться – в Чехию, язык прост. качество европейское. ну и работа потом”

“…Я закончила учиться 12 лет назад. Питер. Из 12 человек нашей группы в медицине остались 5. Из них 4 – тетки, т.е. неосновные кормильцы семьи. Мы были лучшей группой на курсе.Из 4-х моих знакомых хирургов в практике остался 1, потому что он уехал практиковать в Швецию, остальные ушли из профессии чтобы кормить семьи. При том, это были люди, которые если не с детства, то с юности хотели быть врачами и в целом понимали, на что шли.В общем, если нет конкретного присмотренного для себя места работы и источника дохода, а быть хирургом сил нет как охота, то только английский язык и профессиональный рост за бугром…””Учиться – только за границу, тогда и образование будет, и зарплата будет хорошая, даже если сюда вернётся потом, и уехать сможет, если что.””…В Российском вузе ждет маломотивированное и маломотивирующее окружение. А именно: те, кого поступить тупо заставили родители; куча кавказцев, купивших результаты ЕГЭ и жаждущих рубить бабло; развеселые тусовщики, не посещающие занятия; просто не слишком умные и многие другие. Тяжело будет учиться хорошо…””…Дочь поступала в нынешнем году, правда, на параклиническую специальность.Я очень впечатлилась и приемной кампанией и началом учебы…Половину набора во всех медицинских ВУЗах составили целевики и льготники. Не прошло очень много ребят с высокими баллами по ЕГЭ, на платном отделении также был не маленький конкурс.В итоге, за свои деньги наблюдаю третью неделю следующую картину: бездарно составленная учебная программа (весь курс анатомии дитя должно освоить за 4 месяца и сдать в первую сессию), латинского языка при этом в программе нет, учебников и атласов в библиотеке не хватает, один преподаватель ведет семинар по анатомии у двух групп по 30 человек (т.е.они ничего не видят, не слышат, руками не трогают), медицинская этика представляет из себя этику то ли православную, то ли псевдоправославную (болезни человеку посылаются за грехи, транспланталогия, ЭКО, аборты – это все от дьявола и т.п.). 2-й мед, родимый, я в шоке…””…за границу пусть поступает, есть много стран с практически бесплатным обучением для иностранцев. и учеба, и последующая работа в россии это потерянное время. он в 9 классе – времени достаточно и для него, чтобы подучить нужный язык, и для вас, чтобы подкопить денег на его учебу…””…Знаете, если бы вернуть время назад, я бы поступила таким образом.Вышеозвученная идея с Чехией прекрасна. По многим причинам. Страна очень недорогая, особенно хорошо Вы это ощутите, сравнив местные цены с московскими. Обучение бесплатно, качество его достойное и впоследствии диплом даст возможность практиковать в Европе. Для поступления необходимо сдать экзамены на чешском. Все абитуриенты, как правило, едут на год учиться языку. Прекрасные курсы от Карлова Университета (медфак) находятся в Марианских Лазнях.Или можно перевестись в Германию после первого курса с потерей года. Моя одногруппница так сделала. В итоге учится условно-бесплатно в Мюнхене. Для этого варианта нужно сдать экзамен на знание языка, иметь хорошие оценки в школе и за первый курса вуза. Непосредственно в процессе обучения можно готовиться к USMLE. У моей подруженции литература для подготовки в свободном доступе в библиотеке. Кроме того, для студентов европейских вузов доступна такая опция как один год учебы по обмену в США. Это практикуется на последних курсах. Сами понимаете, каким конкурентноспособным становится кандидат в резидентуру, имеющих 1 год клинического опыта.Это только то, что знаю я. Но вариантов множество. Однозначно лишь то, что светить и сгорать бесплатно — нехорошая идея…””…1. Для поступления на бесплатное отделение нужны такие нереально высокие баллы, что у москвичей из просто в принципе не бывает. Образование такого высокого уровня, дающее ЕГЭ более 290, можно получить только в удаленном горном ауле.2. Базовое образование в медучилищах намного хуже.3. Уже сейчас в Москве молодому хирургу практически нереально найти работу по специальности, а за последние несколько лет объем приема резко возрос.

Так что оперировать придется уезжать куда-то на Камчатку…”

Источник: https://pora-valit.livejournal.com/1688856.html

Лечебное дело

Каждый из нас хочет быть здоровым и прожить долгую жизнь, наполненную активной деятельностью. Что может быть драгоценнее здоровья? Оно – главное условие большинства жизненных достижений человека.

На долю представителей медицинских профессий выпала наиболее ответственная роль в решении задач, стоящих перед медициной: изучать человеческий организм, бороться с болезнями, укреплять здоровье людей.

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», – говорил А.П. Чехов. Эти замечательные слова можно адресовать всем медикам, в том числе и фельдшерам.

Медицинские специальности имеют одни истоки, общую историю. С самых древних времен люди старались научиться предупреждать болезни и лечить их.

Первобытный человек познавал полезные и вредные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения, учился применять их с лечебной целью.

В те далекие времена люди придумывали самые разные, порой очень странные причины заболеваний, поэтому и лечили их, основываясь на магии и других средствах, которые, казалось, приносили пользу. Они применяли тепло и холод, кровопускание, массаж, а также лечебные травы.

Медицина Древнего Египта, которая считалась в древности самой эффективной, была основана на заклинаниях. Люди использовали разные мази и снадобья: в качестве лекарств часто применялись мед, соль, кедровое масло, мозг, печень, сердце и кровь разных животных. Иногда эти средства помогали, иногда нет.

Еще на заре цивилизации человек начал заниматься практической медициной. Народные целители принимали меры, чтобы уменьшить боль и принести облегчение больному. Эскулапы Вавилона составили медицинские записи, настолько точно описывающие разные заболевания, что и нынешние доктора вполне могли бы ими пользоваться.

А в Древнем Египте, хоть и считали, что болезни вызваны злыми духами, однако больных лечили все равно пилюлями и мазями, которые содержали лекарственные вещества. С развитием охоты и возникновением войн началось использование хирургических методов лечения, в том числе операций.

Задолго до нашей эры сложные операции выполнялись в Индии, Египте, Греции, Древнем Риме.

Первые сведения о медицинском образовании относятся к глубокой древности. В Древнем Египте, Китае за 29–30 веков до нашей эры уже проводилось обучение медицине. В Древней Греции в V–IV вв. до нашей эры обучение медицине было на достаточно высоком для того времени уровне.
Большое влияние на медицинское образование оказал «отец медицины» Гиппократ.

Главное, что сделал Гиппократ, – отделил медицину от колдовства и суеверий. Хотя он не имел таких научных познаний, которыми располагает современная медицина, его подход и отношение к врачеванию может быть назван научным. Он учил, что осматривать пациента нужно очень тщательно.

Он говорил, что не следует слишком рассчитывать на лечение, а надо стараться помогать естественным защитным силам организма. Его заповедью было: «Не навреди!»

В своей книге «Коллекции Гиппократа» великий врачеватель описал симптомы и течение болезней. Эта книга положила начало научной медицине. Впервые вместо того, чтобы опираться на магию, лечение осуществлялось после обследования больного и изучения болезни, а также на основе опыта предшественников. На тех же принципах основана современная медицина.

Многие медицинские наблюдения Гиппократа не утратили своего значения и в наши дни, хотя им более двух тысяч лет.

В эпоху средневековья медицинское образование сводилось к обучению искусству первой помощи и уходу за больными и ранеными и полностью находилось в руках у духовенства.

Первая светская медицинская школа была основана в Солерно (Италия) в IX веке.

В России преподавание медицины началось со второй половины XVII века, а систематическая подготовка врачей началась в медицинских школах при госпиталях.

В 1755 году при Московском университете был основан медицинский факультет, а в 1798 году – Медико-хирургическая академия. Из стен этих учебных заведений вышли видные клиницисты и ученые: Н.И. Пирогов, Н.В.

Склифосовский, И.М. Сеченов, И.И. Мечников, С.П. Боткин, В.М. Бехтерев и др.

Современная медицина давно вышла на передовые рубежи. В лечении больных успешно применяются передовые технологии. Учреждения здравоохранения оснащаются новейшими приборами, аппаратами, инструментами. Но при всех достижениях техники главной фигурой в медицине остается человек: врач и его помощники – средний и младший медицинский персонал.

В соответствии с уровнем своей подготовки и дипломом выпускник по специальности «Лечебное дело» может самостоятельно обслуживать больных в определенных условиях и оказывать им доврачебную медицинскую помощь. Круг обязанностей фельдшера зависит от того, где он работает.

В городских и районных лечебно-профилактических учреждениях фельдшер является помощником врача и работает непосредственно под его наблюдением.

Наибольшую самостоятельность имеют фельдшеры сельских фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных на значительном расстоянии от врачебных амбулаторий или участковых больниц. Фельдшер там часто является единственным медиком и заменяет на первых порах врачей всех специальностей.

Работа фельдшера бывает нелегкой, сложной, но всегда необходимой, поэтому, выбирая себе такую специальность, надо идти к ней по зову сердца, испытывая потребность служить людям, оберегать их здоровье.

Направление подготовки:

Клиническая медицина

Назначение специальности:

Выпускник по специальности «Лечебное дело» преимущественно работает в учреждениях службы «Скорая помощь», выезжает по вызову для оказания первой помощи больному. По данным осмотра ставит предварительный диагноз. В случае необходимости вызывает врача или бригаду специалистов. Осуществляет транспортировку больных при госпитализации.

Выполняет медицинские манипуляции: внутривенные вливания, инъекции, перевязки и др. В городских и районных лечебно-профилактических учреждениях он является помощником врача и работает непосредственно под его наблюдением.

В сельской местности на фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах самостоятельно осуществляет стационарную, амбулаторную помощь, помощь на дому, часто выполняя при этом функции врача.

Должен знать:

– психологию, анатомию и физиологию человека, фармакологию, генетику человека с основами медицинской генетики, гигиену и экологию человека;

– основы латинского языка с медицинской терминологией

– основы патологии, клиническую картину заболеваний;

– особенности течения, осложнения, принципы лечения и ухода в терапии, педиатрии, акушерстве, хирургии, травматологии и т.д.;

– принципы оказания неотложной медицинской помощи;

– правила заполнения медицинской документации.

Должен уметь:

– планировать обследование и проводить диагностические исследования пациентов различных возрастных групп;

– определять программу лечения пациентов различных возрастных групп;

– выполнять лечение, организовывать сестринский уход за пациентом;

– оказывать неотложную медицинскую помощь, проводить транспортировку пациента в больницу;

– проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения;

– осуществлять медицинскую, психосоциальную реабилитацию больных, инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска;

– выполнять работы по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Профессионально важные качества:

Хорошая память;

Наблюдательность;

Ответственность;

Аккуратность;

Дисциплинированность;

Способным к быстрой оценке и принятию оперативных решений;

Физическая выносливость.

Медицинские противопоказания:

Тяжелые функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы;

Отклонения в психике;

Серьезные нарушениям зрения и слуха;

Аллергия на лекарственные препараты.

Клиническая медицина - это отрасль знаний, от которой во многом зависит благополучие большинства людей. Ее развитие позволяет сохранять качество жизни человека на приемлемом уровне, несмотря на все увеличивающееся количество болезней, угрожающих здоровью.

Что такое клиническая медицина?

Данный раздел знаний обладает огромным значением для человечества. Специалисты, трудящиеся в рамках развития этой отрасли науки занимаются сбором, систематизацией и апробацией данных с целью своевременной диагностики и эффективного лечения всевозможных заболеваний.

В настоящее время на развитие этой наиболее развитыми государствами тратятся сотни миллиардов долларов ежегодно. Во многих странах созданы институты клинической медицины, чьи стены объединяют огромное количество медиков, биологов, химиков и специалистов других смежных отраслей науки.

Основные отличия от других разделов медицины

Данная область знаний имеет сразу несколько отличий от других разделов медицины:

  • основные усилия направлены именно на практическую составляющую борьбы с болезнями, а не на изучение их этиологии, патогенеза и последствий;
  • достижения в данном разделе медицины напрямую зависят от результатов исследований в других областях медицинских знаний;
  • обеспечивает реальное улучшение качества жизни человека;
  • проведение клинических испытаний в этом разделе медицины способно навредить пациентам, входящим в экспериментальную группу.

Несмотря на все эти отличия, клиническая медицина очень тесно связана с прочими разделами медицинских знаний.

История развития

Клиническая медицина - это раздел науки, который имеет многолетнюю историю своего развития. Ее основы заложили еще древние врачеватели. Успехов в данной отрасли им удавалось достичь при помощи экспериментального подхода. В те времена исследования проводились на больных. Поиск необходимого способа лечения производился методом проб и ошибок. Диагностика же основывалась на особенностях клинических проявлений заболевания.

Бурное развитие клиническая медицина как экспериментальная получила в середине XVIII века. Уже в эпоху Возрождения светилами медицинской науки использовались сложные диагностические инструменты, важнейшим из которых являлся микроскоп. Бурное развитие клинической медицины в это время обусловлено возникновением первых лабораторных методов исследования. Данные, полученные при их помощи, позволили обогатить знания врачей и разработать более эффективные способы борьбы с различными заболеваниями.

Еще одна важная веха в развитии клинической медицины - это открытие в 1929 году антибиотиков. С этого периода врачи смогли эффективно бороться с инфекционными заболеваниями, которые ранее могли уничтожать целые города.

В 1953 году американскими учеными была открыта структура ДНК. В настоящее время полученные ими данные активно используются и дополняются современными исследователями. Благодаря этому достижению возможности клинической медицины значительно расширились. Зная структуру человеческой ДНК и постепенно открывая все новые ее особенности, биохимикам удается изобретать более эффективные методы борьбы с самыми различными заболеваниями, многие из которых до этого считались смертельными.

В настоящее время современная клиническая медицина продолжает развиваться, позволяя медикам помогать все большему количеству пациентов.

Основные направления развития

Скорость развития клинической медицины, как и других наук, постоянно увеличивается. При этом имеется сразу несколько направлений проведения перспективных исследований, способных кардинально увеличить эффективность диагностического и лечебного процессов. Основными из них являются следующие:

В настоящее время все эти направления активно разрабатываются учеными со всего мира.

Будущее клинической медицины

Несмотря на кажущуюся фантастичность данных исследований, определенные достижения на этих направлениях уже имеются. К примеру, уже существуют механические протезы конечностей, которые подключаются к нервным волокнам, контролирующим движения кистей и стоп, что позволяет человеку жить полноценной жизнью. К сожалению, на данный момент такие протезы имеют очень высокую стоимость, однако с течением времени и развитием технологий, их цена станет приемлемой для большинства людей.

Благодаря развитию клинической медицины современным медикам удалось победить множество ранее неизлечимых болезней. Дальнейшие открытия в этой отрасли позволят побороть те недуги, которые сейчас остаются опасными для человека.

Выбор профессии - очень важное дело. От решения зависит судьба, содержание каждого дня, реализация способностей и интересов, круг общения. Делая выбор, рекомендуется обратить внимание на профессии, относящиеся к медицине. Они подходят тем людям, которые мечтают посвятить себя заботе о других людях, их здоровье. Медицинские профессии, список и обзоры всех специальностей - это то, что нам предстоит рассмотреть.

Профессии, которые можно получить в вузе

Многие люди стремятся получить высшее образование. В медицинских вузах абитуриентам предлагается 9 специальностей. Это:

  • «Лечебное дело».
  • «Педиатрия».
  • «Медико-профилактическое дело».
  • «Стоматология».
  • «Фармация».
  • «Сестринское дело».
  • «Медицинская биохимия».
  • «Медицинская биофизика».
  • «Медицинская кибернетика».

На первых четырех специальностях присваивается квалификация врача. На «Фармации» становятся провизорами, а на «Сестринском деле» - медицинскими сестрами. На последних специальностях присваиваются квалификации врача-биохимика, врача-биофизика и врача-кибернетика. Давайте более подробно разберем представленный перечень медицинских профессий, специальностей.

«Лечебное дело» и «Педиатрия»

«Лечебное дело» является наиболее многогранной специальностью. Именно поэтому на нее в вузах всегда подается много заявлений. Люди, имеющие эту специальность, могут заниматься лечением, диагностикой, профилактикой, осуществлять воспитательно-образовательную, организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность.

«Педиатрия» - специальность, сущность которой заключается в лечении детей, диагностировании и профилактике детских заболеваний. Врачи следят за развитием малышей, начиная с рождения, направляют их при выявлении каких-либо проблем к специалистам, имеющим узкоспециализированные медицинские профессии.

«Медико-профилактическое дело» и «Стоматология»

На «Стоматологии» студенты изучают дисциплины, связанные с заболеваниями слизистой оболочки полости рта, имплантологией, кариесологией и т. д. В дальнейшем с такой специальностью люди становятся стоматологами-терапевтами, ортопедами, гигиенистами. Они занимаются диагностикой и лечением заболеваний ротовой полости, устраняют кариес, устанавливают имплантаты, съемные и несъемные протезы, выполняют профилактику заболеваний.

«Фармация» и «Сестринское дело»

Интересной специальностью является «Фармация». Она подходит людям, любящим химию и разбирающимся в ней. На «Фармации» подготавливаются специалисты, которые будут в дальнейшем заниматься изготовлением лекарств, работать в исследовательской нише, разрабатывать новые медикаменты, изучать эффективность препаратов. После окончания учебы по этой специальности многие работают в аптеках - занимаются продажей лекарств, предоставляют консультационные услуги посетителям.

«Сестринское дело» - важная специальность, необходимая профессия. Медицинская сестра требуется во всех отраслях медицины. Этот специалист ухаживает за больными людьми, выполняет указания врача. После окончания вуза можно устроиться в любую клинику или больницу на должность рядовой медицинской сестры. В дальнейшем благодаря наличию высшего образования можно будет стать старшей медицинской сестрой.

Медицинская биохимия, биофизика и кибернетика

Специальность «Медицинская биохимия» связана с лабораторной диагностикой, проведением биохимических, клинических, иммунологических и медико-генетических исследований. Направление «Медицинская биофизика» предполагает работу с современным медицинским оборудованием. Те люди, которые поступают сюда, в будущем становятся радиологами, врачами ультразвуковой диагностики.

«Медицинская кибернетика» - молодая специальность. Она объединяет в себе разные науки: и биологию, и физику, и информатику, и медицину. Люди, имеющие эту специальность, могут работать с вычислительной техникой, применять новейшую аппаратуру в обследованиях больных людей, устранять неполадки у приборов. Будущие профессии студентов, обучающихся на «Медицинской кибернетике», - врач-кибернетик, врач-лаборант звуковой и лучевой диагностики, иммунолог и т. д.

Медицинские противопоказания к профессиям

Не все люди могут иметь профессии, связанные с медициной, ведь у них есть противопоказания:

  • нервные и психические заболевания;
  • выраженные болезни слуха и зрения;
  • кожные и инфекционные заболевания;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • нарушение координации движений кистей рук.

С серьезными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, поступить не удастся на представленный выше перечень профессий. Медицинский осмотр - это то, что проходит каждый абитуриент при поступлении в любой медицинский вуз. Результаты предоставляются в приемную комиссию.

Особенности получения медицинских специальностей в вузе

Наша страна давно перешла на подготовку специалистов по двухуровневой системе образования. Однако медицинские вузы решили не отказываться от традиций российской высшей школы. Все специальности (кроме «Сестринского дела») относятся к специалитету. Чтобы стать врачом или провизором, требуется от 5 до 6 лет обучения в вузе на очной форме. «Сестринское дело» относится к бакалавриату. Продолжительность обучения на этой специальности составляет 4 года на дневном отделении.

Заочная форма обучения разрешена лишь по направлению «Фармация» и «Сестринское дело». Остальные медицинские профессии можно получить только на очном отделении. Дело в том, что научиться лечить больных людей и проводить различные медицинские манипуляции можно только в вузе, отрабатывая все навыки на фантомах и манекенах, и в больнице у постели пациента при прохождении практики.

Последипломное образование для врачей

В высшей школе продолжительность подготовки врача является самой большой. Студенты, которые учатся в вузах, не относящихся к медицинским, получают право на ведение деятельности после получения диплома. С медицинскими специальностями все совершенно иначе. Диплом врача не дает права вести самостоятельную врачебную деятельность. Для его получения будущие специалисты проходят первичную последипломную специализацию.

Перед выпускниками медицинских вузов открываются следующие перспективы дальнейшего образования:

  • приобретение первичной врачебной специализации в интернатуре (после получения диплома) в течение 1 года;
  • приобретение врачебной специализации с углубленной подготовкой в ординатуре в течение 2 или 3 лет;
  • ведение научно-исследовательской деятельности в области теоретических медико-биологических наук.

Приобретение специализации в интернатуре

В интернатуре, как говорилось выше, приобретают первичные врачебные специализации. В их число входят: терапия, гинекология и акушерство, хирургия, инфекционные болезни, педиатрия, психиатрия, скорая медицинская помощь и другие. Кем же можно стать после интернатуры? Например, выпускник вуза после завершения учебы по специальности «Лечебное дело», оценив все медицинские профессии, выбрал хирурга. Чтобы им стать, при поступлении в интернатуру потребуется выбрать специализацию «хирургия».

После окончания интернатуры выпускник получает 2 документа: удостоверение, прилагаемое к диплому, о получении последипломного образования и сертификат специалиста, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность.

Получение специализации в ординатуре и обучение в аспирантуре

Специализации, требующие углубленной подготовки, включают в себя кардиологию, гематологию, клиническую фармакологию, ультразвуковую диагностику, детскую онкологию, хирургическую стоматологию и т. д. Например, врач, получивший специализацию в интернатуре по направлению «хирургия», в ординатуре может учиться на врача-нейрохирурга или на врача-онколога-хирурга.

После 2 или 3 лет обучения в ординатуре врач получает также 2 документа: удостоверение и сертификат. Благодаря им можно работать по выбранной специализации. Таким образом, путь к профессии узкого специалиста в медицине может составлять 9 лет. Людям, интересующимся каким-то определенным предметом и наукой, открыт путь в аспирантуру. Продолжительность обучения составляет 3 года. Цель аспирантуры заключается в подготовке научных кадров высокой квалификации.

Среднее и начальное медицинское образование

Медицинские профессии получают не только в вузах, но и в ссузах - училищах, колледжах. Здесь готовят специалистов среднего звена. В их число входят:

  • фельдшеры;
  • акушеры;
  • медицинские сестры;
  • помощники санитарных врачей;
  • эпидемиологи;
  • медицинские лаборанты;
  • зубные техники;
  • фармацевты.

Существует также профессия «младшая медицинская сестра». Это начальное профессиональное медицинское образование. Младшими медицинскими сестрами начинают подрабатывать студенты I-II курсов. В их обязанности входит смена белья на больном человеке, его кровати, кормление тяжелобольных пациентов, оказание помощи в перевозке.

В заключение стоит отметить, что перед поступлением в медицинский вуз с целью получения какой-либо профессии стоит оценить свои личностные качества. В будущей работе важны внимательность, эмоциональная устойчивость, аккуратность, наблюдательность, ответственность, сострадание, добросовестность.